Применение информационных технологий на уроках математики
материал по алгебре
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_zhin_a.p.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Жинь Андрей Павлович | |
Организация, в которой работает автор опыта | МБОУ «Первомайская СШ» | |
Муниципальное образование | Шумячский район | |
Номер контактного телефона | 89156315429 | |
Должность | учитель | |
Преподаваемый предмет или выполняемый функционал | математика | |
Стаж работы в должности | 17 |
II.Сущностные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Применение информационных технологий на уроках математики | |
Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики | Важнейшей целью, как учителя математики, считаю развитие интереса учащихся к изучению математики, так как этот предмет является одним из опорных предметов средней школы. Поэтому каждый урок я стараюсь сделать интересным, чтобы ученики ощутили радость открытия, воспитываю потребность узнавать всё больше и больше. На уроках математики ученики не только должны приобретать знания, умения и навыки, но и освоить сам процесс получения этих знаний. Для этого нужно формировать познавательную самостоятельность ученика и развить его математические способности. На каждом уроке отвожу время для работы с учебником и другой литературой. Ведь известно, что эмоционально – окрашенные и духовно – пережитые ребёнком знания могут стать эффективным регулятором его развития. В этом вопросе также помогают ИКТ – технологии, которые помогают оживить урок, развивают логическое мышление учащихся, вычислительные навыки. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. Новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формируемых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. | |
Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи | Цель использования ИКТ на уроке: формирование компьютерной грамотности, ИКТ компетентности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода. Задачи: обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей; формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся; ¬ подготовить учащихся использовать информационные технологии и другие информационные структуры. | |
Концепция изменений | Повышение качества математической подготовки учащихся посредством применения современных технологий, использования Интернет-ресурсов. Применение ИКТ в виде презентаций, подготовленных как учителем, так и учащимися, экономит время, дает возможность наглядно, доступно и интересно проработать широкий круг вопросов, обобщить изученный материал, быстро провести итоговый контроль, а затем совместную проверку результатов работы. Воспитание творческой, гармонично развитой личности, способной к интеллектуальному труду. | |
Сущность ИПО | - Использование информационно-коммуникационных технологий в организации учебного процесса (при объяснении нового материала, отработке навыков в знаниях и умениях, проведении самостоятельных и контрольных работ); - Создание на основе ИКТ материалов, понятных каждому ученику, что способствует формированию познавательного интереса к предмету, повышению качества знаний школьников; - Увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера с использованием ИКТ и сети Internet. | |
Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски | За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу жизнь. В нашей стране, как и во всем мире, идет вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. Следствием является изменение ситуации на рынке труда. Одним из основных требований при приеме на работу становится умение пользоваться компьютером. Такое требование предъявляется и секретарю, и бухгалтеру, и редактору, и ко всем другим специалистам. В связи с этим освоение ИКТ происходит в школе для того, чтобы выпускник быстрее мог определиться в жизни. А чтобы эффективно использовать компьютер, надо иметь практические навыки работы на нем, надо уметь владеть эффективными готовыми программами, позволяющими решать очень разные задачи. Использование компьютера на уроках математики способствует активной деятельности учащихся. Внутренняя формализованность его работы, строгость в соблюдении «правил игры» с принципиальной познаваемостью этих правил способствует большей осознанности учебного процесса, повышает его интеллектуальный и логический уровень. Компьютер является как помощником, так и контролером на стадии тренировочных упражнений. Огромное разнообразие ролей ИКТ в учебном процессе в своей основе является сочетанием трех главных функций: компьютер как орудие, компьютер как партнер, компьютер как источник формирования обстановки. Он помогает мне в значительной степени при проведении урока, делая отношения с учениками более человечными, дает возможность вносить в учебный процесс новые разнообразные формы и методы, что делает урок более интересным. Одним из главных этапов любого урока является объяснение нового материала. И учитель должен сделать его максимально наглядным и понятным учащимся. Стараясь достичь этого, я использую все доступные мне средства: наиболее эффективными из которых в настоящее время являются цифровые образовательные ресурсы. В процессе преподавания математики цифровые образовательные ресурсы применяю в таких формах: 1) мультимедийные сценарии уроков (презентации и видеоуроки); 2) готовые учебные и демонстрационные программы; 3) проектная деятельность; 4) исследовательская деятельность; 5) внеурочная деятельность. При проведении уроков – презентаций особое внимание обращаю на развитие способностей учащихся: формулировать проблемы, размышлять и рассуждать о своих действиях и оценивать их, ставить задачу самому себе, внятно и кратко разъяснять суть своей деятельности, делать выводы по результатам проделанной работы. Учащиеся сами принимают участие в создании презентаций. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это позволяет развить навыки работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще. Для поддержания интереса к предмету математики, для развития познавательных способностей использую материал, связанный с историей математики. Важным результатом применения ИКТ считаю повышения интереса учащихся к предмету, расширение образовательного пространства, улучшение качества знаний, развитие умений и навыков, необходимых в современном мире. Применение ИКТ дает возможность развития педагогического мастерства учителя, повышения квалификации. Важным считаю и то, что использование на уроках ИКТ повышает авторитет учителя. | |
Условия реализации изменений | Возможности повышать уровень компетентности педагога в использовании ИКТ. Наличие в кабинетах учебно–материальной базы и программно–методических ресурсов (компьютеров, проекторов, интерактивных досок, Интернет) для подготовки и проведения уроков с использованием ИКТ. Наличие авторских и государственных электронных пособий, адаптированных для применения на уроках. | |
Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО | Повышение социальной активности учащихся, изменение внутренней и внешней мотивации. Повышение заинтересованности учащихся и качества обученности. Личное удовлетворение учителя, повышение педагогического мастерства в области применения инновационных технологий и программ. | |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | - | |
Ф.И.О. составителя карты | Жинь Андрей Павлович | |
Дата составления информационной карты (число, месяц, год) | 10.11.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий на уроках математики
Сферы применения компьютерных технологий на уроках, примеры электронных изданий учебного назначения.Пример практического применения информационных технологий на уроках математики - краткое описание ур...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В статье рассказывается как ИТ применяются мною на уроках математики, что это дает учащимся и учителю....
Особенности применения информационных технологий на уроках математики
Статья. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИАвтор. Мелешкова Светлана Владимировна учитель математики МБОУ СОШ № 48 г. БелгородИнтенсивное развитие совреме...
Применение информационных технологий на уроках математики.
Применение информационных технологий на уроках математики....
Применение информационных технологий на уроках математики (из опыта работы)
Описание опыта работы...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ- ДАНЬ МОДЕ ИЛИ РЕАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ?»
В условиях современного развития школы возникает острая необходимость преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования, результатом которой будет ...
Применение информационных технологий на уроках математики
Описание системы работы...