Конспект урока в 7 классе на тему: «Умножение многочлена на многочлен. Выполнение упражнений».
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Конспект урока в 7 классе на тему:   «Умножение многочлена на многочлен. Выполнение упражнений».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Чехов Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная  школа

Методическая разработка урока.

Предмет: алгебра

Класс: 7

Учитель: Ульянская Екатерина Николаевна

Тема:   «Умножение многочлена на многочлен. Выполнение упражнений».

Цель: систематизировать и обобщить знания об одночлене и многочлене, закрепить вычислительные навыки умножения одночлена на многочлен.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обобщение понятийной базы по теме «Одночлены и многочлены»;
  • умножение одночлена  на многочлена;
  • отработка правила умножения.

Повторение материала:

  • умножение степеней;
  • умножение одночленов;
  • приведение одночлена к стандартному виду.

Метапредметные результаты:

  • представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
  • уметь структурировать знания;
  • уметь обобщать полученные данные.

Личностные результаты:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • развивать  коммуникативные способности обучающихся;
  • формировать у обучающихся познавательного интереса к предмету.

Приемы и методы обучения

  • постановка учебных задач; 
  • самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя;
  • взаимопомощь и взаимоконтроль.

Личностно-ориентированный подход в обучении:

  • Учёт возрастных, физиологических, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • Каждый ребенок  уникален и индивидуален;

Формы работы:

  • Индивидуальная –  работа с учебником, самостоятельная работа на уроке.
  • Фронтальная работа – беседа, обсуждение.

Ресурсы урока:

  • Работа с учебником;
  • Раздаточный материал – тетрадь одного урока, финансовый отчёт;
  • Презентация

Тип урока: урок – игра «Маркетинг».

Оборудование: проектор, финансовый отчет, индивидуальные тетради одного урока, учебник, грамота «Лучший предприниматель».

                                                 Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

II. Сообщение темы и цели урока.

(Слайд №1)

- Наш урок пройдет в форме игры «Маркетинг».                  

- Представьте, что вы предприниматели, а я банкир. Кто такой банкир?

- Вы хотите открыть свое дело. Для этого вам нужно взять кредит. Что такое кредит? 

- Я буду давать вам задания, которые будут оплачиваться «Крипто валютой». Что такое «Крипто валюта»?

- У вас на парте лежит финансовый отчет и тетрадь одного урока. Что такое финансовый отчет? 

- Подпишите фамилию, имя в финансовом отчете и тетради одного урока. В финансовый отчет вы будете заносить количество правильно выполненных вами заданий и сумму виртуальных рублей заработанных за эти задания. На каждое задание отводится не более 5 минут.

- В конце урока мы посчитаем набранную вами сумму и выявим «Лучшего предпринимателя», который будет награжден грамотой.

                                  (Слайд №2)

Задание 1.

- Для того, чтобы узнать тему урока, нужно решить следующие анаграммы (прием, состоящий в перестановке букв).

- Расшифруйте загаданные слова и узнайте тему урока.

Анаграммы:

МНЖУОЕЕИН    ДОНОАНЧЕЛ    АН    МООГЧЕЛНН

Учащиеся формулируют тему урока.

- Поднимите руку кто готов. Отгадавшие поставьте себе по 100 виртуальных рублей в финансовый отчет.

(Слайд №3)

- Теперь поставим ЦЕЛЬ урока:

- ЦЕЛЬ: научиться составлять финансовый отчет….. или умножать одночлен на многочлен?

Цель урока: систематизировать и обобщать знания об одночлене и многочлене, закрепить вычислительные навыки умножения

                     одночлена на многочлен.

- Откройте тетради одного урока, запишите число, тема урока.

III. Проведение игры.

Задание 2.

                                (Слайд №4)

 Устная работа.

- За нее смогут, получить «Крипто валюту» только 4 человека.

- Закончите определение:

  1. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо…………
  2. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки надо……….
  3. При умножении степеней, основание остается……………..
  4. В результате умножения одночлена на многочлен, получается……..

Даю подсказку: чем отличается одночлен от многочлена?

-Ребята, ответившие правильно на вопрос получают по 100 виртуальных рублей. Занесите результат в финансовый отчет.

 (Слайд №5)

Задание 3.                                    

- За это задание можете набрать 350 виртуальных рублей. Вам нужно выполнить тест в тетради одного дня. Неправильные ответы не оцениваются.

 (Слайд №6)

 - Взаимопроверка.

 - Подсчитайте и полученный результат внесите в финансовый отчет.

(Слайд №7)

Задание 4.

Самостоятельная работа.

- Выполните самостоятельную работу в тетрадях одного дня. Задания разной стоимостью, поэтому можете выполнять в любом порядке.

(Слайд №8)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сверьте ответы с ответами на доске.

- Подсчитайте и полученный результат внесите в финансовый отчет.

(Слайд №9)

Работа по карточкам.

Задание 5.      

- За это задание смогут получить «Крипто валюту» только 3 человека, потому что банк выставил на продажу только 3 акции, стоимость которых зависит от уровня их сложности. Оцените сложность. Кто желает их приобрести и получить «Дополнительный доход»?

Тем, кто остался без акций я предлагаю открыть учебник и выполнить задание № 621 (а,б)  и № 634 (а,б).  

- Задания выполняйте на карточках.

Задания стоимостью по 50 руб.

Упростить выражение:

а) 3(х + 2) – 3х;                

б) 6х(2 – х) + 5х;

в) 10х – 8(х – 3);              

                           Задания стоимостью по 100 руб.

Упростить выражение:

1) 7в(4с – в)+4с(с – 7в);

2) 6m²n³-n²(6m²n+n-1);

                            Задания стоимостью 250 руб.
Решить уравнения:
   
3х+6 – 7х-14 – х+1 = 0.
       2          6         9  

(Слайд №10)

Ответы:

Задания по 50 руб. -      а) 6;       б) 17х – 6х²;       в) 2х + 24.

Задания по 100 руб. -    1) -7в² + 4с²;     2) -n³ + n².

Задания 250 руб.          х = –  23,5.

- В финансовый отчет занесите количество правильно выполненных заданий, посчитайте заработанную сумму.

(Слайд №11)

IV. Подведение итогов.

  1. Подсчитайте свой заработанный капитал.
  2. Какие получились результаты?
  3. Выставление оценок:

          600 руб. и больше – «5»;

          350 – 550 руб. – «4»;

          300 руб. – «3».

- У кого 600 виртуальных рублей и больше? Аплодисменты.

(Слайд №12)

Домашнее задание. Продолжите выполнение  заданий № 621 (в,г)  и № 634 (в,г).  

V. Заключительное слово учителя.

  • Закройте глаза (пауза)   и вспомните приятные моменты нашего занятия.
  • Я рада, что на протяжения всего занятия вы были внимательны.
  • Откройте глаза. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо -  улыбнулись мне. А кто чувствует в себе потенциал  работать ещё лучше – поаплодировали себе.
  • За урок, вы получали виртуальные деньги за реальные знания.
  • Для пополнения виртуального капитала, вам необходимо пополнять банк своих знаний, при изучении дальнейших тем.
  • Я благодарю за участие в моей игре.

(Слайд №13)

До свидания, вы свободны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе на тему "Умножение многочлена на многочлен" с презентацией

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели и задачи урока: 1) образовательные:контроль уровня усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, вычислительных навыков;форм...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Данная презентация разработана к уроку алгебры в 7 классе с использованием технологии деятельностного метода (УМК авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б Суворова)....

Урок по алгебре в 7 классе по теме Умножение многочлена на многочлен.

Урок по алгебре в 7 классе по теме Умножение многочлена на многочлен. Урок закрепления и обобщения....

Урок алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Данный урок является закреплением полученных зананий. Цели урока:Образовательная:  закрепить и систематизировать  знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен»...

урок в 7 классе по теме: "Умножение многочлена на многочлен"

урок алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева....

Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме "Умножение многочлена на многочлен. Решение задач."

Методическая разработка содержит подробный конспект урока по теме. Прилагается презентация и все необходимые приложения....