"Формы организации учебной деятельности на уроках математики"
учебно-методический материал по алгебре
Выступление на методическом объединении учителей математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_organizatsii_uchebnoy_deyatelnosti_uchashchihsya_na_uroke_matematiki.ppt | 934.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи мастер-класса: познакомить с формами организации учебной деятельности на уроках; сравнить их преимущества и недостатки; продемонстрировать формы организации учебной деятельности на уроках математики из опыта работы
Понятие «форма» в философском смысле -«строение, устройство, система организации, внутренняя структура, непрерывно связанная с определённым содержанием»
Три формы организации учебной деятельности
Индивидуальная работа подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки (работа по карточкам; работа у доски; написание рефератов; работа с учебниками и т. д.)
Индивидуальная работа одинаковые для всего класса задания Специфические задания
Вариант 1 Образец Задание Сложение -3 + (-5) = - (3+5) = - 8 -3 + 5 = + (5-3) = 2 -3 + 2 = -(3-2) = -1 -6,3 + (-7,8); -2,5 + (-5,05) -2 + 7,9; 4,6 + (-2,9) -7 + 4,8; 5,8 + (-10,6) Вычитание -3- (-5) = -3 +5 =2 -3 – 5 = -3+ (-5) = -8 3- (-5) = 3 + 5 =8 3 – 5 = 3 + (-5) = -2 -4,5 – ( -8,7); -3,7 –(-4,6) - 7 – 4,67; -0,56 – 3,45 6,7- (-3,4); 1,23 – (- 2,45) 3,1 – 4,5 ; 8,3 – 14 Умножение -3• (-5) = 3•5 = 15 3• (- 5) = -3• 5 = -15 -3,4 •(-5); -8,7•( -3,5) 6• (-5,5) ; -3,6• 8,1 Деление -10 : (-2) = 10 : 2 = 5 -10 : 2 = 10 : (-2) = -5 -7: (-4); -4,5: (-5) -10 : 1,25; 1,2:(-2,5) Все действия 1) - 8 – (-3,46); 6) -7,9 + 24 2) 7•(-4,5); 7) -8 : (-6,4) 3) - 3,8 + (-3,45); 8) -1,9•(-0,3) 4) 3,4 : (-0,17); 9) 24 – 72,4 5) 4,5 - (-5,44) ; 10) -3,4 + 1,2 Индивидуальная работа Разноуровневый дидактический материал
для закрепления полученных знаний; для обобщения и повторения пройденного материала; при самостоятельном изучении нового материала домашнее задание Индивидуальная работа На любом этапе урока
Индивидуальная работа «Восхождение на гору»
Индивидуальная работа «Восхождение на гору» № задания № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 Иванов Х Х Х Петров Х Х Х Х Сидоров Х …
Индивидуальная работа Рефлексия На кого из человечков ты был похож на уроке?
Индивидуальная работа ПРЕИМУЩЕСТВА учитывает особенности конкретного ученика дает каждому опыт познавательной творческой деятельности способствует воспитанию самостоятельности позволяет объективно оценить знания.
Индивидуальная работа НЕДОСТАТКИ ограничивает общение учащихся ученик изолированно усваивает учебный материал результат работы и оценка касаются и интересуют только ученика и учителя
Фронтальная работа предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи (беседа; обсуждение; сравнение; диктант и т. д.)
Фронтальная работа три возможности 1)создание проблемной ситуации; 2)подводящий диалог; 3)сообщение темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема https://www.youtube.com/watch?v=6Yaky7FV7Dk постановка и решение учебной проблемы
Фронтальная работа 12,4+8,7 124 – 345 124+ (-345) 123,9+ (-4,5) 123,9 + 4,5 -123,9 + (-4,5) 6-й класс. Тема: Сложение рациональных чисел Создание проблемной ситуации
Фронтальная работа 5-й класс. Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями подводящий диалог
Фронтальная работа 6-й класс. Тема: Положительные и отрицательные числа мотивирующий прием
Фронтальная работа 8 класс. Тема. Формулы корней квадратного уравнения объяснение с ошибкой
Фронтальная работа 7 класс. Тема. Формулы сокращенного умножения Тест на класс 2 m 2 - 8 mn + n 2 m 2 + 2mn + n 2 4 m 2 - 8 mn + n 2
Фронтальная работа 7 класс. Тема. Формулы сокращенного умножения Тест на класс 2 m 2 - 8 mn + n 2 m 2 + 2mn + n 2 4 m 2 - 8 mn + n 2
Фронтальная работа 8 класс. Тема. Квадратные уравнения «Верю, не верю» Завершение урока Учитель. -Правда ли , что мы сегодня изучали квадратные уравнения? - Верно ли, что старший коэффициент в квадратном уравнении обозначается С? - Верно ли, что, если в=0, то уравнение приведенное? - Верно ли, что если в=0, но уравнение неполное?
– воспитывает в учащихся чувство коллективизма; – позволяет обучаемым рассуждать; – формирует устойчивые познавательные интересы; – учитель получает возможность влиять на весь коллектив класса; Фронтальная работа ПРЕИМУЩЕСТВА
- тенденции к нивелированию учащихся побуждению к единому темпу работы не учитывает индивидуальные особенности нет четких критериев выставления оценки Фронтальная работа НЕДОСТАТКИ
Групповая форма предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса
Формы группового взаимодействия два ученика выполняют некоторую часть работа вместе Парная форма Зачеты по теории; взаимопроверка домашнего задания; «Математическое домино», «Математическое лото»
Формы группового взаимодействия обучение в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью Кооперативно-групповая учитель руководит работой каждого опосредованно через задачи, которые он ставит перед группой разные способы решения одной и той же задачи; изучение новой темы на основе фактических данных; уроки обобщающего повторения
Формы группового взаимодействия работа ученических групп с различными учебными возможностями Дифференциро-ванно-групповая Уроки закрепления знаний
Формы группового взаимодействия деятельность в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами Звеньевая форма Ученики работают над одинаковой задачей
Формы группового взаимодействия распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи Индивидуально-групповая Уроки закрепления знаний, решение задач разными способами
Формы группового взаимодействия Индивидуально-групповая Группа 1 № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 Иванов +(р) +(А) +(С) +(А) +(С) Петров +(А) +(С) +(Р) +(Р) +(Р) Сидоров +(Р) +(Р) +(С) +(Р) +(С) …
Групповая форма Сотрудничество возможности для объединения усилий Учет индивидуального вклада каждого Активизация деятельности совершенствование речи воспитание взаимопонимания, взаимопомощи, коллективности, ответственности ПРЕИМУЩЕСТВА
Групповая форма трудности комплектования групп и организации работы в них; учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения. НЕДОСТАТКИ
Формы групповой учебной деятельности на разных этапах урока
Три формы эффективны в сочетании
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Различные формы организации учебной деятельности при обучении математике
Развить интерес учащихся к процессу изучения математики в 7-9 классах...
Формы организации учебной деятельности на уроках математики
У человека достигшего успеха в решении поставленной задачи, появляется вера в свои силы, понимание путей достижения цели. Потребность самостоятельно приобретать и обновлять знания, принимает сейчас ос...
Доклад на тему "Формы организации учебной деятельности на уроке"
В докладе рассмотрены : Фронтальная , индивидуальная, групповая формы организации учебной деятельности на уроке....
Исследовательская работа как форма организации учебной деятельности на уроках географии
Исследовательская работа - особая форма организации учебного процесса, которая является проявлением исследовательского метода на практике....
Формы организации учебной деятельности на уроке решения задач по математике
Рассматриваются различные формы организации деятельности учителя и учащихся на уроке решения задач....
«Методы и формы организации учебной деятельности на уроке английского языка»
Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса. Для повышения действенности урока иностранного языка в совр...
Сборник методических рекомендаций "Эффективные методы, приемы и формы организации учебной деятельности на уроках русского языка"
В данном сборнике представлен опыт педагогической деятельности учителя русского языка и литературы по эффективной организации современного урока русского языка путем сочетания в практике активных мето...