Квадрат суммы и разности двух выражений
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока "Квадрат суммы и разности двух выражений" для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 20.58 КБ |
Презентация | 203.68 КБ |
Исследовательская работа | 14.29 КБ |
Индивидуальное задание | 13.34 КБ |
Самостоятельная работа | 15.22 КБ |
Рефлексия | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе А
Дата проведения: 09.02.2022 г.
Учитель: Ундычекова Регина Анатольевна
Класс: 7А
Предмет: Алгебра
Тема: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока:
Предметные: вывести формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, закрепить введенный материал.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы и работы в малых группах, эмоциональной сферы, анализа своей работы.
Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности группы в процессе достижения результата.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать умения использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Развивающие: развивать память, познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Воспитательные: воспитание активности. внимательности; формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы; формирование навыков работы в группах.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: определение цели и задачи урока, осознание практической важности изучаемой темы.
Познавательные: использование научных методов познания, умение делать выводы.
Регулятивные: умение определять и сохранять цель, контролирование и оценивание свой работы и полученного результата.
Коммуникативные: восприятие мнения других людей, умение выражать свою точку зрения.
Методы, используемые в ходе уроке:
Словесные: беседа, объяснение, чтение.
Наглядные: компьютерная презентация.
Практические: выполнение устных и письменных заданий.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа учащихся, фронтальная работа, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы.
Образовательные ресурсы: учебник «Алгебра 7 класс, ФГОС», презентация по теме.
Педагогические технологии, применяемые на уроке: Здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, информационно-коммуникационные технологии.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент - 2 мин | ||
2. Актуализация знаний – 5 мин | - Устная работа 1. Выполните возведение в степень - Как возвести в квадрат? (5x)2 = (-3а3)2 = (-0,4а3b5)2 = 2. Прочитайте выражения: а + b; c – у; aх; (а + b)2; (а + х)2; (b - с)2; (m - n)2. Подсказка: Как прочитать выражение? Выражение, чтоб прочитать, Надо действия в нём сосчитать. Ты последнее нам называй, А потом выраженье читай! | Работают устно. 1. (5x)2 = 25x2 (-3а3)2 = 9a6 (-0,4а3b5)2 = 0,16a6b10 2. сумма a и b; разность c и y; произведение a и x; квадрат суммы a и b; квадрат суммы a и x; квадрат разности b и c; квадрат разности m и n. |
3. Изучение нового материала – 8 мин | - Какие действия с многочленами мы уже умеем делать? - Какому действию еще надо научиться? - Сегодня мы с вами будем возводить в степень самый маленький многочлен. - А какой многочлен самый маленький? Итак, сформулируйте тему сегодняшнего урока, не забывая о том, что мы говорим о формулах? - Тема урока: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Работа в группах. Заполнить исследовательскую карту. - Давайте почувствуем себя первооткрывателями и выполним исследовательскую работу. Обсуждение полученных результатов (желающие). Запишем в тетрадь формулы: (на доску тоже записать) (а + b)2 = а 2 + 2аb + b2 - квадрат суммы (а – b)2 = а 2 – 2аb + b2 - квадрат разности | Отвечают на вопросы. Сложение, вычитание, умножение. Возведению в степень Двучлен, сумма и разность двух одночленов Возведение в квадрат двучлена. Записывают тему урока в тетрадь. Заполняют исследовательскую карту. Обсуждают результаты. Записывают формулы в тетрадь. |
4. Физкультминутка – 1 мин | Коль писать мешает нос, Значит это сколиоз Вас сгибает над тетрадкой (Позвоночник не в порядке). Мы ему сейчас поможем: Руки за голову сложим, Повороты влево – вправо, И наклоны влево – вправо, Ручки к солнцу потянулись, Мы назад еще прогнулись, Повращаем мы плечами, Чтоб они не подкачали. Улыбнулись всем, кто рядом. Вот! Уже другой порядок! А теперь повыше нос: Нам не страшен сколиоз. Сядем ровно, ручки - в руки, Продолжаем путь в науке. | Выполняют зарядку под стихотворение. |
5. Закрепление изученного материала – 25 мин | Индивидуальная работа (желающие). Работа с учебником: Стр. 104 №569 (1 - 8), № 571 (1 - 5) Самостоятельная работа проводится на отдельных листочках, оценка выставляется на следующем уроке. | Выполняют индивидуальную работу. Работают в тетрадях и у доски. Выполняют самостоятельную работу. |
6. Рефлексия – 2 мин | «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. | Заполняют индивидуальную карточку |
7. Домашнее задание – 2 мин | §16, ответить на вопросы после параграфа, №570 (1 - 8), №572 Творческое задание: подготовить сообщение о Ковалевской Софье Васильевне. | Записывают домашнее задание в дневники. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Исследовательская карта
Выполните задания |
Продолжите выполнение действия: (а + b)2 = (а + b)∙(а + b) = _______________________________________________________________________________________________ Таким образом получится, что (а + b)2 = __________________________________________________________________________________ |
Прочитайте определение: |
Изменится ли результат, если формулу (а + b)2, поменять на (а – b)2? (да, нет) _________________________________________________ |
Проверьте ваше предположение? (а – b)2 = (а – b)∙(а – b) = ______________________________________________________________ = ________________________________ |
Заполните пропуски: |
Как вы думаете, почему эти формулы называются формулами сокращённого умножения? _____________________________________________________________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа
1. Запишите в тетрадь формулу нахождения площади квадрата.
2. Задача.
Сторону квадрата увеличили на 3 дм, при этом его площадь увеличилась на 39 дм2. Найдите первоначальную сторону квадрата. Сколько краски понадобится для покраски нового квадрата, если расход краски составляет 5 г на 1дм2?
Индивидуальная работа
1. Запишите в тетрадь формулу нахождения площади квадрата.
2. Задача.
Сторону квадрата увеличили на 3 дм, при этом его площадь увеличилась на 39 дм2. Найдите первоначальную сторону квадрата. Сколько краски понадобится для покраски нового квадрата, если расход краски составляет 5 г на 1дм2?
Индивидуальная работа
1. Запишите в тетрадь формулу нахождения площади квадрата.
2. Задача.
Сторону квадрата увеличили на 3 дм, при этом его площадь увеличилась на 39 дм2. Найдите первоначальную сторону квадрата. Сколько краски понадобится для покраски нового квадрата, если расход краски составляет 5 г на 1дм2?
Индивидуальная работа
1. Запишите в тетрадь формулу нахождения площади квадрата.
2. Задача.
Сторону квадрата увеличили на 3 дм, при этом его площадь увеличилась на 39 дм2. Найдите первоначальную сторону квадрата. Сколько краски понадобится для покраски нового квадрата, если расход краски составляет 5 г на 1дм2?
Индивидуальная работа
1. Запишите в тетрадь формулу нахождения площади квадрата.
2. Задача.
Сторону квадрата увеличили на 3 дм, при этом его площадь увеличилась на 39 дм2. Найдите первоначальную сторону квадрата. Сколько краски понадобится для покраски нового квадрата, если расход краски составляет 5 г на 1дм2?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 1. Замените пропуски (*) на соответствующие выражения, так, чтобы получилась формула: а) (а + b)2= * 2 + 2 * b + b2 б) (m - * )2 = m2 - 20m + * в) (2 - * )2 = * - *х + *. 2. Представьте в виде многочлена: а) (3х – 4у)2 = б) (2х – 3) (2х + 1) - (2х – 1)2 3. Упростите выражение: 8а - (2а – 5)2 = | Самостоятельная работа 1. Замените пропуски (*) на соответствующие выражения, так, чтобы получилась формула: а) (а + b)2= * 2 + 2 * b + b2 б) (m - * )2 = m2 - 20m + * в) (2 - * )2 = * - *х + *. 2. Представьте в виде многочлена: а) (3х – 4у)2 = б) (2х – 3) (2х + 1) - (2х – 1)2 3. Упростите выражение: 8а - (2а – 5)2 = |
Самостоятельная работа 1. Замените пропуски (*) на соответствующие выражения, так, чтобы получилась формула: а) (а + b)2= * 2 + 2 * b + b2 б) (m - * )2 = m2 - 20m + * в) (2 - * )2 = * - *х + *. 2. Представьте в виде многочлена: а) (3х – 4у)2 = б) (2х – 3) (2х + 1) - (2х – 1)2 3. Упростите выражение: 8а - (2а – 5)2 = | Самостоятельная работа 1. Замените пропуски (*) на соответствующие выражения, так, чтобы получилась формула: а) (а + b)2= * 2 + 2 * b + b2 б) (m - * )2 = m2 - 20m + * в) (2 - * )2 = * - *х + *. 2. Представьте в виде многочлена: а) (3х – 4у)2 = б) (2х – 3) (2х + 1) - (2х – 1)2 3. Упростите выражение: 8а - (2а – 5)2 = |
Самостоятельная работа 1. Замените пропуски (*) на соответствующие выражения, так, чтобы получилась формула: а) (а + b)2= * 2 + 2 * b + b2 б) (m - * )2 = m2 - 20m + * в) (2 - * )2 = * - *х + *. 2. Представьте в виде многочлена: а) (3х – 4у)2 = б) (2х – 3) (2х + 1) - (2х – 1)2 3. Упростите выражение: 8а - (2а – 5)2 = | Самостоятельная работа 1. Замените пропуски (*) на соответствующие выражения, так, чтобы получилась формула: а) (а + b)2= * 2 + 2 * b + b2 б) (m - * )2 = m2 - 20m + * в) (2 - * )2 = * - *х + *. 2. Представьте в виде многочлена: а) (3х – 4у)2 = б) (2х – 3) (2х + 1) - (2х – 1)2 3. Упростите выражение: 8а - (2а – 5)2 = |
Предварительный просмотр:
Рефлексия
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3. безразлично | 3. помогал другим | 3. не понял |
Рефлексия
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3. безразлично | 3. помогал другим | 3. не понял |
Рефлексия
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3. безразлично | 3. помогал другим | 3. не понял |
Рефлексия
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3. безразлично | 3. помогал другим | 3. не понял |
Рефлексия
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3. безразлично | 3. помогал другим | 3. не понял |
Рефлексия
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3. безразлично | 3. помогал другим | 3. не понял |
Рефлексия
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3. безразлично | 3. помогал другим | 3. не понял |
Рефлексия
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3. безразлично | 3. помогал другим | 3. не понял |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
Презентация к уроку (7 класс)...
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
Презентация к уроку изучения нового материала в 7 классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". Слайды к уроку идут с указанием их применения в ко...
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
Тесты - приложения к уроку "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений ", выполненные в программе MS PoverPoint . Задания тестов являются обучающими и...
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
Презентация и статья...
Откурытый урок по теме "Квадрат суммы и разности двух выражений"
Откурытый урок по алгебре в 7 классе с использованием ИКТ по теме "Квадрат суммы и разности двух выражений"...
Формулы сокращённого умножения. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
Конспект урока по алгебре для 7 класса. Тип урока: "открытие" нового знания....
возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
разработка урока...