Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Числовые множества 3 четверть |
Тема урока | Числовые множества |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | Урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (самостоятельно сформулировать тему урока), сформировать умение давать самооценку деятельности, осуществлять самоконтроль |
Метапредметные Совершенствование навыков исследования и анализа, умение общаться, слушать и слышать, умение работать в парах, группах |
Предметные Формировать умение описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной дробью.
|
Ключевые слова : дробь, множество, рациональные и иррациональные числа |
Краткое описание : Доска, мел, презентация на тему урока. Учебник : Алгебра : 8 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2021 |
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Цитата - « Среди чисел существует такое совершенство и согласие, что нам надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью.» (Стивен.)
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну "дроби". Для этого мы должны закрепить знания по теме "сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и повторить следующие вопросы: - сравнение обыкновенных дробей, - правильные и неправильные дроби - приведение дробей к общему знаменателю № 262, 265,Проблемная ситуация. Сравнить числа : Разрешаю выбрать примеры в любом порядке. Примеры заранее записываются на откидной доске. 1. -5,7 и 0,334 2. 5,(7) и 5, 773 3. 4,8 и -24 4. 10 и 3,41412589 5. √5 и √7
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Почему не могли выполнить задание № 5? (не умеем) А вы знаете как называются числа √5 и √7? Тогда чем мы займемся сегодня на уроке? (Записывают в тетради тему урока) Сформулировать цели урока. Какую дверь нам предстоит открыть сегодня? О чем мы говорили на прошлом уроке? Как вы думаете, все ли мы узнали о действительных числах? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). Работа с учебником: стр 116 – 120. Ответить на вопросы: - Какие числа образуют множество натуральных чисел? Как оно обозначается?
- Какие числа образуют множество целых чисел? Как оно обозначается?
- Какие числа образуют множество рациональных чисел? Как оно обозначается?
- Какие числа являются иррациональными?
- В какое множество входят рациональные и иррациональные числа?
- Как оно обозначается? Какие действия можно выполнять с иррациональными числами?
- Реализация построенного проекта . Работа с презентацией
Определите к каким числовым множествам будет принадлежать данное число. Множества нужно называть в порядке вложенности, начиная с меньшего. Числа: 5; -10; ; 0;
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял темуя и может её применить. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Устно: № 468, 469; Письменно: № 471 - Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Письменно: № 472 № 473 № 477 - Включение в систему знаний повторение. № 480
После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
На пикник поехали 92 человека. 48 человек взяли бутерброды с колбасой, 38 человек взяли бутерброды с сыром, 42 человек взяли бутерброды с ветчиной, 28 человек взяли бутерброды с колбасой и с сыром, 21 человек взяли бутерброды с колбасой и с ветчиной, 26 человек взяли бутерброды с сыром и с ветчиной, 25 человек взяли бутерброды трёх видов. А несколько человек взяли пирожки. Сколько человек взяли пирожки?
Учащимся даётся несколько минут, для того чтобы решить задачу. 2 ученика решают у доски, остальные у себя в тетрадях. Далее проводится обсуждение и решёение. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Придумать задачу с использованием пересечения множеств (1в) и обьединение множеств (2в.) |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
№1. Решите неравенство и определите, на каком рисунке изображено множество его решений. В ответе укажите номер правильного варианта. 1)
2)
3)
4)
№2.Укажите номера верных утверждений.
1) Биссектриса равнобедренного треугольника, проведённая из вершины, противолежащей основанию, делит основание на две равные части. 2) В любом прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны. 3) Для точки, лежащей на окружности, расстояние до центра окружности равно радиусу.
|
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
№1. Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. Полина летом отдыхает у дедушки в деревне Ясная. В четверг они собираются съездить на велосипедах в село Майское в магазин. Из деревни Ясная в село Майское можно проехать по прямой лесной дорожке. Есть более длинный путь: по прямолинейному шоссе через деревню Камышёвка до деревни Хомяково, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в село Майское. Есть и третий маршрут: в деревне Камышёвка можно свернуть на прямую тропинку в село Майское, которая идёт мимо пруда. Лесная дорожка и тропинка образуют с шоссе прямоугольные треугольники.
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
В магазине продают береты 5-ти размеров и для каждого размера есть 4 варианта цветов. Сколько видов беретов продается в магазине?
Решение: 4 вида х 5 размеров = 20 видов Ответ: 20 видов беретов. Решить чМальчик выбрал в библиотеке 5 книг. По правилу библиотеки одновременно можно взять только 2 книги. Сколько у мальчика вариантов выбора 2-х книг из пяти?
Ответ: 10 вариантов
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Какие числа называются иррациональными? Может ли сумма, разность, произведение иррациональных чисел быть числом рациональным? Как бы вы отметили работу всего класса? (Выслушиваются 1-2 ученика.)
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Графическая: на доске таблица со знаками Цели урока | + (все понятно) | - (ничего непонятно) | ? (интересно, хочу узнать подробнее) |
|
|
|
|
|
|
|
|
В конце урока учащиеся делают отметки в выбранной графе.
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Домашнее задание учебник, п. 15; № 470, 474, 489
|