окружающий мир
опыты и эксперименты по алгебре (6 класс)

Дата: 12.10.22

База: МОБУ СОШ Гимназия

Класс:

Предмет: Математика

Тема: «Название и запись трехзначных чисел»

Цель: Создание условий для представления о названии и записи трехзначных чисел

Задачи:

  •  формирование знаний о названии и записи трехзначных чисел;
  • развитие умений и навыков называть и записывать трехзначные числа; решать примеры и задачи; логического мышления;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности, умение работать в парах.

Личностные УУД:

  • проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математике, умения оценивать результат своей деятельности;

Познавательные УУД:

  • способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике;

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение;

Коммуникативные УУД:

  • умение сотрудничать с коллективом при решении задач, примеров;
  • формирование умения слушать и слышать учителя.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

  1. Организационный момент

Словесный, приветствие

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам

 

-Меня зовут Карина Николаевна и сегодня урок математики буду вести у вас я.

Давайте все встанем на физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Всё умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

-Учащиеся здороваются с учителем

Фронтальная

Наглядные материалы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.11.22

База: МОБУ СОШ №7

Класс: 3 В

Предмет: окружающий мир

Тема:«Общество»

Цель: формировать у учащихся представление об обществе, о месте человека в обществе

Задачи:

Образовательные: дать представление учащимся об обществе, о месте человека в обществе.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать уважение к предмету истории.

 Личностный УУД: 

  • проявлять положительное отношение в учебной деятельности к изучению общества и умение оценивать результат своей деятельности;                                

Познавательный УУД: 

  • создание условий для формирования знаний об обществе;
  •  способствовать развитию мыслительных операций, умение применять полученные знания на практики.

Регулятивный УУД:

  • умение оценивать результат своей деятельности аргументировать своё мнение;

Коммуникативный УУД:     

  • умение сотрудничать с коллективом при изучении новой темы;
  • формирование умения слушать и слышать учителя.

Оборудование: наглядные материалы, видео, презентация.


Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, Г) 

Дидактические средства, интерактивное оборудование 

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  1. Построение проекта

  1. Реализация проекта

  1. Первичное закрепление

  1. Вторичное закрепление

  1. Рефлексия

  1. Домашнее задание

Словесный

Приветствие

-Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка - земля

Здравствуйте, мои друзья

Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесёт радость общение друг с другом. С этим настроением мы начинаем наш урок. (слайд 1)

-Меня зовут Карина Николаевна и сегодня урок буду вести у вас я. Но прежде чем начать я хочу что бы вы разгадали ребусы. (слайд 2,3, 4)

Какие слова получились?

Как вы думаете, что объединяет эти слова? Как у них общий смысл?

-Ребята, а что такое общество?

Общество - это совокупность людей, объединённых общими условиями жизни.  Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща.

Так какая тема нашего сегодняшнего урока?

Что мы с вами узнаем?

Человек живёт среди людей в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Всё люди планеты Земля составляют человечество. (слайд 5)

Человечество - команда одного большого корабля. Очень тяжело представить себе эту команду. Проще представить маленькую часть общества - свою семью. (слайд 6)

Семья - важная часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей. (слайд 7)

-Расскажите мне, кто живёт в вашей семье. Назовите по вашему мнению самого важного члена семьи.

-А вы знаете, что такое народ?

Народ - большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определённой территории. (слайд 8)

-Кто мне скажет, сколько народов насчитывается на Земле? В современном мире насчитывается более 5 тыс. народов.

-Обратите внимание на слайд, чем различаются представители народов? (слайд 9)

В одной стране может быть много народов, например в одной только России их 160. Сложно определить численность того или иного народа. Правильнее говорить о численности населения страны. Численность населения Китая занимает 1 место в мире по численности. Второе место занимает Индия. Россия в этом списке на 8 месте.

Физминутка.

-Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Покружились повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, помогаем,

И работать продолжаем

Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира – многонациональные. Какие страны называют многонациональными? Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а французы – не только во Франции. (слайд 10)

Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам.

Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира.(слайд 11) На ней изображены страны и государства.

-Ребята,что мы называем государством?

Всего на Земле около 200 государств. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык, иногда их даже несколько. В нашей стране государственный язык – русский.

Какие государства вы ещё знаете?

На карте мира можно определить территорию каждого государства. А в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город – это столица этого государства – главный город страны. Столица нашей Родины – город Москва. (слайд 12)

В любой стране есть глава государства. В одних странах – глава государства президент, которого избирает народ. В других – главой государства является монарх, чаще всего это король или королева. Монарха обычно не избирают, его власть передаётся по наследству. (слайд 13,14)В нашей стране в прошлом главой государства был монарх, а сейчас – президент Владимир Владимирович Путин. Резиденция В.В. Путина находится в московском Кремле. (слайд 15)

-Что ещё по вашему мнению имеет государство? Каждое государство имеет свою символику. Какие символы вы знаете? Какие символы нашей страны? (слайд 16)

Герб России. На гербе России изображен золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

(слайд 17) Российский флаг - трехцветный. Цвету придётся особый смысл: белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность, и правду, красный - огонь и отвагу.

(слайд 18) Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова - Сергей Владимирович Михалков.

-Давайте мы с вами послушаем гимн Российской Федерации.

-А теперь попробуйте заполнить таблицу.

-Что нового вы узнали?

-Что повторили?

-Что бы хотели ещё узнать?

-А что было сложно или не понятно? Оцените себя по шкале успеха

-Сообщение о стране, ее народе, культуре страны.

Приветствуют учителя

- человек, народ, семья

-то что это части общества

-общество

-что такое общество

-это организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающих и на одной территории

Ф

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минипроект Я и окружающий мир Минипроект Я и окружающий мир

Работа над проектом состоит из нескольких модулей и рассчитана на два года групповой урочной и  внеурочной деятельности учащихся.Для выполнения проекта учащимся необходимы следующие навыки:...

Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи

Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....

Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»

Методическая разработка урока   3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...

Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"

Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»

Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...

Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"

Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....