Открытый урок по алгебре в 8 классе «Тождественные преобразования рациональных выражений».
учебно-методический материал по алгебре (8 класс)
Открытый урок алгебры в 8 классе по теме "Тождественные преобразования выражений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazovaniya_vyrazheniy_8_klass.docx | 84.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Гаврильцевская ООШ.
Открытый урок алгебры в 8 классе
по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений».
Учитель математики И. В. Голенкова
Технологическая карта открытого урока.
Тема урока | Тождественные преобразования рациональных выражений |
Тип урока | Урок закрепления знаний |
Формируемые результаты | Предметные: формирование умений преобразовывать рациональные выражения Личностные: формирование умений планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся преобразовывать рациональные выражения |
Основные понятия | Тождественные преобразования рациональных выражений |
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | Приветствие. | Обращают внимание на присутствующих педагогов |
Мотивация учебной деятельности | Какую тему изучали на прошлом уроке? Что вы отнесете к преобразованиям? При выполнении действий какие правила используем? Как вы думаете а сегодня какую тему будем изучать? Польский математик Гуго Штейнгауз сказал: « Ни одна наука не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика!» Почему? Чему сегодня научитесь на уроке? | Отвечают на вопросы |
Актуализация знаний | И начнем укреплять свои знания с устной работы. Внимание на экран. Устная работа пройдет в виде теста 1. Упростите: А. В. С. 2. Какое из выражений достаточно добавить к выражению , чтобы получился квадрат суммы двух выражений? А. В. С. 3. Раскройте скобки: А. В. С. 4. Найдите наименьший общий знаменатель дробей и А. В. С. 5. Выполните действие: А. В. 1 С. 6. Выражение А. Можно разложить на множители. В. Можно разложить на множители, используя формулу разности кубов. С. Нельзя разложить на множители. Ответы: 1-С, 2-А, 3-С, 4-В, 5-С, 6-А, 7-В. | Устно выполняют задания, отвечают на вопросы, исправляют ответы одноклассников. |
Закрепление изученного материала | А теперь поработаем по группам. Группам предлагается выполнить задание. Записи сделайте в тетрадях. После решения один представитель от группы расскажет решение. 1 группа. 2 группа. 3 группа. 4 группа. Перед вами выполненные действия с рациональными выражениями. Замечаете закономерность? Всем классом вы выполнили преобразование рационального выражения по действиям (3 действия). Такие выражения имеются в вариантах экзамена ОГЭ. Вопрос: чему равно значение этого выражения если а равняется 9? Чему равно значение этого выражения при всех допустимых значениях переменной а? Иными словами только что мы доказали, что значение этого выражения не зависит от переменной при всех допустимых ее значениях. Теперь вместе преобразуем выражение в несколько действий 1. 2. 3. 4. Дополнительный вопрос: Найдите значение этого выражения если а=-1 Физкультминутка. Задания на нахождение значений выражений с переменными это тоже задания ОГЭ. А теперь вы попробуете в группе выполнить некоторые задания из экзамена прошлых лет. (Раздаются задания 3 группам) 1.Найдите значение выражения при 2. Найдите значение выражения при a = 7. 3. Найдите значение выражения при а=-5 Учитель проверяет у каждой группы. | Каждая группа выполняет определенное задание, представитель записывает на доске решение Работа у доски и в тетрадях Вычисляют Работают в группе, помогают, исправляют ошибки «Огонь, вода, воздух, земля» Работают в группах. Совместно определяют порядок действий |
Домашнее задание | Найти в тестах ОГЭ 3 задания на преобразование рациональных выражений и их выполнить | Записывают |
Рефлексия | На столах лежат осенние листочки . Зеленый означает, что вы все поняли на уроке. Желтый: были ошибки, но вы разобрались. Красный: вы ничего не поняли и вам надо в индивидуальном порядке позаниматься. Выберите тот, который соответствует вашему состоянию больше. | Выбирают листки по цвету. |
Итог | По вашему выбору ясно, что материал понятен. Как вы думаете на следующем уроке чему будем учиться? Всем спасибо! | Отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре 9 класс «Выражения и их преобразование»
Комбинированный урок с применением ИКТЦель урока: формирования практических навыков в преобразовании выражений уравнений.Образовательная цель: закрепление и систематизация учебного материала, осмыслен...
Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»...
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Упрощение выражений"
Урок с использованием технологии активных методов обучения...
Презентация по алгебре 7 класса "Применение преобразований целых выражений".
Презентация предназначена для коррекции и закрепления материала по теме "Применение преобразований целых выражений". В ней разнообразный материал для фронтальной, групповой и индивидуальной ...
Тождественные преобразования рациональных выражений урок 1
Видео разбор решения задач по теме: "Тождественное преобразование рациональных выражений"...
Тождественные преобразования рациональных выражений урок 2
Видео разбор решения заданий по теме: "Тождественные преобразования рациональных выажений"...