Презентация к уроку 10 класса по Теме "Показательная функция"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Технологическая карта к уроку 10 класса по Теме "Показательная функция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnaya_funktsiya_i_eyo_svoystva.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по алгебре в 10 классе
«Показательная функция»
Урок объяснения нового материала с применением ИКТ.
Учитель математики МАОУ БСОШ №7
Габеева Равида Викторовна
Показательная функция.
Цель урока: познакомиться с понятием показательной функции, её свойствами и графиком.
Задачи урока:
- Рассмотреть свойства показательной функции и ее график
- Выяснить значение показательной функции
- Применять полученные знания в простейших ситуациях
- Развивать логическое мышление, формировать независимость суждений, содействовать воспитанию интереса к математике.
- Развивать умение проводить самопроверку и самооценку.
Подготовка к уроку:
- подготовить презентацию
- дать исследовательские задания учащимся
- подготовить листы самооценки и рефлексии
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point «Показательная функция», карточки самооценки, учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» под редакцией Ш.А.Алимова
Этап урока | Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат совместной деятельности |
1.Организационный | 2 мин | Приветствие учащихся | Приветствие учителя | Готовность к уроку |
2.Актуализация опорных знаний | 5 мин | Организует устный счет по слайду №1 | Вычисляют устно | Повторение свойств степени с рациональным показателем |
3.Постановка познавательной задачи | 2 мин | «Найди лишнюю функцию» по слайду №2 | Рассуждают, какая функция является лишней | Выявление функции нового вида |
4.Введение в тему урока | 5мин | Объявляет тему урока, помогает учащимся в постановке целей урока по слайду №3,4, организует обсуждение ограничений к основанию функции | Ставят цели урока. Записывают тему урока в тетрадь. Обсуждают, почему основание показательной функции не отрицательно и не равно 1. | Цель урока поставлена. Вывод: основание показательной функции имеет ограничение |
5.Этап усвоения новых знаний | 6 мин | Организует самостоятельную работу по построению графиков функций. Слайд №5. Обсуждают свойства функции. | Двое учащихся строят графики функций у=2х и у=(1/2)Х на доске, остальные у себя в тетради. Проверяют построение по слайду, определяют свойства функции. | Построение графиков. «Свойства показательной функции» на слайде №6 |
6.Первичная проверка понимания и закрепление изученного | 6 мин | Первичный контроль усвоения материала. Самостоятельная работа по применению свойств функций. Слайд №7. | Решают в тетрадях самостоятельную работу. Затем проверяют её по слайду №8. | Исправление ошибок, оценивается понимание материала. |
7.Расширение и углубление знаний | 5 мин | Самостоятельная работа на построение графиков с помощью преобразований по слайду №9 | Схематичное построение графиков функций. Проверка. Слайд №10 | Развитие навыков построения графика показательной функции, повторение простейших преобразований. Оценка понимания материала. |
8.Применение знаний в новой ситуации | 5 мин | Дифференцированные задания по выбору учащихся.Выявляется уровень усвоенности материала.Слайд №11 | Пытаются решить задания по выбору, в которых требуется применить знания в новой ситуации, в листе контроля. | Выделение группы учащихся, способных работать на более высоком уровне. |
9.Этап информации о домашнем задании. | 2 мин | Задает уровневое домашнее задание на выбор учащихся. (слайд №12) | Работают с учебником, выбирая себе задание. Записывают задание в дневник. | |
10. Итог урока | 2 мин | Организует работу с листом контроля | Учащиеся ставят себе оценку. Отвечают на вопрос: достигли ли вы поставленных целей урока? | Учителю виден результат данного урока. |
Приложение
Слайд №1. Вычислите устно:
20 ; (1/4)-1; 2-1; (1/2)-3 ; (1/3)-2; 5-4; 3; 642/3; 3-4* 81; ; 361/2*81/3;
(-8)1/2; 5-4
Слайд №2. Найдите лишнюю функцию:
У=х2; у=2х6; у=; у=2х; ; у=2х4; ;
Слайд №3. Показательная функция
У=ах, где а>0, a≠1
Слайд №4. Цели урока
- Выяснить вид графика и научиться его строить
- Выявить свойства функции
- Применять график и свойства при решении упражнений
Слайд №5. График показательной функции.
Построить графики функций у=2х и у=(1/2)Х по таблице
х | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
у |
Слайд №6. Свойства показательной функции
Свойства | a>1 0 < a<1 |
ООФ | Вся числовая прямая Хє(-∞; ∞) |
ОЗФ | Ує(0; ∞) |
Монотонность | возрастает убывает |
Наиб. и наим. значение | Не существует |
Нули | Не существуют |
Непрерывность | На всей ООФ. |
Слайд №7. Обучающая самостоятельная работа.
- 1 вариант
1.Указать монотонность ф-ции
a) y = 3х б) у =(0,5)Х
в) у =(1/4)Х г) у = (π )Х
2. Укажите верность утверждения
а) п.ф. имеет максимум
б) п.ф. принимает значение 0
в) п.ф. является четной
г) п.ф. принимает только положительные значения
3.Сравните, используя св-во монотонности
а) (7/2)2 и (7/2)4 б) (⅔)3 и ( ⅔)5
4. Сравните числа m и n, если
(⅝)m < ( ⅝)n
5. Каким является a(a>0 ), если
a 2/3 >a 1/3
- 2 вариант
1.Указать монотонность ф-ции.
а) у =(4/3)Х б) у =(⅔)Х
в) у =(√2)Х г) у =(0,32)Х
2. Укажите верность утверждения
а) п.ф. имеет минимум
б) п.ф. принимает значение 1
в) п.ф. является нечетной
г) п.ф. принимает отрицательные значения
3. Сравните, используя св-во монотонности
а) (9/4)6 и (9/4)4 б) (2/5)2 и (2/5)8
4. Сравните числа m и n, если
(5/2)m >(5/2)n
5. Каким является a (a>0), если a 3/7> a5/7
Слайд №8. Проверка ответов
- 1 вариант
1) а) возрастает, так как а=3>1 б) убывает, так как а=0,5<1 в) убывает, так как а =(1/4)<1
г) возрастает, так как а =π >1
- а) - б) - в) – г) +
3)а)(5/3)2 <(5/3)4 б)(2/3)3 >(2/3)5
4)m > n , так функция убывающая
5)a >1
- 2 вариант
- а)возрастает, так как а =4/3>1 б) убывает, так как а = 2/3 <1 в) возрастает, так как а =√2 >1
г) убывает, так как а = 0,32 <1
2) г) а) - б) + в) - г) –
3)а) (9/4)6 > (9/4)4 б)(1/5)2 >(1/5)8
4) m > n, так как функция возрастающая
5) a <1
Слайд №9. Постройте графики
- 1 вариант
У=3х у=3х-2 У=3х+1
- 2 вариант
У=(1/3)Х У=(1/3)Х-2 У=(1/3)Х+1
Слайд № 10. Проверьте ответы и оцените.
Слайд №12 Выберите задание
Первый уровень Второй уровень
Найти О.З.Ф Найти наибольшее и наименьшее значение функции
- 1.У=-2х 1.У=0,5sin x
2.У= 0,5х+1 2.У=5+3cos x
3.У=5х-2 3.У= (1/3)|sin x| -2
Слайд №13. Домашнее задание
- На «3» -№ 192,201(2,4)
- На «4» - «5» - № 196,205(1,2),,204
Лист контроля
1.Оцените самостоятельную работу №1
2.Оцените самостоятельную работу №2
3.Решите самостоятельную работу №3
- Какую оценку вы поставите себе за урок?
5. Достигли ли вы целей урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему "Линейная функция"
Данная презентация использовалась на втором уроке, при изучении темы "Линейная функция"...
презентация к уроку :"Мышцы и их функции"
хорошая презентация к уроку по теме: "Мышцы и их функции"...
Презентация к уроку по теме "График функции 1/f"
Презентация по теме "График функции 1/f"...
Презентация к уроку алгебры "Преобразование графиков функций"
Презентация может быть использована на уроках алгебры при изучении темы "Квадратичная функция" в 8 классе, при повторении "Построение графиков различных функций" в 9,10,11 классах....
Презентация к уроку "Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".
В данной презентации показаны способы построения графиков функций с использованием алгоритмов параллельного переноса графиков основных функций....
Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" Урок 1. (8 класс)
Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" (8 класс)...
Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" Урок 2 (8 класс)
Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" (8 класс)...