Урок алгебры в 8 классе по теме "Неполные квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Калашникова Марина Петровна

Урок алгебры в 8 классе разработан к учебнику "Алгебра. 8 класс" под редакцией С.А.Тепляковского. Это второй урок изучения раздела "Квадратные уравнения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_v_8_klasse_kalashnikova_mp.docx101.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 8 классе

Учитель Калашникова Марина Петровна

МОБУ СОШ № 4 р.п.Лесогорск

Тема «Неполные квадратные уравнения»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: Организация деятельности учащихся по усвоению понятий квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, способов решения неполных квадратных уравнений.

Задачи урока:

образовательные: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по приобретению новых знаний и расширению понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, таких как неполные квадратные уравнения; обеспечить усвоение способов решения неполных квадратных уравнений;

развивающие: формировать умения классифицировать уравнения и решать неполные квадратные уравнения; стимулировать познавательную деятельность учащихся; развивать интерес к предмету, четко формулировать свои мысли, применять свои знания на практике;

воспитательные: воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно (в зависимости от задания), воспитывать дисциплинированность, формирование у учащихся навыков самооценки.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения

Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать неполные квадратные уравнения.

Универсальные учебные действия

Л: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Р: планирование и прогнозирование своей деятельности, самоконтроль;

К: умение владеть приёмами монологической и диалогической речи, работать индивидуально и в паре, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

1.Организационный момент

 (проверка готовности обучающихся их эмоционального настроя на работу, включение в деятельность на личностно значимом уровне)

Итог: настрой на работу

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке математики.

Для чего мы с вами собрались здесь?

Да, верно.

Хочу напомнить вам: «Знания – самая прочная жизненная основа». Особенно если эти знания добыты собственным трудом.

Сегодня на уроке вам предстоит сделать маленькое открытие

        Загадка   Слайд 1

Угадайте, какое слово в конверте. Даю три определения этому слову:

  1. Один из основных органов растений;
  2. Главная значимая часть слова;
  3. Число, которое после постановки его в уравнении обращает уравнение в тождество.(Корень)

Разминка          Слайд 2

2. Актуализация опорных знаний урока.

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН для дальнейшей коррекционной работы

Итог: определение степени усвоения учащимися материала

Посмотрите на слайд. (Слайд 3)

Исследуем уравнения

1) х2 – 4х + 19 = 0

2) 3х2 – х = 0

3) 6х2 = 0

4) 100+ 10х2 = 0

5) – 4х2 – 16 = 0

6) х2 – 16 = 0

7) 2х2 - 50 = 0

8) – 5х2 + 4х – 5 = 0

9) х2 - 50х = 0

10) 2х - 3= 0

11) 5х+7+х2=0

Задает вопросы:

1. Какое уравнение лишнее и почему?

2. Как называются оставшиеся уравнения?

3. Дайте определение квадратному уравнению.

4. Определите коэффициенты в уравнениях (заполните в рабочем листе).

Проверьте (по образцу). Слайд 4

Оцените работу: если правильно определили коэффициенты во всех уравнениях – «5», ошиблись в 1,2,3 уравнениях – «4», в 4 или 5 – «3».

5. На какие группы можно разделить все квадратные уравнения?

6. Дайте определение приведенным и неприведенным квадратным уравнениям?

Назовите номера приведенных и неприведенных уравнений.

7. Если в квадратном уравнении есть все коэффициенты, то как оно называется? А если отсутствует какой-то коэффициент?

Не ошиблись ли мы? Давайте найдем и прочитаем об этом в учебнике (с 118).

3. Постановка проблемы. Определение совместной цели деятельности

Когда появляется новый вид уравнения, что мы о нем должны знать?

Знать определение.

Научиться распознавать среди других.

Научиться решать

Запишите тему и свою цель к уроку в рабочем листе     Слайд 5

8. На какие группы еще можно разделить квадратные уравнения?

Назовите номера полных и неполных.

9. Каких квадратных уравнений записано больше?

10. Сможем ли мы решить неполные уравнения?

12. Какая задача встает перед нами?

Оказывается, все виды квадратных уравнений нужно знать и уметь решать.

4. Изучение нового материала (усвоение новых знаний и умений и способов действий) с первичным закреплением знаний, проверкой применения знаний и умений в новой ситуации.

Распределите неполные уравнения на 3 группы. Первую строку в столбцах оставьте пустой.

-Обсудите друг с другом, почему именно так вы распределяете уравнения.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Дайте характеристику каждой группе. (с=0,   в=0,   в=0 и с =0)

-Подумайте и составьте математическую модель уравнения каждого столбика, используя буквенные значения коэффициентов уравнения. Какие есть идеи?

ах2+ вх = 0          ах2 + с = 0           ах2 = 0   Проверим    Слайд 6

— Хорошо. А теперь давайте решим из нашей таблицы неполные квадратные уравнения по 1 уравнению из каждой группы (у доски и в тетрадях)

Сколько может быть корней в каждой группе?

5. Физкультминутка

Игра “Истинно — ложно”

Если высказыванье, верно, то учащиеся хлопают в ладоши, если неверно топаем ногами.

1) Делить на нуль нельзя.

2) 32 = 6

3) Решим уравнение х2=9, х=3.

4) Корень из отрицательного числа извлечь нельзя

5) 8а — самый лучший класс в школе!

6. Закрепление нового материала.

Итог: Определение степени усвоения полученных знаний

Выполним задание из учебника № 515 (1 столбик) – решают с проговариванием в парах

А сейчас проверьте себя, научились ли вы решать неполные квадратные уравнения.

№ 515 (2-3 столбик) – самостоятельно                     Инд по карт

Памятка

     ax2 + bx = 0      

     Разложить на множители левую часть.

   

ax2 + c = 0 

     Привести к виду x2 =

     Два корня или нет корней

     

     ax2 = 0

     Единственный корень.

Взаимопроверка (критерии)             Слайд 7

Знания, полученные на уроках математики вам необходимы при сдачи ОГЭ в 9 классе.    Слайд 8

Решите это уравнение ( х1 = 0, х2 = 5)

7. Домашнее задание

Решить № 517, придумать 5 неполных уравнений, записать на отдельный лист

8. Рефлексия

Какова была тема нашего урока? Что полезного для себя вы сегодня приобрели?

Какие цели мы ставили?

Достигли мы поставленных целей?

Выбери картинку, соответствующую твоему настроению на урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения."

Тест  на  повторение  по теме "  Квадратные  уравнения". составлен в два  варианта....

Урок алгебры 8 класса по теме "Квадратные уравнения"

Тема урока  "Квадратные уравнения"Цель: Обобщение темы; проверка знаний умений и навыков;           активизировать работу учащихся....

Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения"

Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадртаные уравнения"...

урок по алгебре 8 класс "Решение неполных квадратных уравнений"

Урок закрепления и обобщения полученных знаний....

8 класс.Конспект урока алгебры по теме "Формулы корней квадратного уравнения"

конспект урока "Формулы корней квадратного уравнения"...

Презентация к уроку алгебры "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Презентация к уроку алгебры в 8 классе на тему: "Решение задач с помощью квадратных уравнений"...

Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.

Урок в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны...