ВИС "Граф. Вершина. Ребро. Представление задач с помощью графа"
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Граф. Вершина. Ребро. Представление задач с помощью графа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafy._vershina._rebro._predstavlenie_zadachi_s_pomoshchyu_grafa.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Леонард Эйлер (1707г – 1783гг) Швейцарский, прусский и российский математик Основы теории графов как математической науки заложил в 1736 г. Леонард Эйлер, рассматривая задачу о кенигсбергских мостах. Сегодня эта задача стала классической. Теория графов зародилась в ходе решения головоломок двести с лишним лет назад.
Что такое граф Слово « граф » в математике означает картинку, где нарисовано несколько точек, некоторые из которых соединены линиями. В процессе решения задач математики заметили, что удобно изображать объекты точками, а отношения между ними отрезками или дугами. Дальше
Примеры графов: карта дорог, схема метро, электросхема, чертеж прямоугольника и т.п.
Что такое граф Графом называется конечное множество точек, некоторые из которых соединены линиями. Точки называются вершинами графа, а соединяющие линии – рёбрами . (Каждое ребро соединяет ровно две вершины). Рёбра графа Вершины графа
Что такое граф Количество рёбер, выходящих из вершины графа, называется степенью вершины . Вершина графа, имеющая нечётную степень, называется нечетной , а чётную степень – чётной . Нечётная степень Чётная степень содержание
Упражнения 1. В графе 3 вершины, каждая из которых имеет степень 2 . Сколько у него ребер? Нарисуйте такой граф. Ответ: 3.
2. В графе 4 вершин, каждая из которых имеет степень 3. Сколько у него ребер? Нарисуйте такой граф. Ответ: 6.
3. В графе 5 вершин, каждая из которых имеет степень 4 . Сколько у него ребер? Нарисуйте такой граф. Ответ: 10.
П И А М С В Н Д Е Ответ: нет.
Пример 2 : Аркадий, Борис, Владимир, Григорий и Дмитрий при встрече обменялись рукопожатиями (каждый пожал руку каждому по одному разу). Сколько всего рукопожатий было сделано?
Решение: А Г В Б Д 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ: 10.
Пример 3 В первенстве класса по настольному теннису принимали участие 5 учеников: Андрей, Борис, Галина, Олег, Елена. Первенство проводилось по круговой системе – каждый участник играет с каждым из остальных один раз. К настоящему моменту некоторые игры уже проведены: Андрей сыграл с Борисом, Галиной и Еленой; Борис с Андреем и Галиной; Галина с Андреем и Олегом. Сколько игр проведено к настоящему моменту и сколько ещё осталось?
Решение Андрей сыграл с Борисом, Галиной и Еленой; Борис с Андреем и Галиной Галина с Андреем и Олегом. Андрей Борис Галина Елена Олег Ответ: сыграно 5 партий, осталось 5 партий.
Пример 4 . По окончании деловой встречи специалисты обменялись визитными карточками (каждый вручил свою карточку каждому). Сколько всего визитных карточек было роздано, если во встрече участвовали 4 человека? 1 2 3 4 Ответ: 12.
Пример 5 У Васи в альбоме нарисован прямоугольник, разделённый на три равные части. Он должен закрасить каждую из этих частей в один из трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Нельзя закрашивать разные части одинаковым цветом. Сколько вариантов рисунка может получиться? 1 клетка 2 клетка 3 клетка Ответ: 6 вариантов
Пример 6 . На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Е? 1 1 Отметим на рисунке индексами сверху каждого пункта количество путей, с помощью которых в него можно попасть 1+1=2 2+1=3 2+1=3 3+3+2=8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный образовательный ресурс по математике "Решение комбинаторных задач с помощью графов"
Электронный образовательный ресурс "Решение комбинаторных задач с помощью графов" предназначен для обучающихся 5 - 6 классов. Он может быть использован как пособие для дистанционного обучения по этой ...
Презентация по теме "Решение задач с помощью графов"
Рассмотрены приемы решения комбинаторных задач с помощью графов...
урок по теме : Решение задач с помощью графов, 6 класс
На уроке рассматриваются способы решения задач с помощью графов. Демонстрируется презентация, использзуется интерактивная доска...
Решение логических задач с помощью графов.
Презентация по алгебре на тему "Решение логических задач с помощью графов". Урок открытия нового знания. К учебнику: «Алгебра» Углублённый уровень: 7 класс/ А.Г. М...
ВИС "Граф. Решение логических задач с помощью графа"
ВИС "Граф. Решение логических задач с помощью графа"...
Граф, связный граф, представление задачи с помощью графа.
Технологическая карта урока и презентация...
Урок информатики в 6 классе «Решение задач с помощью графов»
Урок проводился в рамках муниципального конкурса методических разработок «Уроки Великой Победы» в номинации «Лучший метапредметный урок»....