Комплексные задания по алгебре (самостоятельная работа)
учебно-методический материал по алгебре (8, 9 класс)

Вальщикова Нина Анисимовна

Комплексные задания для самостоятельных работ содержат разные типы заданий - работа с текстом, тестовые задания, текстовые задачи, работа с таблицей. Можно использовать после работы с тренировочными заданиями для контроля усвоения знаний. Можно применять задания на уроках реальной математики, при подготовке к ОГЭ, для контроля функциональной грамотности учащихся 8, 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самостоятельные работы57.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 1

Прочитайте текст.

«В момент рождения в мозгу ребенка уже существует 14 миллиардов клеток, и это число уже не увеличивается, а даже наоборот. После достижения 25-летнего возраста это количество сокращается на 100 тысяч в день. К примеру, за минуту, потраченную на прочтение текста, умирает порядка 70 клеток. В 40 лет процесс деградации мозга резко ускоряется, а после 50-летнего рубежа нейроны (нервные клетки) усыхают, сокращается объем мозга».

Используя данную информацию, выполните задания.  

Задание 1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте.

Задание 2. Выберите верные утверждения:

А. В течение жизни человека количество клеток мозга увеличивается.

Б. За 1 час, потраченный на прочтение текста, умирает около 4 200 клеток мозга.

В. Процесс деградации мозга ускоряется после 40 лет.

Г. Нервные клетки называются «нейтроны».

Задание 3. Найдите, на сколько сокращается количество клеток мозга в неделю после 25-летнего возраста.

Задание 4. Используя программу Microsoft Exсel, постройте гистограмму, показывающую сокращение количества клеток после достижения 25-летнего возраста за 5 минут (через 1 минуту).

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 2

В таблице 1 показано содержание жиров в клетках семян растений.

Таблица 1

Растение

Содержание жира

(в % от сухого веса)

Лесной орех

60–68

Какао

50–58

Кокосовая пальма

65–72

Подсолнечник

40–65

Грецкий орех

64

Используя информацию, представленную в таблице, выполните задания.

Задание 1. Найдите средние значения содержания жира в растениях, заполните таблицу 2.

Таблица 2

Растение

Содержание жира

(в % от сухого веса), в среднем

Лесной орех

Какао

Кокосовая пальма

Подсолнечник

Грецкий орех

Задание 2. Расставьте растения в порядке возрастания в них содержания жира (используйте средние значения, полученные в предыдущем задании).

Задание 3. Решите задачи.

Задача 1. Сколько жира содержится в 1,2 кг семян грецкого ореха? Ответ записать в граммах.

Задача 2. В 15 кг семян подсолнечника содержится 7,2 кг жира. Определите процент содержания жира в семенах подсолнечника.

Задача 3. В 10 кг семян подсолнечника содержится столько же жира, сколько в 8 кг лесного ореха. Найдите процент содержания жира в семенах лесного ореха, если в подсолнечнике содержание жира 48 %.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 3

Прочитайте текст.

«В среднем человеческий мозг весит около 2 % массы тела у мужчин, и 2,5 % массы тела у женщин, при этом мозг у мужчин весит на 100–150 г больше (мозг мужчины весит около 1 375 г, мозг женщины 1 275 г). В целом вес мозга взрослого человека может колебаться от 1 до 2 кг.

Мозг имеет максимальный вес в возрасте человека около 27 лет и с возрастом уменьшается в среднем на 30 г за 10 лет.

У новорожденного масса мозга составляет около 10 % массы тела, в среднем 455 г».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Переведите все числовые значения веса мозга, записанные в граммах, в килограммы.

Задание 2. Переведите все числовые значения веса мозга, записанные в килограммах, в граммы.

Задание 3. Выберите верные утверждения:

А. С возрастом вес мозга увеличивается.

Б. Вес мозга женщины меньше веса мозга мужчины.

В. Вес мозга новорожденного в процентном отношении больше веса мозга взрослого человека.

Г. Вес мозга мужчины в процентном отношении больше веса мозга женщины.

Задание 4. Установите соответствие между массой тела мужчины/женщины и средним весом их мозга (см. табл. 1).

Таблица 1

№ п/п

Масса тела, кг / пол

Вес мозга, г

1

80, мужчина

А

1 600

2

70, женщина

Б

1 625

3

85, мужчина

В

1 700

4

65, женщина

Г

1 750

Задание 5. Решите задачи.

Задача 1. Масса тела мужчины 75 кг. Найдите вес его мозга. (Ответ запишите в граммах.)

Задача 2. Масса тела женщины 55 кг. Найдите вес ее мозга. (Ответ запишите в граммах.)

Задача 3. Вес мозга мужчины в возрасте 27 лет составлял 1 800 г. Найдите вес мозга этого мужчины через 35 лет.

Задача 4. Масса тела новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Найдите вес мозга новорожденного. (Ответ запишите в граммах.)

Задача 5. Найдите массу тела мужчины, вес мозга которого равен весу мозга женщины с массой тела 60 кг.

Задание 6. Используя программу Microsoft Excel, постройте гистограмму веса мозга мужчины в период от 20 до 70 лет включительно (через каждые 10 лет), если в 20 лет вес его тела составлял 70 кг.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 4

В таблице 1 показано содержание белков, жиров и углеводов в 100 граммах продукта, а также калорийность различных грибов.

Таблица 1

Продукт

Калорийность, Ккал

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Белый гриб

34

3,7

1,7

1,1

Груздь

18,5

1,8

0,8

1,1

Лисичка

19

1,5

1

1

Маслята

19,2

0,9

0,4

3,2

Опята

22

2,2

1,2

0,5

Подберезовик

20

2,1

0,8

1,2

Подосиновик

22

3,3

0,5

1,2

Рыжик

22,3

1,9

0,8

2

Сморчок

22,7

2,9

0,4

2

Сыроежка

19

1,7

0,7

1,5

Трюфель

24

3

0,5

2

Чернушка

9,1

1,5

0,3

0,1

Шампиньон

27

4,3

1

0,1

Используя информацию, представленную в таблице, выполните задания.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

А. Какой гриб самый калорийный?

Б. Какой гриб имеет самую низкую калорийность?

В. У какого гриба самое высокое содержание белков?

Г. У какого гриба самое низкое содержание углеводов?

Д. У каких грибов одинаковое содержание жиров, причем самое высокое?

Задание 2. Решите задачи.

Задача 1. Сколько граммов подберезовиков надо взять, чтобы их общая калорийность была равна общей калорийности 400 г белых грибов?

Задача 2. Суточная норма белка для детей 11–13 лет составляет 96 г. Сколько килограммов шампиньонов нужно было бы съесть (с риском для здоровья!) ученику 5 класса Пете А., чтобы покрыть суточную норму белка? (Ответ округлите до десятых.)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 5

В таблице 1 показана калорийность грибов в свежем и сушеном видах (на 100 г продукта).

Таблица 1

Продукт

Калорийность, Ккал

Белый гриб свежий

34

Белый гриб сушеный

286

Подберезовик свежий

20

Подберезовик сушеный

318,3

Подосиновик свежий

22

Подосиновик сушеный

314,7

Используя информацию, представленную в таблице, выполните задания.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

А. У какого гриба калорийность самая высокая в свежем виде и самая низкая – в сушеном?

Б. У какого гриба калорийность самая низкая в свежем виде и самая высокая – в сушеном?

Задание 2. Установите соответствие между видом гриба и его калорийностью (см. табл. 2).

Таблица 2

№ п/п

Продукт

Калорийность, Ккал

1

Белый гриб свежий

A

318,3

2

Белый гриб сушеный

Б

34

3

Подберезовик свежий

В

286

4

Подберезовик сушеный

Г

20

5

Подосиновик свежий

Д

314,7

6

Подосиновик сушеный

Е

22

Задание 3. Используя программу Microsoft Exсel, постройте столбчатую диаграмму калорийности грибов в свежем виде.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 6

Прочитайте текст.

«Грибы размножаются спорами. Взяв пробы воздуха практически в любом помещении, можно обнаружить споры грибов. Если говорить о грибах традиционных, то обычный шампиньон выбрасывает до 40 миллионов спор (в час – Е. Я.)! Гриб-навозник – 100 миллионов спор. Рекордсменом же является гриб-дождевик, выбрасывающий более семи триллионов спор! При этом споры выбрасываются на расстояние более двух метров и летят они со скоростью автомобиля – 90 км/час».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте.

Задание 2. Решите задачу.

Гриб выбрасывает споры со скоростью 90 км/ч. Запишите значение скорости: а) в метрах в минуту; б) в метрах в секунду.

Задание 3. Используя программу Microsoft Exсel, постройте столбчатую диаграмму количества выбрасываемых спор у шампиньона и гриба-навозника, выбрав подходящий масштаб. Объясните, почему на этой диаграмме нельзя показать количество спор, выбрасываемых грибом-дождевиком?

Масштаб: 1 единица соответствует 10 000 000 спор.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 7

Прочитайте текст.

«В Италии стало традицией каждый год проводить благотворительные аукционы белого трюфеля. Именно здесь за возможность обладать самыми редкими, ценными экземплярами данного деликатеса готовы побороться гурманы и рестораторы всего мира. Например, на одном из данных аукционов белый трюфель, который имел вес 1,2 килограмма, был куплен более чем за 150 000 долларов. А в этом году (в 2011. – Е. Я.) 750-граммовый белый трюфель был приобретен для роскошного ужина тремя китайскими магнатами за двести девять тысяч американских долларов. Вырученные от продажи деньги традиционно идут на благотворительность».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Выберите верные утверждения:

А. Белый трюфель, который имел вес 1,2 килограмма, был куплен менее чем за 150 000 долларов.

Б. 750-граммовый белый трюфель был приобретен за двести девять тысяч американских долларов.

В. В Италии стало традицией каждый год проводить благотворительные аукционы белого трюфеля.

Г. Стоимость белого трюфеля зависит от его веса: чем больше вес, тем больше стоимость.

Задание 2. Определите цену за 1 килограмм каждого проданного трюфеля (в первом случае возьмите стоимость трюфеля, равную 150 тыс. долларов). Результаты округлите до целых чисел.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 8

В таблице 1 показана калорийность различных фруктов в свежем виде.

Таблица 1

Наименование и вес одного фрукта

Калорийность одного фрукта, Ккал

Абрикос, 40 г

18

Ананас гавайский, 1000 г

300

Апельсин, 150 г

53

Банан, 150 г

89

Гранат, 250 г

65

Грейпфрут, 350 г

95

Груша, 170 г

87

Киви, 80 г

40

Мандарин, 60 г

18

Манго, 250 г

123

Нектарин, 125 г

69

Персик, 140 г

55

Слива, 20 г

11

Хурма, 250 г

148

Яблоко, 170 г

75

Используя информацию, представленную в таблице, выполните задания.

Задание 1. В день рекомендуется съедать 4 различных фрукта. Составьте набор фруктов, общая калорийность которых будет наименьшей (фрукты не должны повторяться).

Задание 2. Решите задачи.

Задача 1. Вычислите общую калорийность 1 кг слив.

Задача 2. Вычислите калорийность абрикосов на 100 г продукта.

Задача 3. Вычислите калорийность нектаринов на 100 г продукта.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 9

Прочитайте текст.

«Класс однодольных цветковых растений объединяет около 80 семейств и более 60 000 видов. Это преимущественно травянистые растения (рожь, лилия, ландыш, тюльпан). Древесные, кустарниковые, лианы и эпифиты из однодольных встречаются лишь в тропиках (бамбук, пальма, алоэ).

Среди них есть растения, достигающие в длину 60–70 м (например, пальма-корифа, королевская пальма), а лазающая пальма каламус ротанговый вырастает до 150–180 м в длину. Вместе с тем есть растения очень маленькие, например, различные виды ряски размером 3–6 мм».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Определите, сколько видов однодольных цветковых растений в среднем приходится на одно семейство.

Задание 2. Определите среднюю длину каждого растения, упомянутого в тексте.

Задание 3. Используя программу Microsoft Exсel, постройте сравнительную гистограмму значений длин (наименьшую и наибольшую) разных видов пальм.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 10

Прочитайте текст.

«Фасоль обыкновенная вошла в культуру стараниями древних ацтеков. Это произошло благодаря окультурированию фасоли аборигенной – однолетней лианы, встречающейся в диком виде в лесах Центральной и Южной Америки и в настоящее время. У дикорастущей фасоли в плодах бобов обычно содержится 2–3 крупных семени (фасолины), тогда как в плодах некоторых сортов культурной фасоли обыкновенной имеется по 7–9 и даже 13 семян. То же можно сказать и о пшенице. В колосьях ее культурных сортов содержится в 2–3 раза больше зерновок, чем у дикорастущих форм».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Выберите верные утверждения:

А. В колосьях культурных сортов пшеницы содержится больше семян, чем у ее дикорастущих форм.

Б. У дикорастущей фасоли в плодах бобов обычно содержится 7–9 фасолин.

В. Фасоль аборигенная в настоящее время уже не встречается в диком виде в лесах Центральной и Южной Америки.

Г. В плодах фасоли обыкновенной может быть 8 семян.

Задание 2. Во сколько раз наибольшее количество семян культурной фасоли больше наименьшего количества семян дикорастущей фасоли?

Задание 3. Решите задачу.

У фасоли обыкновенной в плодах бобов содержится по 8 семян. Вес 1000 семян равен 250 г. Сколько бобов надо очистить, чтобы собрать 100 г семян фасоли?

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 11

Прочитайте текст.

«Наибольшее промысловое значение из двустворчатых моллюсков имеют съедобные устрицы, мидии, гребешки; из брюхоногих – виноградная улитка; из головоногих – кальмары. Вымершие брюхоногие моллюски-аммониты имели раковины диаметром до 2 м.

Кровь моллюсков может быть не только красной, но и голубой. Это зависит от того, какой элемент входит в состав клеток крови – железо или медь.

Из брюхоногих моллюсков-мурексов добывали ярко-красное красящее вещество – пурпур: 1 г пурпура получали из 10 тыс. моллюсков».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Установите соответствие между названием моллюска и его видом (см. табл. 1).

Таблица 1

№ п/п

Название

Вид

1

Мидия

А

Головоногие

2

Виноградная улитка

Б

Брюхоногие

3

Кальмар

В

Двустворчатые

Задание 2. Выберите верный ответ.

Кровь моллюска будет красной, если в состав клеток крови входит:

1) медь; 2) алюминий; 3) железо; 4) свинец.

Задание 3. Найдите, какое количество моллюсков понадобится для производства 0,2 кг пурпура.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 12

Прочитайте текст.

«Самые крупные из осетровых – дальневосточная калуга из бассейна Амура и европейская белуга, обитающая в Каспийском, Черном, Азовском и Адриатическом морях, длиной до 4 м и более и массой до 1000 кг. Промысловые формы – массой 70–80 кг. Самки выметывают более 10 тыс. икринок. Продолжительность жизни этих рыб более 100 лет.

Самый маленький представитель осетровых – лжелопатонос, обитающий в бассейнах рек Амударьи и Сырдарьи, массой менее 1 кг».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Выберите верное утверждение.

Европейская белуга обитает:

А. В Каспийском, Чукотском, Азовском морях.

Б. Черном, Азовском, Карском морях.

В. Черном, Адриатическом, Азовском морях.

Г. Азовском, Адриатическом, Чукотском морях.

Задание 2. Выберите верное утверждение.

Самыми крупными представителями осетровых являются:

А. Европейская белуга и севрюга.

Б. Стерлядь и лжелопатонос.

В. Дальневосточная белуга и европейская калуга.

Г. Дальневосточная калуга и европейская белуга.

Задание 3. Выберите неверное утверждение:

А. Самки крупных осетровых рыб выметывают более 10 000 икринок.

Б. Лжелопатонос не является самым маленьким представителем осетровых рыб.

В. Европейская белуга может достигать 350 см в длину.

Г. Европейская белуга может обитать в нескольких морях.

Задание 4. Выразите вес дальневосточной калуги в центнерах.

Задание 5. Запишите длину европейской белуги в километрах, сантиметрах, дециметрах.

Задание 6. Решите задачи.

Задача 1. Сколько севрюг будут весить столько же, сколько одна дальневосточная калуга, если вес севрюги 9 кг, а дальневосточной калуги – 882 кг?

Задача 2. Масса улова лжелопатоноса составила 1,6 центнера. Сколько рыб лжелопатоноса в улове, если средний вес одной рыбы 750 г. Ответ округлите до целого числа.

Задача 3. В среднем самка форели выметывает 10 тыс. икринок. 93 % икринок погибает практически сразу, из оставшихся рыб до года доживают около 55 %. Сколько рыб достигают возраста один год.

Задача 4. Найдите вес европейской белуги, если  веса тела рыбы составляют 304 кг.

Задача 5. Вес улова осетровых рыб составил 6,8 тонн, из которых  приходится на стерлядь. Сколько килограммов стерляди в улове? Найдите количество рыб стерляди в данном улове, если средний вес одной рыбы 12 кг.

Задача 6. Вес осетра в улове 2 350 кг, что составляет  от всего улова.

А. Не выполняя вычислений, выберите верные утверждения:

1) вес всего улова более 4,7 тонн;

2) вес всего улова менее 4,7 тонн;

3) большую часть улова составляет не осетр;

4) большую часть улова составляет осетр.

Б. Найдите вес всего улова.

В. Найдите вес части улова, которую составляют не осетры.

Г. Найдите отношение веса осетров к весу оставшейся части улова.

Задача 7. Два рыболовных танкера утром вышли в море: первый танкер вышел в Азовское море, а второй – в Каспийское море. К концу дня улов на первом танкере составил 42,7 тонны, из них  улова составила рыба осетровых пород. Масса улова на втором танкере 33,3 тонны, из них  составила рыба не осетровых пород. На каком из танкеров улов рыбы осетровых пород больше и на сколько?

Задача 8. Масса самки дальневосточной калуги в 3,5 раза больше массы ее детеныша. Найдите массу детеныша калуги (в килограммах), если их общий вес составляет 9,18 центнера.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 13

Прочитайте текст.

«На данный момент на Земле живет около 600 000 африканских и от 30 000 до 50 000 индийских слонов. Примерно 20 % содержатся в неволе – точное количество определить сложно. Из-за браконьерства количество африканских слонов уменьшилось на 50 %, с 1,3 миллионов до 600 000, с 1979 по 1989 год. В этот период каждый час браконьерами убивалось 8 слонов (70 000 в год), до тех пор пока в 1989 году не вышел запрет на слоновую кость».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Выберите верные утверждения:

А. За 10 лет количество слонов уменьшилось вдвое.

Б. Запрет на слоновую кость вышел в 1979 г.

В. В неволе содержится более 100 тысяч слонов.

Г. На земле живут африканские, европейские и индийские слоны.

Задание 2. Определите среднее количество индийских слонов.

Задание 3. В тексте допущена неточность в числовых данных. Найдите ее.

Задание 4. Определите, сколько слонов убивалось браконьерами в день? за апрель 1982 г.?

Задание 5. Используя программу Microsoft Excel, постройте диаграмму уничтоженных слонов за четыре года, начиная с 1979 г.

За 1 единицу принять 10 000 слонов.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 14

Прочитайте текст.

«Около 30 % морского дна покрыто так называемым голубым илом – пустыми раковинами фораминифер. За 100 лет этот слой увеличивается на 0,5–2 см. Окаменевая, такой ил превращается в известняк. Многие горы нашей планеты, в том числе высочайшая в мире гора Эверест (Джомолунгма, 8 848 м), содержат известняки, то есть отчасти образованы остатками живых организмов».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Выберите верное утверждение:

А. За 400 лет слой голубого ила увеличится максимум на 1,5 см.

Б. Голубой ил образуют пустые раковины фораминифер.

В. Ни одна гора в мире не содержит известняки.

Г. Самая высокая гора в мире называется Джомолунгма.

Задание 2. Выразите высоту горы Эверест в ярдах (ответ округлите до целого числа).

Задание 3. Решите задачи.

Задача 1. Определите возможную минимальную и максимальную толщину слоя голубого ила через 50 лет, если сейчас его толщина 52 см?

Задача 2. Морское дно площадью 893 000 км2 покрыто голубым илом. Какова площадь дна, покрытая голубым илом?

Задача 3. Голубым илом покрыто 156 000 км2 морского дна. Какова площадь морского дна?

Задание 4. Используя программу Microsoft Exсel, постройте диаграмму, показывающую увеличение голубого ила за 5 лет, если сейчас его слой составляет 7 см и за год он увеличивается на 0,2 мм.

Задание 5. Будем считать для определенности, что в одних и тех же климатических условиях слой голубого ила увеличивается на постоянную величину. Поэтому процесс роста голубого ила является арифметической прогрессией (см. Примечание).

А. Вычислите, используя формулу п-го члена арифметической прогрессии, какой толщины будет слой голубого ила через 125 лет, если сейчас он составляет 11 см и увеличивается за год на 0,2 мм.

Б. Вычислите, используя формулу п-го члена арифметической прогрессии, через сколько лет слой голубого ила будет иметь толщину 50 см, если сейчас он равен 23 см и увеличивается за год на 0,15 мм.

Примечание. Арифметическая прогрессия – это последовательность чисел (a1, a2, ..., an), из которых каждое следующее получается из предыдущего прибавлением постоянного числа d, называемого разностью.

Например, последовательность 2, 5, 8, 11, ... является арифметической прогрессией с разностью d = 3, а последовательность 2, 4, 7, 8, … не является арифметической прогрессией.

Чтобы найти какой-нибудь член (п-й член) арифметической прогрессии, используют формулу an = a1 + d(n– 1), где a1 – первый член, п – номер члена, d – разность арифметической прогрессии.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 15

Прочитайте текст.

«Пингвин императорский – самый крупный представитель из всех видов в отряде, длиной до 120 см и массой до 45 кг. Гнезда устраивает зимой на льду Антарктического побережья. В кладке обычно одно яйцо, которое насиживает самец в течение 65 суток. За это время он не ест и теряет до 40 % массы тела.

Пингвин королевский, обитающий на островах близ Антарктиды, помельче – длиной до 96 см, средний вес 12 кг. В кладке одно яйцо. Насиживают оба родителя поочередно. Период насиживания длится 54 дня. Птенцы появляются зрячие, покрытые густым пухом.

Самым маленьким в отряде считается пингвин малый, длиной до 40 см и массой до 2 кг. Он обитает у южных берегов Австралии, Тасмании, Новой Зеландии. Яйца (их обычно два) самец и самка высиживают по очереди друг за другом через несколько дней. Инкубация длится 35 дней. Кормят птенцов оба родителя».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Выразите максимальный вес пингвина императорского в центнерах и граммах.

Задание 2. Запишите средний вес королевского пингвина в граммах, центнерах, тоннах.

Задание 3. Запишите длину императорского пингвина в метрах, дециметрах.

Задание 4. Установите соответствие между видом пингвина и его длиной (см. табл. 1).

Таблица 1

№ п/п

Вид пингвина

Длина, см

1

Императорский

А

40

2

Королевский

Б

120

3

Малый

В

96

Задание 5. Установите соответствие между видом пингвина и периодом насиживания его яйца (см. табл. 2).

Таблица 2

№ п/п

Вид пингвина

Период насиживания, дней

1

Императорский

А

54

2

Королевский

Б

35

3

Малый

В

65

Задание 6. Установите соответствие между видом пингвина и его весом (см. табл. 3).

Таблица 3

№ п/п

Вид пингвина

Вес, кг

1

Малый

А

45

2

Королевский

Б

2

3

Императорский

В

12

Задание 7. Ответьте на вопросы:

А. У какого вида пингвинов самый большой вес?

Б. У какого вида пингвинов самая маленькая длина?

В. Какой пингвин является самым крупным представителем в отряде?

Г. Во сколько раз в среднем вес императорского пингвина больше веса королевского пингвина?

Д. Во сколько раз длина малого пингвина меньше длины королевского пингвина?

Задание 8. Решите задачи.

Задача 1. Масса пингвина императорского 42 кг. За время насиживания яйца он потерял в весе 35 % массы тела. Определите, сколько стал весить пингвин императорский после насиживания яйца.

Задача 2. В колонии пингвинов малых 350 особей. Сколько максимально яиц за одну кладку может появиться в этой колонии, если самцов и самок поровну?

Задача 3. Масса королевского пингвина на 28 кг меньше массы императорского пингвина. Найдите массу каждого пингвина, если их общий вес составляет 50 кг.

Задача 4. Вес малого пингвина в 25 раз меньше веса королевского пингвина, а вес императорского пингвина на 30 кг больше веса королевского пингвина. Найдите вес королевского пингвина, если общий вес трех пингвинов составляет 81 кг.

Задача 5. Длины императорского, королевского и малого пингвинов относятся соответственно как 4 : 3 : 1. Найдите длину императорского пингвина, если сумма их длин равна 240 см.

Задание 9. Ответьте на вопросы:

А. У какого из видов пингвинов яйцо насиживает только самец?

Б. Какой пингвин обитает в Тасмании?

Задание 10. Выберите верные утверждения:

А. Пингвин королевский имеет длину до 96 см.

Б. Пингвин королевский имеет вес до 45 кг.

В. Пингвин императорский крупнее пингвина королевского.

Г. Малый пингвин обычно откладывает два яйца.

Задание 11. Решите задачу.

Масса пяти императорских пингвинов на 180 кг больше массы пяти королевских пингвинов. Найдите массу королевского пингвина, если масса всех пингвинов равна двадцати центнерам.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 16

Прочитайте текст.

«В 1859 году австралийский фермер завез из Англии кроликов, чтобы создать небольшую популяцию и охотиться на них. Отсутствие естественных врагов и идеальные условия для жизни и размножения круглый год стали причиной для неконтролируемого роста популяции кроликов, что привело к исчезновению многих видов местных растений. С кроликами пробовали бороться отстрелом, взрывом нор, ядами, строительством сетчатых заграждений, но все бесполезно. Наконец, в середине 20 века среди них распространили вирус миксоматоза, что снизило популяцию с 600 миллионов до 100 миллионов. Однако выжившие особи приобрели генетическую устойчивость к вирусу и снова начали активно размножаться».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Запишите сочетание «в середине 20 века», используя римские цифры.

Задание 2. Запишите числа 600 миллионов и 100 миллионов арабскими цифрами.

Задание 3. Ответьте на вопросы:

А. Во сколько раз снизилась популяция кроликов после заражения вирусом миксоматоза?

Б. Что способствовало неконтролируемому росту популяции кроликов?

В. Откуда были завезены кролики в Австралию?

Задание 4. Решите задачу:

За год одна здоровая крольчиха в среднем дает шесть окролов по 5 крольчат в каждом. Определите, сколько крольчат дадут за 3 года 12 крольчих.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 17

Прочитайте текст.

«Около 75 % всех инфекционных болезней, регистрируемых в настоящее время, вызывают вирусы, причем первые четыре места по массовости поражений занимают ОРВИ, грипп, вирусный гепатит и корь. В разные сезоны года отмечаются значительные колебания в посещении населением поликлиник: больше всего посещений приходится на весну (30 % всех посещений в год), осень (27 %), что также связано с увеличением сезонной заболеваемости и с проведением диспансерной работы. В зимний период доля посещений остается высокой – 25 %».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Решите задачи.

Задача 1. Вычислите процент посещаемости поликлиник в летнее время.

Задача 2. В поликлинике в течение года было зарегистрировано 12 400 обращений населения за врачебной помощью. Определите количество обращений населения по поводу вирусных заболеваний в осенний период.

Задание 2. Используя программу Microsoft Exсel, постройте круговую диаграмму посещений поликлиник в разные времена года.

Задание 3. Расставьте времена года по количеству вирусных заболеваний в порядке убывания.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 18

Прочитайте текст.

«Самыми мелкими (размером 20–30 нм*) оказались вирусы ящура и полиомиелита,  самыми  крупными – вирусы оспы человека и животных (разных видов); они достигают 300 нм в длину и 200 нм в ширину. К вирусам со средним размером частиц (80–150 нм), так называемым миксовирусам, относятся вирусы псевдочумы птиц, кори, чумы крупного рогатого скота, бешенства у человека и свинки».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Найдите средние значения размеров вирусов (мелких, средних и крупных) и постройте столбчатую диаграмму (используйте программу Microsoft Exсel).

Задание 2. Выберите верные утверждения:

А. Миксовирус является мелким вирусом.

Б. Вирус с размерами 95 нм относится к крупным.

В. Вирус бешенства может поражать и человека, и животных.

Г. Вирус размером 0,000002 мм является средним.

Задание 3. Установите соответствие между названием вируса и его размером (см. табл. 1).

Таблица 1

№ п/п

Название вируса

Размер

1

Оспа человека

А

Мелкий

2

Корь

Б

Средний

3

Ящур

В

Крупный

* В качестве единицы измерения здесь пользуются нанометром (нм), который составляет одну тысячную часть микрометра или одну миллионную часть миллиметра.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ 19

Прочитайте текст.

«Отдельные виды бабочек можно назвать перелетными: ежегодно их особи совершают дальние путешествия. Бабочка-монарх, например, пролетает до 3 тыс. км. Перелетные пути бабочек нередко совпадают с направлениями птичьих перелетов.

Зимой, в состоянии покоя, некоторые бабочки могут переносить температуру до –80 °С.

Особый вред европейским виноградникам приносит тля филлоксера виноградная. За 30 лет в Европе она погубила 6 млн га виноградников.

Через трое суток после выхода из куколки муха уже может откладывать яйца. За одно жаркое лето может развиться 9 поколений мух, а это около 5 трлн особей массой до 80 тыс. т».

Используя данную информацию, выполните задания.

Задание 1. Запишите цифрами все числовые данные, встречающиеся в тексте и записанные словами.

Задание 2. Переведите 6 млн га в квадратные километры. Ответ запишите словами и цифрами.

Задание 3. Переведите 80 тыс. т в килограммы. Ответ запишите словами и цифрами.

Задание 4. Решите задачи.

Задача 1. Сколько гектаров виноградников в Европе губила тля филлоксера виноградная в год?

Задача 2.  Сколько  особей  мух  содержится  в  одном  поколении?  (Ответ округлите до целого числа.)

Задача 3. Найдите вес одной мухи. (Ответ запишите в граммах и микрограммах.)

Задание 5. Выберите верные утверждения:

А. Бабочка-монарх относится к перелетным бабочкам.

Б. Все бабочки могут переносить температуру до –80 °С.

В. Муха может откладывать яйца через двое суток после выхода из куколки.

Г. Тля филлоксера виноградная приносит большой вред европейским виноградникам.

Задание 5. Используя программу Microsoft Exсel, постройте гистограмму количества погубленных виноградников в течение пяти лет. Укажите выбранный масштаб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК Операционные системы и среды комплект заданий по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся

Данный материал предназначен для преподавателей дисциплины "Операционные системы и среды" 230701 "Прикладная информатика" на 2 курсе....

7 класс .Алгебра. Самостоятельная работа.

7 класс .Алгебра. Самостоятельная работа по теме " Разложение многочлена на множители способом группировки"...

Конспект урока 7 класс алгебра "Самостоятельная работа. Доказательство тождеств."

Разработка урока по ФГОС. Содержит самостоятельную работу. Учебник Макарычев Ю.Н....

11 класс. Алгебра. Самостоятельная работа. Область определения и множество значений функции

Самостоятельная работа по теме "Область определения и множество значений функции" составлена в 2 вариантах...

Алгебра Самостоятельная работа по теме: "Произведение одночлена и многочлена"

Самостоятельная работа состоит из четырех заданий,три из которых базового уровня и одно более сложного....

15 октября 2021, 8 класс , алгебра Самостоятельная работа по теме «Умножение и возведение в степень рациональных дробей»

15 октября 2021, 8 класс , алгебраСамостоятельная работа по теме «Умножение и возведение в степень  рациональных дробей»...