Модуль числа.
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Сарыглар Айза Чойган-ооловна

кон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_chisla.docx69.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Авторы учебника: Мерзляк А.Г.; Полонский В.Б.; Якир М.С., Серия «Алгоритм успеха»  

Класс: 6

Тема урока: «Модуль  числа»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цели  задачи   урока:

  1. дидактические:  познакомить обучающихся с понятием «модуля числа», обозначением модуля числа, выработать умение находить модуль любого числа и число по его модулю. 
  2. развивающие: развивать аналитическое мышление обучающихся; формировать у обучающихся общеучебные умения (умения организовать себя, умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку).
  3. воспитывающие: формировать умения организовывать свою деятельность. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, добросовестность.

Планируемые образовательные результаты:

- предметные: научиться вычислять модуль числа и применять полученные умения для нахождения значения выражений, содержащих модуль;

- личностные: быстрое включение обучающихся в деловой ритм и организации внимания у всех обучающихся;  формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности;

- метапредметные: умение находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Технологии: технология  проблемного  обучения, здоровьесбережение, технология деятельностного метода, развитие исследовательских навыков, ИКТ.

Формы  организации учебной деятельности учащихся:  фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная. 

Оборудование: компьютер, проектор,  учебники по математике, электронная презентация, электронный тренажёр, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, листы самооценки.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

- самостоятельно определяют тему, цели урока;

- выводят определение модуля числа;

- работают с текстом учебника;

- отвечают на вопросы;

- решают самостоятельно задачи;

- оценивают себя и друг друга;

- рефлектируют

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Метапредметные связи: информатика, история, геометрия, физика.

Ход урока.

1.Организационный этап. (1мин.) 

       Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание, обеспечивает благоприятный настрой на работу. Объясняет порядок заполнения  «опорных карт».

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

 «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». (Слайд 1)                                                                                                            

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:  Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться,  У меня всё получится.

Учитель проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя по критериям, которые указаны в листе самооценки.

2. Вводная беседа. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. (5мин.) Слайд 2.

     Учитель организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока. Задаёт обучающимся наводящие вопросы. Они  участвуют в работе по повторению (фронтальная работа), в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, самостоятельно определяют тему урока.

Устная фронтальная работа.

Правильно ответить на поставленные вопросы, заполнить таблицу, из которой класс узнает тему сегодняшнего урока. (Таблица на доске)

Задание №1. Слайд 3.  Расположите в порядке возрастания числа 

  1.       Ответ:3.

Задание №2. Слайд 4.  Расположите в порядке убывания числа

  1.      Ответ:2

Задание №3. Слайд 5.    Какая из точек имеет координату -7?

1.N    2.В     3.А     4.D    5. С                                Ответ: 5.

Задание №4. Слайд 6.  Какие из чисел являются противоположными

  1. 1,2 и –(-1,2)    2)  5,2 и 2,5   3)  -5 и – 1/5   4)   -7 и 7                                                        Ответ: 4

Задание №5. Слайд 7.    Укажите верное неравенство:  

  1. -35> -46
  2. -9< -22
  3. 0< -5
  4. -6 > -1   Ответ:1

Задание №6. Слайд 8.  Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -4 и 4

  1. 4    
  2. 8
  3. 10
  4. 6
  5. 9
  6. 7             Ответ:6

4

2

6

5

3

1

У

О

Ь

Д

М

Л

Тема урока: « Модуль числа»   Слайд 9.

3.   Изучение  нового материала.(10-15  мин.)

      Ученики заполняют  опорные карты по мере выполнения задания. 1 человек идёт к доске и работает индивидуально (по ходу работы учащиеся сверяют правильность выполнения заданий).

       Ученики (работа - исследование в парах) выполняют  задание по нахождению расстояния на координатной прямой от начала отсчёта до точки. Работают с текстом учебника. Дают определение модуля числа.   Работа с опорной картой. (Работа в парах)

Слайд 10.  Историческая справка: Модуль (modulus) в переводе с латинского языка означает “мера, размер”.

        Модуль ещё называют « Абсолютной величиной». Это вы узнаете на уроках геометрии, физики.

Обозначение модуля.  Учитель показывает на доске как обозначают модуль числа:    |2|=2,  |-3|=3. и т.д.  Слайд 11.

Как читают выражения с модулем (стр.194 учебника).  Работа с учебником

5.Запишите чему равны модули тех чисел, которые вы отметили на координатной прямой.

Чему равен модуль числа 0?  Может ли модуль числа быть отрицательным? Почему? Приведите примеры из жизни: какая величина никогда не будет отрицательной? (длина)      (Проверь себя)   Слайд 12.  

 Историческая справка. Модуль числа  а обозначают | а |. Этот термин “модуль” ввёл в 1806 г. французский математик Жорж Аргон. Слайд  13.  

По другой версии считают, что термин предложил использовать английский математик  Котс Роджер, ученик Ньютона. Слайд 14.

Лейбниц тоже использовал эту функцию, которую называл модулем и обозначал: mol x. Слайд 15.

Некоторые считают, что общепринятое обозначение абсолютной величины  введено в 1841 году Вейерштрассом.           Слайд 16.

6.Ответьте на вопросы карты №5-№7, используя п.32  стр.194.  Выводы. Слайд 17,18,19.

 Описание: C:\Users\user\Pictures\modul_chisla.png   Слайд 20

4. Первичное осмысление и закрепление знаний.  (5-7 мин)   (Работа в тетрадях)

Работа с учебником:  № 894;  №895, №899, 900 –устно. Дополнительный вопрос: из этих чисел выберите то, у которого больший модуль? Меньший модуль?  Учитель комментирует и направляет работу обучающихся. Устная работа

5. Физкультминутка.(2 мин.)

Учитель обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.  Слайд 21

Поднимает руки класс – это «раз».  Повернулась голова – это «два».  Руки вниз, вперед смотри – это «три».  Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,  С силой их к плечам прижать – это «пять».  Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

6.Закрепление изученного материала.   (10 мин.)  №897(2 человека идут в к доске).  Класс оценивает работу и задаёт дополнительные вопросы по новой теме.   №901;  №902 (изобразить схематически);  №904

7.Этап  оценивания  знаний  обучающихся.  (2мин.)

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным обучающимся.  Обучающиеся оценивают свою работу на уроке, выставляя оценку в «опорную карту», комментирует отметки

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.  (3 мин)  Слайд 22,23     Выводы, осмысление новой темы, повторение правил.

1.  Что называют модулем числа?                                                                                           числом?

2.  Как обозначают модуль числа?
3.  Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным

               4.  Равны ли модули противоположных чисел?
             5.  Чему равен модуль нуля?

9. Домашнее задание.  (1 -2 мин.)  П.32 стр.193-194,  № 896, №898,  903, на повторение №915. По желанию на оценку № 905

Проверить себя на тесте-онлайн. (адрес: http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_28.php)

Если осталось время. Задание на развитие зрительного внимания.
Сейчас я вам докажу, что 5=6   35+10-45=42+12-54;  5( 7+2-9)=6(7+2-9);  5=6 – ч. т. д. В чем дело?

Использованные ресурсы:

  1. Математика.6-ой класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Автор-составитель Л.П. Донец. Ярославль: Академия развития,2012.
  2. Интернет-ресурсы: http://corowina.ucoz.com/   ;                                        http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_28.php)                                            

Приложение 1.             Опорная карта

  1. Тема урока:________________________________
  2. Построить координатную прямую, взяв за единичный отрезок 1 клетку тетради. Построить точки А(6), В (-4), К(0), М(-8),С(1).Найдите расстояние от точки А , В, К, М и С до начала отсчёта.

  1. Расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а), называют___________________________________
  2. Обозначение модуля   _________________                           5)Модуль нуля равен________

6)   Модуль числа не может быть_____________________       7)Для положительного числа модуль равен__________________

      8)   Для отрицательного числа модуль равен______________ 9) Противоположные числа имеют__________________________

  1. Определение модуля числа

Описание: C:\Users\user\Pictures\modul_chisla.png

Приведите свои примеры:

Оценка за урок_______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)

Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.

Цель  урока:  познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами"  (6  класс)...

Модуль числа. Уравнения и неравенства содержащие модуль

В данной презентации вводиться понятие модуля числа, рассматриваются числовые промежутки....

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

презентация "Модуль числа. Уравнения и неравенства с модулем"

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Колягина М.Ю....