ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ Р/П 7-9
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО учителей математики _________ О.В. Иванова Протокол № 1 от 18 августа 2023 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия № 4» _____________ У.Г. Шалина 27 августа 2023 г. | Утверждено Директор МАОУ «Гимназия № 4» _____________ А.Ж. Ершова Приказ № 150 от 30 августа 2023 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Ивановой Ольги Владимировны, учителя математики высшей квалификационной категории
по учебному предмету «Вероятность и статистика»
УМК «Высоцкий И.Р., Ященко И.В. под редакцией Ященко И.В. 7 класс»
Уровень образования: основное общее
Количество часов: всего 34; в неделю 1 час
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 22
от 30 августа 2023 г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Вероятность и статистика. 7 класс (34 ч)
Курсивом выделены темы, предназначенные для ознакомительного изучения. Они не включаются в итоговый контроль, могут быть
исключены из мероприятий промежуточного контроля
№ урока | Параграф, тема | Кол-во часов | Предметное содержание | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||||
Глава 1. Представление данных (7 ч) | |||||||
1 | 1.Таблицы | 1 | Представление данных в таблицах. Практические вычисления по табличным данным. Извлечение и интерпретация табличных данных. Практическая работа «Таблицы». Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм. Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм. Практическая работа «Диаграммы» | Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления). Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ | 04.09-08.09 | ||
2 | 2.Упорядочивание данных и поиск информации | 1 | 11.09-15.09 | ||||
3 | 3. Подсчёты и вычисления в таблицах | 1 | 18.09-22.09 | ||||
4 | 4. Столбиковые диаграммы | 1 | 25.09-29.09 | ||||
5 | 5. Круговые диаграммы | 1 | 02.10-06.10 | ||||
6 | 6. Возрастно-половые диаграммы | 1 | 09.10-13.10 | ||||
7 | Повторение и промежуточный контроль. Контрольная работа № 1 | 1 | Темы §1—4 | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | 16.10-20.10 | ||
Глава 2. Описательная статистика (6 ч) | |||||||
8 | 7. Среднее арифметическое числового набора | 1 | Числовые наборы. Среднее арифметическое. Медиана числового набора. Устойчивость медианы. Практическая работа «Средние значения». Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мерацентра), в том числе среднее арифметическое, медиана. Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы. Решать задачи. Изучать свойства средних, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практических работ. Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах. Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии с природой данных и целями исследования | 22.10-27.10 | ||
9 | 8. Медиана числового набора | 2 | 06.11-10.11 | ||||
10 | 13.11-17.11 | ||||||
11 | 9. Наибольшее и наименьшее значение. Размах | 1 | 20.11-24.11 | ||||
12 | 10. Обозначения в статистике. Свойства среднего арифметического | 1 | 27.11-01.12 | ||||
13 | Повторение и промежуточный контроль. Контрольная работа № 2 | 1 | Темы §5—8 | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | 04.12-08.12 | ||
Глава 3. Случайная изменчивость (7 ч) | |||||||
14 | 11. Примеры случайной изменчивости. 12. Точность и погрешность измерений | 1 | Случайная изменчивость (примеры). Частота значений в массиве данных. Группировка. Гистограммы. Практическая работа «Случайная изменчивость» | Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма. Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки. Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы | 11.12-15.12 | ||
15 | 13. Тенденции и случайные отклонения | 1 | 18.12-22.12 | ||||
16 | 14. Частоты значений в массиве данных. Связь между частотами и Средним арифметическим | 2 | 25.12-29.12 | ||||
17 | 08.01-12.01 | ||||||
18 | 15. Группировка данных и гистограммы. 16. Выборка. Рост человека | 1 | 15.01-19.01 | ||||
19 | 17. Статистическая устойчивость и оценка с помощью выборки | 1 | 22.01-26.01 | ||||
20 | Повторение и промежуточный контроль. Контрольная работа № 3 | 1 | Темы §9—13 | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | 29.01-02.02 | ||
Глава 4. Введение в теорию графов (3 ч) | |||||||
21 | 18. Графы. Вершины и рёбра графа. 19. Степень вершины | 1 | Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа. Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированных графах | Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл. Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф. Решать задачи на поиск суммы степеней вершин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах. Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах | 05.02-09.02 | ||
22 | 20. Пути в графе. Связные графы | 1 | 12.02-16.02 | ||||
23 | 21. Задача о Кенигсбергских мостах, эйлеровы пути и эйлеровы графы | 1 | 19.02-23.02 | ||||
Глава 5. Логика (4 ч) | |||||||
24 | 22. Утверждения и высказывания. 23. Отрицание | 1 | Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Условные высказывания (импликации). Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. | Оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, сложные и простые высказывания, отрицание высказываний, условные высказывания (импликации). Строить высказывания, отрицания высказываний, цепочки умозаключений на основе использования правил логики. Оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство; Приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний | 26.02-01.03 | ||
25 | 24. Условные утверждения | 1 | 04.03-08.03 | ||||
26 | 25. Обратные и равносильные утверждения. Признаки и свойства. Необходимые и достаточные условия | 1 | 11.03-15.03 | ||||
27 | 26. Противоположные утверждения. Доказательство от противного | 1 | 18.03-22.03 | ||||
Глава 6. Случайные опыты и случайные события (3 ч) | |||||||
28 | 27. Примеры случайных опытов и случайных событий. 28. Вероятности и частоты событий | 1 | Случайный опыт и случайное событие. Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Практическая работа «Частота выпадения орла» | Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие. Изучать значимость маловероятных событий в природе и обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных). Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей. Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы | 01.04-05.04 | ||
29 | 29. Монета и игральная кость в теории вероятностей. 30. Как и зачем узнать вероятность события | 1 | 08.04-12.04 | ||||
30 | 31. Вероятностная защита информации от ошибок | 1 | 15.04-19.04 | ||||
Итоговое повторение и контроль (4 ч) | |||||||
31 | Итоговое повторение и обобщение | 3 | Представление данных. Описательная статистика. Вероятность случайного события | Повторять изученное и выстраивать систему знаний. Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик. Обсуждать примеры случайных событий, маловероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни человека | 22.04-26.04 | ||
32 | 29.04-08.05 | ||||||
33 | 13.05-17.05 | ||||||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | 20.05-24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности Цели урока: Вывод и отработка классического определения вероятности. Построение...
Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"
В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни» 1 час в неделю, 34 часа в год...
Предмет теории вероятности. Вероятность случайного события.
О некоторых событиях мы твердо можем сказать, что они произойдут. В наступлении других событий мы не так уверены.Например, в самый жаркий солнечный день мы твердо уверены, что лето кончится, наступит ...
Исследовская работа "Теория вероятности. Формулы полной вероятности и Байеса."
Теория вероятности - математическая наука, которая изучает математические модели случайных явлений, вычисляет вероятности наступления определенных событий.Следует помнить то, что мы живем в мире, где ...
Презентация "Основные понятия теории вероятностей. Формула нахождения вероятности события."
Урок включает в себя объяснение нового материала, в ходе которого вводятся основные понятия теории вероятностей, большое количество примеров, на которые заготовлено решение с помощью алгоритма, а зате...