«Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя».
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Клюковкина Наталья Викторовна

Практическая работа № 2(итоговая) с разработкой урока по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока 89.31 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Клюковкина Наталья Викторовна

Место работы

МАОУ «Центр образования «Восход»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Числовые множества 3 четверть

Тема урока

Числовые множества

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (самостоятельно сформулировать тему урока),  сформировать умение давать самооценку деятельности, осуществлять самоконтроль

Метапредметные

Совершенствование навыков исследования и анализа, умение  общаться, слушать и слышать, умение работать в парах, группах

Предметные

Формировать умение описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной дробью.


Ключевые слова : дробь,  множество, рациональные и иррациональные числа

Краткое описание : Доска, мел, презентация на тему урока.

Учебник : Алгебра : 8 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2021

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Цитата - « Среди чисел существует такое совершенство и согласие, что нам надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью.» (Стивен.)

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну "дроби". Для этого мы должны закрепить знания по теме "сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и повторить следующие вопросы:

- сравнение обыкновенных дробей,

- правильные и неправильные дроби

- приведение дробей к общему знаменателю

№ 262, 265,Проблемная ситуация. Сравнить числа : Разрешаю выбрать примеры в любом порядке. Примеры заранее записываются на откидной доске.

1. -5,7 и 0,334 2. 5,(7) и 5, 773 3. 4,8 и  -24 4. 10 и 3,41412589 5. √5 и √7

Этап 1.3. Целеполагание

Почему не могли выполнить задание № 5? (не умеем)

А вы знаете как называются числа √5 и √7? Тогда чем мы займемся сегодня на уроке?

(Записывают в тетради тему урока) Сформулировать цели урока. Какую дверь нам предстоит открыть сегодня? О чем мы говорили на прошлом уроке?

Как вы думаете, все ли мы узнали о действительных числах? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). Работа с учебником: стр 116 – 120. Ответить на вопросы:

  1. Какие числа образуют множество натуральных чисел? Как оно обозначается?
  2. Какие числа образуют множество целых чисел? Как оно обозначается?
  3. Какие числа образуют множество рациональных чисел? Как оно обозначается?
  4. Какие числа являются иррациональными?
  5. В какое множество входят рациональные и иррациональные числа?
  6. Как оно обозначается? Какие действия можно выполнять с иррациональными числами?
  1. Реализация построенного проекта . Работа с презентацией

Определите к каким числовым множествам будет принадлежать данное число.

Множества нужно называть в порядке вложенности, начиная с меньшего.

Числа: 5; -10;  ; 0;  

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял темуя и может её применить. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устно: № 468, 469; Письменно: № 471

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Письменно: № 472 № 473 № 477

  1. Включение в систему знаний повторение. 480

После  выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

На пикник поехали 92 человека.

48 человек взяли бутерброды с колбасой,

38 человек взяли бутерброды с сыром,

42 человек взяли бутерброды с ветчиной,

28 человек взяли бутерброды с колбасой и с сыром,

21 человек взяли бутерброды с колбасой и с ветчиной,

26 человек взяли бутерброды с сыром и с ветчиной,

25 человек взяли бутерброды трёх видов.

А несколько человек взяли пирожки. Сколько человек взяли пирожки?

Учащимся даётся несколько минут, для того чтобы решить задачу. 2 ученика решают у доски, остальные у себя в тетрадях.

Далее проводится обсуждение и решёение.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Придумать задачу с использованием пересечения множеств (1в)  и обьединение множеств (2в.)

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

№1. Решите неравенство    и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.

В ответе укажите номер правильного варианта.

1)

2)

3)

4)

№2.Укажите номера верных утверждений.

1)  Биссектриса равнобедренного треугольника, проведённая из вершины, противолежащей основанию, делит основание на две равные части.

2)  В любом прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны.

3)  Для точки, лежащей на окружности, расстояние до центра окружности равно радиусу.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

1. Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты.

Полина летом отдыхает у дедушки в деревне Ясная. В четверг они собираются съездить на велосипедах в село Майское в магазин. Из деревни Ясная в село Майское можно проехать по прямой лесной дорожке. Есть более длинный путь: по прямолинейному шоссе через деревню Камышёвка до деревни Хомяково, где нужно повернуть под прямым углом налево

на другое шоссе, ведущее в село Майское. Есть и третий маршрут: в деревне Камышёвка можно свернуть на прямую тропинку в село Майское, которая идёт мимо пруда.

Лесная дорожка и тропинка образуют с шоссе прямоугольные треугольники.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

В магазине продают береты 5-ти размеров и для каждого размера есть 4 варианта цветов. Сколько видов беретов продается в магазине?

Решение: 4 вида х 5 размеров = 20 видов

Ответ: 20 видов беретов.

Решить чМальчик выбрал в библиотеке 5 книг. По правилу библиотеки одновременно можно взять только 2 книги. Сколько у мальчика вариантов выбора 2-х книг из пяти?

Ответ: 10 вариантов

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Какие числа называются иррациональными? Может ли сумма, разность, произведение иррациональных чисел быть числом рациональным?

Как бы вы отметили работу всего класса? (Выслушиваются 1-2 ученика.)

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Графическая: на доске таблица со знаками

Цели урока

+

(все понятно)

-

(ничего непонятно)

?

(интересно, хочу узнать подробнее)

В конце урока учащиеся делают отметки в выбранной графе.

Этап 5.2. Домашнее задание

Домашнее задание    учебник, п. 15; № 470, 474, 489


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест . Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя

итоговый тест по прохождению курса"Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя."...

Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (русский язык)

Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (русский язык)Промежуточная аттестация...

Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (литература)

Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (литература)ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ...

Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя"

Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя". Разработка технологической карты урока по литературе....

В рамках курсов повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя».Практическая работа №2 Ненашкина С.И.

Данный учебно-методический материал содержит технологическую карту урока  по теме: "Экспериментальная проверка закона ДЖоуля-Ленца",  8 класс...