Основное свойство дроби.
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Дроби. Основное свойство дроби»
Цели урока:
1. Образовательные: ввести основное свойство дроби; сформировать умение применять данное свойство на практике; ввести новое действие сокращение дробей.
2. Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
3. Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
формирование представлений о математическом языке, развитие коммуникативных умений и навыков.
Об уроке.
Данный урок является первым по теме «Основное свойство дроби». Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, взяты задания на восстановление опорных знаний и умений. На уроке вводится понятие основного свойства дроби, умения - это свойство использовать при выполнении конкретных заданий. Также вводится новое действие с дробями- сокращение дробей. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задачи, способствующие развитию учащихся, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.
Структура урока:
Постановка цели урока.
Устный счёт.
Объяснение нового материала.
Закрепление, отработка нового материала.
Самостоятельная работа.
Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока
1. Постановка цели урока.
Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и сохраним хорошее настроение в течение всего урока.
Ребята, нужны ли в жизни человеку математические знания?
А математика может обойтись без дробей?
Почему? Что обозначает слово «дробь?
В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит
от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались – «ломанные числа».
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты. На
Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей:
1/2 - половина, полтина;
1/3- треть;
1/6 – полтреть;
1/4 - четь; 1/8 – полчеть:
1/5 – пятина;
1/10 – десятина.
Дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Названия "числитель и знаменатель" ввел в употребление греческий математик Максим Пеануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка "попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение.
- Хорошо. Итак мы знаем, что дроби можно получить двумя способами. Знаем, что обыкновенная дробь обозначает. (Что-то целое разделили на н частей и взяли таких частей м.)
- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете?
2. Устный счёт
С помощью моделей обыкновенных дробей покажите дроби и объясните, что обозначает числитель и знаменатель каждой дроби.
5/12
3/8
5/6
3. Объяснение нового материала.
А сейчас используя модели дробей проиллюстрируйте дроби:
6/8
9/12
3/4
- Что вы можете заметит, какие дроби получились по величине? (Равные.)
- Можно ли между этими дробями поставить знак равенства? (Да.)
6/8 = 9/12 = 3/4
- Как из дроби 3/4 можно получить дробь 6/8? (3 * 2/4 * 2)
- Как из дроби 3/4 можно получить дробь 9/12? (3 * 3/4 * 3)
- Какое действие надо было выполнить чтобы получить дроби равные данным? (Для получения дроби равной данной надо числитель и знаменатель умножить на одно и тоже число.)
- Как из дроби 6/8 получить дробь 9/12? (6 : 2/8 : 2 = 3 * 3/4 * 3 = 9/12)
Т.е. для получения равных дробей можно числитель и знаменатель делить на одно и тоже число.
Вывод: при умножении и делении числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число (кроме нуля) ее величина не изменится.
Это свойство очень важное и его называют основным свойством дроби.
Тема нашего урока так и называется «Дроби. Основное свойство дробей».
Открываем тетради, записываем дату, классная работа и тему урока. Открыли учебник на стр. 8 и прочитали данное свойство. Отметили важные слова в этой формулировке. (Числитель, знаменатель и равные.)
Задание: замените дроби 3/12, 15/25, 8/16, 9/15 – равными им дробями с меньшим знаменателем. (Дети выполняют в тетрадях.)
Какое действие вы для этого использовали? (Делили числитель и знаменатель на одно и тоже число.)
Это действие мы будем называть – сокращением дробей.
4. Закрепление нового материала.
Какое действие необходимо выполнить? Проговариваем, на какое число необходимо разделить числитель и знаменатель.
4/10 = 2/5
2/6 = 1/3
9/15 = 3/5
12/16 = 3/4
Следующее задание. Объясните, почему дроби выбранные вами равны дроби 3/7?
6/14
9/21
12/28
Задание «Угадай слово».
Необходимо сократить дроби и каждому правильному ответу найти соответствующую букву. Задание считается выполненным, если слово записано в тетради.
Итак, какое слово у вас получилось. «Молодец».
5. Самостоятельная работа.
Сейчас вы выполните самостоятельную работу на листочках. После выполнения мы работами обмениваемся с соседями по парте и проверяем. Критерии оценивания такие же как всегда:
Без ошибок-5.
Одна ошибка-4.
Две ошибки-3.
Для проверки правильные ответы написаны заранее на обратной стороне доски.
Сдаем листочки с поставленным оценками, я проверю ваши результаты и свои.
2 варианта.
Мы многое успели сегодня на уроке сделать и уже достаточно устали поэтому небольшая игра: дроби написанные на листочках необходимо разложить по двум мешочкам. У каждого мешочка есть своя метка, т.е. в мешок можно положить дроби равные данным.
2/4 2/3 8/12 12/24 3/6 4/6 12/18 9/18 5/10 48/72
Молодцы, к доске можно выбегать бегом. Итак все дроби разложили по своим мешочкам, очень хорошо.
6. Итог урока. Домашнее задание.
- Что нового вы сегодня на уроке узнали? Сформулируйте основное свойство дроби. Молодцы! Сегодня на уроке мы совершенствовали свои знания и умения, применяя полученные знания.
- Откроем дневники и запишем домашнее задание:
Выучить основное свойство дроби и выполнить (стр. 8 - 9), № 6, 7, 8
Самостоятельная работа с взаимопроверкой (10 минут)
Самостоятельная работа «Дроби. Основное свойство дробей» Вариант №1 | Самостоятельная работа «Дроби. Основное свойство дробей» Вариант №2 |
|
|
|
|
4/9, 5/6, 7/2 к знаменателю 18 |
7/8, 5/16, 21/40 к знаменателю 80 |
|
|
5*. Какое натуральное число надо вписать вместо буквы, чтобы было верным равенство:
| 5*. Какое натуральное число надо вписать вместо буквы, чтобы было верным равенство:
|
Для мешочка
2/4 | 2/3 | 8/12 | 12/24 | 3/6 |
4/6 | 12/18 | 9/18 | 5/10 | 48/72 |
1/2 | 24/36 |
¾ - м | 1/10 – д | ¼ - е |
1/5 – о | ½ - о | 2/7 - ц |
4/5 – л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...
Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....
Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)
Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....
Презентация к уроку: "Алгебраические дроби. Основное свойство дроби"
Это первый урок по данной теме....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...