Мастер-класс «Формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом на уроках математики»
презентация к уроку по алгебре (6 класс)

Литвинова Ирина Николаевна

поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

 

             На любом уроке учащиеся получают информацию, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи.   Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.   Это  требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе и смысле. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос нашла совершенно случайно и там, где меньше всего этого ожидала! В этом мне помог  Синквейн.

        Цель сегодняшнего мастер-класса: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого опыта, оценить возможность использования представленного метода в собственной практике.

      Задачи:

познакомить коллег с приёмом технологии критического мышления через чтение ; пропагандировать использование синквейна в урочной и внеурочной деятельности;

организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;

привлечь педагогов к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия. 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литвинова Ирина Николаевна, учитель математики 0 9 декабря 2022 МБОУ «Средняя школа №1 им. дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова» г.о . Зарайск, Московская область Мастер-класс «Формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом на уроках математики»

Слайд 2

«Часы счисления могут быть прекрасными часами» А. Герлах

Слайд 3

Наблюдение и размышление «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи» И.Г . Песталоцци конец XVIII — начала XIX века «идея развивающего обучения — великое открытие Песталоцци» К.Д.Ушинский

Слайд 4

Приём « Дата» 09.12.22

Слайд 5

Приём «ВЕРНО , НЕВЕРНО » 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 5

Слайд 6

Приём «КЛАССИФИКАЦИЯ» (ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ) https://learningapps.org/display?v=pm7ohmce222

Слайд 7

Приём «СИНКВЕЙН» 1 строка —тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2 строка —два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3 строка —образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта. 4 строка —фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.( На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы) 5 строка —одно слово—резюме.

Слайд 8

Примеры синквейнов, написанные нашими учениками «Сложение дробей» Сложение Одинаковые, разные Определить, привести, сложить «Не попасть в дробь» Просто «Математика» Математика . Сложная , полезная . Пополняет , обучает, тренирует . Порой не каждому дается . Царица .

Слайд 9

Примеры синквейнов, написанные нашими учениками «Дробь» Отношение Десятичная, обыкновенная Сократить, превратить, выделить Ответ должен быть совершенным! Правила «Проценты» Проценты Сложные , интересные Превращаем , вычисляем, применяем Они выражают снижение и повышение цен Необходимые

Слайд 10

угадай название СИКВЕЙНА Действие Простое, « превращательное » Перемножить, сократить, выделить Ч ислитель на числитель, знаменатель… Ответ совершенен умножение дробей

Слайд 11

придумай СИКВЕЙН медиана биссектриса высота Существительное(1) Отрезок (прямая) Отрезок (луч) Перпендикуляр Прилагательное(2) Важная, справедливая Пропорциональная, справедливая Прямолинейная, гордая Глагол(3) Делит, соединяет, «равновеличествует» Делит, « централизирует », помогает Строить, «выходит за рамки», доказывает Фраза(4 слова) Делятся в отношении 2:1 Делит угол на половинки «Ставит вопрос ребром!» Делит на 2 подобных треугольника* Резюме(1) Полезная! Важно! Умение! Творчество учащихся

Слайд 12

От ЛИРИКИ к КОНКРЕТИКЕ Решение задач при помощи уравнений В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике ? О каких объектах идет речь в задаче? О каких событиях идет речь в задаче? Что известно, а что неизвестно в задаче ? Каким способом можно решить задачу ? Какую неизвестную величину удобно обозначить буквой?

Слайд 13

От ЛИРИКИ к КОНКРЕТИКЕ Решение задач при помощи уравнений В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике? б ыло переложили с тало я щик корзина

Слайд 14

От ЛИРИКИ к КОНКРЕТИКЕ Решение задач при помощи уравнений В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике? В корзине В ящике Было яблок Переложили яблок Х 2Х Х-10 2Х  10 Стало яблок 5(Х-10) 2Х  10

Слайд 15

От ЛИРИКИ к КОНКРЕТИКЕ Решение задач при помощи уравнений В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике? 5(Х-10)  2х  10 Ответ:20,40

Слайд 16

Зарайские задачки Ирина Николаевна идет в школу со скоростью 4,5 км/ч. Дорога 2100 метров. В какое время нужно выйти из дома, чтобы быть в школе 7.30, так как она сегодня дежурный учитель. Что известно, а что неизвестно в задаче? Можем ли мы сразу приступить к решению задачи? Знание какой формулы нам понадобиться? известна скорость и расстояние, будем искать время. Нет, нужно перевести скорость в м/мин. Знание формулы пути.

Слайд 17

Зарайские задачки Ирина Николаевна идет в школу со скоростью 4,5 км/ч. Дорога 2100 метров. В какое время нужно выйти из дома, чтобы быть в школе 7.30, так как она сегодня дежурный учитель. 4,5км/ч 4500м:60мин  75м/мин? S  vt t  S:v  2100:75  28 мин Ответ:7.02,если на всех светофорах будет гореть зеленый свет, а если нет?

Слайд 18

Зарайские задачки Ирина Николаевна идет в школу со скоростью 4,5 км/ч. Дорога 2100 метров. Впереди она увидела свою ученицу Полину, она едет на самокате на расстоянии 300м. Ирина Николаевна пытается догнать Полину. Возможно ли это? Полина едет со скоростью 6 км/ч и на ее пути 5 светофоров, она всегда попадает на красный свет, а Ирине Николаевне везет, всегда горит зеленый? Предварительные расчеты 4,5 км/ч 4500м:60мин  75м/мин скорость И.Н. 6 км/ч  6 000м:60мин  100 м/мин скорость И.Н .

Слайд 19

Зарайские задачки Ирина Николаевна идет в школу со скоростью 4,5 км/ч. Дорога 2100 метров. Впереди она увидела свою ученицу Полину, она едет на самокате на расстоянии 300м. Ирина Николаевна пытается догнать Полину. Возможно ли это? Полина едет со скоростью 6 км/ч и на ее пути 5 светофоров, она всегда попадает на красный свет, а Ирине Николаевне везет, всегда горит зеленый. v t s ИН 75 м/мин 2100/75 28 2100 м Полина 100м/мин 1800/100 185 мин23мин 2100-300  1800 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом на уроках математики

Актуальной междисциплинарной учебной программой, предусмотренной новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Программа направлена на формиров...

"Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики"

Смысловое чтение – вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откли...

Мастер-класс по теме «Формирование УУД при работе с текстом на уроках биологии в 5 классе»

Данный материал демонстрирует основные приемы, которые можно использовать на уроках биологии в 5 классе....

Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения.Приёмы работы с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности"

В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом...

Мастер - класс «Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности»

В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом...

Мастер-класс на тему “Методические приемы работы с текстом на уроках биологии”

Мы всегда с вами говорили о такой проблеме: дети не умеют работать с текстом, не умеют читать, невнимательно читают. Сейчас в условиях новых ФГОС – эта проблема еще более актуальна....