Алгоритм для всех Пифагоровых последовательностей
статья по алгебре (7 класс)

Алгоритм поиска всех Пифагоровых троек, и иных последовательностей. Формулы для расчёта всех возможных троек Пифагора, и любых сумм натуральных квадратов.

 

24) Для нечётных икс, k – нечётное число. Для чётных икс, k – чётное число:
у = (х² : k - k): 2;     z = (х² : k - k): 2 + k

Скачать:


Предварительный просмотр:

Факультатив STP-2

[Алексей Левченко]

 Версия для печати  Скрыть  Удалить  Изменить

Учитывая алгоритм и формулы вычисления Пифагоровы троек,
[Факультатив STP, 
https://www.chitalnya.ru/work/3522129/],
нетрудно делать вычисления не только всех возможных Пифагоровых четвёрок, но и всех возможных Пифагоровых 
n наборов.

По причине простоты и доступности метода детям, он так же приемлем для изучения на факультативах в средней школе, с седьмого класса.

Алгоритм всё так же предусматривает задание любого чётного или нечётного икс, как первой переменной.
От него, вычисляем игрек. Потом зет.

Таким образом, первые две переменные, дают в сумме «новый икс», а третья по счёту переменная, начинает играть роль «нового игрека».

То есть: любая Пифагорова четвёрка, сокращается до тройки, считаем и её, а далее – алгоритм повторяется, если считаем уже пятёрки, шестёрки и прочие последовательности сумм любых натуральных квадратов.
В итоге, всё равно каждую итерацию, считаем тройки.

*24) Для нечётных икс, k – нечётное число. Для чётных икс, k – чётное число:
у = (х² : k - k): 2;     z = (х² : k - k): 2 + k

a² + b² + c² = d²

Зададим х=
(или a=3, не суть)
Тогда:

3²=9; 9:1=9; 9-1=8; 8:2=
4; 4+1=5; [пять – это «новый икс», пусть будет Х₂].
#Х₂=
5; 5²=25; 25:1=25; 25-1=24; 24:2=12; 12+1=13; [12 это «с», 13 это «d»]
Пифагорова четвёрка: 
3, 4, 12, 13

х=
9;
1) 9²=81; 81:1=81; 81-1=80; 80:2=
40; 40+1=41;
# Х₂=
41; 41²=1681; 1681:1=1681; 1681-1=1680; 1680:2=840; 840+1=841;
=> 
9, 40, 840, 841

2) 9²=81; 81:3=27; 27-3=24; 24:2=
12; 12+3=15;
# Х₃=
15; 15²=225; 225:1=225; 225-1=224; 224:2=112; 112+1=113;
=> 
9, 12, 112, 113;

# Х₄=
15; 15²=225; 225:3=75; 75-3=72; 72:2=36; 36+3=39;
=> 
9, 12, 36, 39;

# Х₅=
15; 15²=225; 225:5=45; 45-5=40; 40:2=20; 20+5=25;
=> 
9, 12, 20, 25;

# Х₆=
15; 15²=225; 225:9=25; 25-9=16; 16:2=8; 8+9=17;
=> 
9, 12, 8, 17;

х=
8

  • 8²=64; 64:2=32; 32-2=30; 30:2=15; 15+2=17;
  • # Х₂=17; 17²=289; 289:1=289; 289-1=288; 288:2=144; 144+1=145;
  • => 8, 15, 144, 145;
  • 8²=64; 64:4=16; 16-4=12; 12:2=6; 6+4=10;

# Х₃=10; 10²=100; 100:2=50; 50-2=48; 48:2=24; 24+2=26;
=> 8, 6, 24, 26.

Любые решения любых сумм квадратов, будут всегда расположены в поле результатов Пифагоровых троек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое задание №20 Тема: Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений

Практическое задание №20Тема: Использование метода последователь­ной детализации для построения алго­ритма. Использование ветвлений...

Тема урока: Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод

Цели: Знакомство с новыми понятиями: вспомогательный алгоритм, метод последовательной детализации алгоритма, формирование навыка работы со вспомогательными алгоритмами;  закрепление навыков по со...

Алгоритм последовательности организационно-педагогических действий по решению проблем профилактики правонарушений среди учащихся, а также смежных проблем, связанных с учебой и дисциплиной

Рекомендации по организации работы  классных руководителей с учащимися и семьей по преодолению проблем, связанных с обучением и поведением обучающихся....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Алгоритм специальной последовательности

Факультатив для учащихся средних школ, по расчёту специальных последовательностей сложения квадатов натуральных чисел, с использованием алгоритма и формул для последовательностей Пифагора. Повторение ...