Дидактический материал
презентация к уроку по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Рустамова Раисат Мусаевна

Презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Средняя школа №8» П роект Симметрия и асимметрия : два слагаемых одного целого ? Выполнил: ученик 10В класса Шинкарчук Кирилл Руководитель: учитель математики Рустамова Раисат Мусаевна

Слайд 2

Введение Симметрия является одной из наиболее фундаментальных и одной из наиболее общих закономерностей мироздания: неживой, живой природы и общества. С симметрией мы встречаемся всюду. Что же такое симметрия? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир? Асимметрия - это искажение, это неправильно, некрасиво? Ответы на эти вопросы я попытаюсь найти в ходе работы над проектом.

Слайд 3

Объект исследования: симметрия и асимметрия. Предмет исследования: окружающий мир . Проблема исследования: связь между двумя этими понятиями. Гипотеза: Полная безукоризненная симметрия выглядела бы нестерпимо скучно. Цель проекта: доказательство того, что симметрия и асимметрия два слагаемых одного целого - красоты. Задачи проекта: сформировать понятия симметрии и асимметрии в целом; показать, какой глубокий смысл заложен в этих понятиях; человек как пример симметричного существа; показать, что не только симметрия, но и асимметрия – это слагаемое красоты; симметрия и асимметрия в моде и дизайне одежды.

Слайд 4

Симметрия Существуют, в принципе, две группы симметрий. К первой группе относится симметрия положений, форм, структур. Это та симметрия, которую можно непосредственно видеть. Она может быть названа геометрической симметрией. Вторая группа характеризует симметрию физических явлений и законов природы. Эта симметрия лежит в самой основе естественнонаучной картины мира: ее можно назвать физической симметрией.

Слайд 5

Ассимметрия Асимметрия присутствует уже на уровне элементарных частиц и проявляется в абсолютном преобладании в нашей Вселенной частиц над античастицами. Известный физик Ф. Дайсон писал: "Открытия последних десятилетий в области физики элементарных частиц заставляют нас обратить особое внимание на концепцию нарушения симметрии. Развитие Вселенной с момента ее зарождения выглядит как непрерывная последовательность нарушений симметрии.

Слайд 6

Человек как пример симметричного существа

Слайд 7

Зеркальная симметрия и зеркальное отражение Достойно удивления, что такие сложные фигуры, как пятиконечная звезда или равносторонний пятиугольник, тоже симметричны. . И наоборот: не так просто понять, почему такая, казалось бы, правильная фигура, как косоугольный параллелограмм , несимметрична. Закон отражения Снеллиуса объясняет явление зеркального отражения.

Слайд 8

Асимметрия вокруг нас Примером удивительного сочетания симметрии и асимметрии является Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве. Эта причудливая композиция из десяти храмов, каждый из которых обладает центральной симметрией, в целом не имеет ни зеркальной, ни поворотной симметрии.

Слайд 9

Мода и дизайн одежды. Асимметрия - один из самых популярных на сегодняшний день элементов в дизайне модной одежды. Это как бы срезанные наискось плечи, одна бретель вместо обычных двух, неровные края платья или юбки. Всем явно "приелась" гармоничная и такая правильная симметрия, а началось все благодаря таким бунтарям от моды как англичане Александр МакКуин и Джон Гальяно.

Слайд 10

Дизайн интерьера Независимо от того, какой вы выбрали стиль интерьера для своего жилища, ему можно задать свой характерный тон и настроение. И все это благодаря лишь двум законам дизайна – симметрии и асимметрии, которые, кстати говоря, можно совмещать .

Слайд 11

Заключение

Слайд 12

Спасибо за в нимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными з наменателями Автор: Рустамова Раисат Мусаевна , учитель математики МАОУ «Средняя школа №8» г .Когалым

Слайд 2

Найди дроби, большие и щелкни по ним мышкой: Д Р О Б Ь

Слайд 3

< < н а у л п д Выберите дроби, удовлетворяющие неравенству

Слайд 4

Не выполняя вычислений, поставьте вместо * знак < или > : < * 1 > Неверно, подумай еще!

Слайд 5

Не выполняя вычислений, поставьте вместо * знак < или > : * 1 > * 1 > < Неверно, подумай еще!

Слайд 6

Не выполняя вычислений, поставьте вместо * знак < или > : * 1 > * 1 > < * 1 < Неверно, подумай еще!

Слайд 7

Не выполняя вычислений, поставьте вместо * знак < или > : < * 1 * 1 < > * 1 < * 4 > Неверно, подумай еще!

Слайд 8

Не выполняя вычислений, поставьте вместо * знак < или > : * 1 > * 1 > < * 1 < * 4 > * 6 < Неверно, подумай еще!

Слайд 9

0 , 1 0,5 Используя свойства сложения и вычитания, вычислить наиболее удобным способом: Н

Слайд 10

0 , 1 0,5 Используя свойства сложения и вычитания, вычислить наиболее удобным способом: Н

Слайд 11

0 , 1 0,5 Используя свойства сложения и вычитания, вычислить наиболее удобным способом: Н И

Слайд 12

0 , 1 0,5 Н И Решите задачу: Лесник принес лисичек, а боровиков – на больше. 350 г грибов он отдал друзьям. Сколько килограммов грибов у него осталось? кг кг Ф

Слайд 13

0 , 1 0,5 Выполните действия: Н И Ф

Слайд 14

0 , 1 0,5 Выполните действия: Н И Ф

Слайд 15

0 , 1 0,5 Выполните действия: Н И Ф Б

Слайд 16

0,5 Выполните действия: Н И Ф Б

Слайд 17

0,5 Решите уравнения: Н И Ф Б Ч

Слайд 18

0,5 Решите уравнения: Н И Ф Б Ч

Слайд 19

0,5 Решите уравнения: Н И Ф Б Ч А

Слайд 20

Решите уравнения: Н И Ф Б Ч А

Слайд 21

Н И Ф Б Ч А О Решите задачу: На отрезке А D отмечены точки В и С так, что точка С лежит между точками В и D . Известно, что АВ = м, ВС на м больше АВ, а СД меньше АВ + ВС на м. Найдите длину отрезка А D .

Слайд 22

Н И Ф Б Ч А Решите задачу: На отрезке MK отмечены точки N и P так, что точка N лежит между точками M и P . Известно, что MN = м, NP на м меньше MN , а PK меньше MP на м. Найдите длину отрезка MK . О И

Слайд 23

Н И Ф Б Ч А Решите задачу: На отрезке AD отмечены точки B и C так, что точка B лежит между точками A и C . Известно, что AB = м, AB на м больше BC , а AC больше CD на м. Найдите длину отрезка AD . О И Ч

Слайд 24

Н И Ф Б Ч А Решите задачу: На отрезке MK отмечены точки N и P так, что точка P лежит между точками N и K . Известно, что MN = м, MN на м меньше MP , а MP больше PK на м. Найдите длину отрезка MK . О И Ч

Слайд 25

Задача 1. Что я выпил в итоге – кофе с молоком или молоко с кофе? От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока. Затем я отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем я отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца. Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

Дидактический материал

Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...

дидактический материал по аудированию

Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...