Рабочая программа учебного курса математика для 7 класса 2022-2023 учебный год
рабочая программа по алгебре (7 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 г.

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. - (Стандарты второго поколения).

-«Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2018. Сост. Т. А. Бурмистрова

-«Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2018. Сост. Т. А. Бурмистрова

- Учебный план МОУ «Метелевская»СШ.

- Положение о рабочей программе МОУ «Метелевская»СШ.

 

Рабочая программа опирается на УМК:

Линия учебно-методических комплектов авторов Макарычева  Ю. Н. и др.

1. Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.:Просвещение, 2019

3. Миндюк Н. Г. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М.: Просвещение, 2019

4. Звавич Л. И. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2019

5. Дудицын Ю. П. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты / Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2019

6. Жохов В. И. Уроки алгебры в 7 кл.: книга для учителя В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2017

7. Миндюк Н. Г. Алгебра, 7 кл.: методические рекомендации /Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М.: Просвещение, 2017

Линия учебно-методических комплектов авторов Л. С. Атанасяна и др.

1. Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М. Просвещение, 2017

2. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение,2018

3. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. / Б. Г. Зив,В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2016

4. Геометрия: метод. рекомендации. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений : / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. — М.: Просвещение, 2018

5. Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. /Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2018

6. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ М.А. Иченская.  — М.: Просвещение, 2018

7. Геометрия. Диагностические тесты. 7-9 класс: / В.И. Рыжик  — М.: Просвещение, 2018

8. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г., Задачи по геометрии 7-11 класс, М, Просвещение, 2018г

 

 

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  • В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и  современного общества;
  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
  •  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  • В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  •  ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  •  развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Срок реализации программы-1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra.doc80.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа Алгебра

Тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип/форма урока
Контроль
Планируемые результаты
Дата по плану
Глава 1. Выражение и множество его значений7
1§ 1. Множества1Лекция
21. Множество. Элемент множества1Лекция
32. Подмножество1Лекция
4§ 2. Числовые выражения и выражения с переменными1Лекция
53. Числовые выражения1Лекция
64. Статистические характеристики1Лекция
75. Выражения с переменными1Лекция
Глава 2. Одночлены7
8§ 3. Степень с натуральным показателем1Лекция
96. Определение степени с натуральным показателем1Лекция
107. Умножение и деление степеней1Лекция
11§ 4. Одночлен и его стандартный вид1Лекция
128. Одночлен. Умножение одночленов1Лекция
139. Возведение одночлена в степень1Лекция
1410. Тождества1Лекция
Глава 3. Многочлены7
15§ 5. Многочлен и его стандартный вид1Лекция
1611. Многочлен. Вычисление значений многочленов1Лекция
1712. Стандартный вид многочлена1Лекция
18§ 6. Сумма, разность и произведение многочленов1Лекция
1913. Сложение и вычитание многочленов1Лекция
2014. Умножение одночлена на многочлен1Лекция
2115. Умножение многочлена на многочлен1Лекция
Глава 4. Уравнения6
22§ 7. Уравнение с одной переменной1Лекция
2316. Уравнение и его корни1Лекция
2417. Линейное уравнение с одной переменной1Лекция
25§ 8. Решение уравнений и задач1Лекция
2618. Решение уравнений, сводящихся к линейным1Лекция
2719. Решение задач с помощью уравнений1Лекция
Глава 5. Разложение многочленов на множители6
28§ 9. Способы разложения многочлена на множители1Лекция
2920. Вынесение общего множителя за скобки1Лекция
3021. Способ группировки1Лекция
31§ 10. Применение разложения многочлена на множители1Лекция
3222. Вычисления. Доказательство тождеств1Лекция
3323. Решение уравнений с помощью разложения на множители1Лекция
Глава 6. Формулы сокращенного умножения13
34§ 11. Разность квадратов1Лекция
3524. Умножение разности двух выражений на их сумму1Лекция
3625. Разложение на множители разности квадратов1Лекция
37§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности1Лекция
3826. Возведение в квадрат суммы и разности1Лекция
3927. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности1Лекция
4028. Квадратный трехчлен1Лекция
4129. Квадрат суммы нескольких слагаемых1Лекция
42§ 13. Куб суммы и куб разности. Сумма и разность кубов1Лекция
4330. Возведение в куб суммы и разности1Лекция
4431. Разложение на множители суммы и разности кубов1Лекция
4532. Разложение на множители разности n-х степеней1Лекция
4633. Применение различных способов разложения многочленов на множители1Лекция
Глава 7. Функции11
47§ 14. Функции и их графики1Лекция
4834. Что такое функция1Лекция
4935. График функции1Лекция
5036. Графическое представление статистических данных1Лекция
51§ 15. Линейная функция1Лекция
5237. Прямая пропорциональность1Лекция
5338. Линейная функция и ее график1Лекция
5439. Взаимное расположение графиков линейных функций1Лекция
55§ 16. Степенная функция с натуральным показателем1Лекция
5640. Функция y = x^2. Степенная функция с четным показателем1Лекция
5741. Функция y = x^3. Степенная функция с нечетным показателем1Лекция
Глава 8. Системы линейных уравнений10
58§ 17. Линейные уравнения с двумя переменными1Лекция
5942. Уравнения с двумя переменными1Лекция
6043. Линейное уравнение с двумя переменными и его график1Лекция
6144. Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах1Лекция
62§ 18. Системы линейных уравнений и способы их решения1Лекция
6345. Система линейных уравнений. Графическое решение системы1Лекция
6446. Способ подстановки1Лекция
6547. Способ сложения1Лекция
6648. Решение задач с помощью систем уравнений1Лекция
6749. Системы линейных уравнений с тремя переменными1Лекция

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 г.

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. - (Стандарты второго поколения).

-«Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2018. Сост. Т. А. Бурмистрова

-«Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2018. Сост. Т. А. Бурмистрова

- Учебный план МОУ «Метелевская»СШ.

- Положение о рабочей программе МОУ «Метелевская»СШ.

 

Рабочая программа опирается на УМК:

Линия учебно-методических комплектов авторов Макарычева  Ю. Н. и др.

1. Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.:Просвещение, 2019

3. Миндюк Н. Г. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М.: Просвещение, 2019

4. Звавич Л. И. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2019

5. Дудицын Ю. П. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты / Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2019

6. Жохов В. И. Уроки алгебры в 7 кл.: книга для учителя В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2017

7. Миндюк Н. Г. Алгебра, 7 кл.: методические рекомендации /Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М.: Просвещение, 2017

Линия учебно-методических комплектов авторов Л. С. Атанасяна и др.

1. Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М. Просвещение, 2017

2. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение,2018

3. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. / Б. Г. Зив,В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2016

4. Геометрия: метод. рекомендации. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений : / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. — М.: Просвещение, 2018

5. Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. /Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2018

6. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ М.А. Иченская.  — М.: Просвещение, 2018

7. Геометрия. Диагностические тесты. 7-9 класс: / В.И. Рыжик  — М.: Просвещение, 2018

8. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г., Задачи по геометрии 7-11 класс, М, Просвещение, 2018г

 

 

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

            

  • В направлении личностного развития:

            

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  •         

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  •         

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  •         

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

            

  • В метапредметном направлении:

            

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и  современного общества;
  •         

  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
  •         

  •  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

            

  • В предметном направлении:

            

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
  •         

  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

            

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  •         

  • формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  •         

  •  ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  •         

  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  •         

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  •         

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  •         

  •  развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Срок реализации программы-1 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС ИЗО 6 - 7 класс 2022 - 2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 6-7 класс1. Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 6-7 класса создана на основе Федерального компонента государственно...

Рабочая программа ФГОС ОБЖ 8 - 9 класс 2022 - 2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «ОБЖ»Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федер...

Рабочая программа ФГОС Технология 6 - 9 класс 2022 - 2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технологии»Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждени...

Рабочая программа по родному языку 8 класс 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Родной русский язык» для обучающихся 8 класса разработана на основе:1.      Закона «Об образовании в Российской Федерации&raqu...

Рабочая программа по английскому языку, 7 класс, 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по английскому языку, 7 класс, "Rainbow" 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по информатике 7-9 класс 2022-2023 учебный год УМК Босова Л. Л., Босова А.Ю.

Рабочая программа по информатике  7-9 класс 2022-2023 учебный год УМК Босова Л. Л., Босова А.Ю....

Рабочая программа по информатике 10-11 класс 2022-2023 учебный год УМК Босова Л. Л., Босова А.Ю.

Рабочая программа по информатике  10-11 класс 2022-2023 учебный год УМК Босова Л. Л., Босова А.Ю....