конспект урока
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (7 класс)
Урок геометрии в 8 классе
Тема урока «Площади многоугольников»
Учитель: Тактаева Л.А.
Класс: 8
Вид урока: Урок-практикум
Цели: повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, совершенствовать навыки поиска путей решения задач на вычисление площадей фигур; развивать логическое мышление, творческие способности, внимание, умение создавать математические модели к задачам; воспитывать чувства коллективизма, интерес к изучению геометрии.
Задачи:
образовательные:
- формировать навыки самостоятельного воспроизведения ранее полученных знаний;
- формировать навыки использования полученных знаний по теме площадь многоугольников в жизненных ситуациях;
развивающие:
- развитие мышления обучающихся, развитие математической речи;
- развитие коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения заданий;
воспитательные:
- воспитание способностей к нравственному общению среди обучающихся, к сотрудничеству, то есть формирование коммуникативных навыков;
- воспитание ответственности, организованности.
Оснащение урока: индивидуальные карточки, проектор, компьютер, плакат
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний и их коррекция
- Информация о домашнем задании и подведение итогов.
- Рефлексия
Ход урока:
Эпиграф: (слайд 1)
«Среди равных умов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает геометрию»
Б.Паскаль
1. Организационный момент(2мин).
Сегодня мы с вами проводим урок – практикум по решению задач на тему «Площади многоугольников». На этом уроке мы с вами повторим формулы площадей многоугольников, будем решать устные, письменные и практические задачи по этой теме.
Для того, чтобы успешно решать задачи, необходимо знать основные понятия и формулы, уметь пользоваться терминами, которые будут использоваться при решении задач.
Вот сейчас мы и проверим, как вы подготовились к уроку. Для этого мы проведём самостоятельную работу по формулам.
Вам сейчас раздадут таблицы, которые нужно заполнить.
2. Актуализация опорных знаний и их коррекция
1)Самостоятельная работа.
(На экране появляется слайд 2, ученики выполняют работу) А сейчас проверим результаты. Вы должны поменяться карточками и проверить работу соседа. (На экране появляется слайд 3). Верные формулы отмечаем знаком «+», а неверные знаком «-». Посчитаем количество верных формул.
Все формулы верны - ставится оценка «5»;
1 – 2 ошибки – оценка «4»;
3 ошибки – оценка «3»;
более 3-х ошибок – оценка «2».
2) Устная работа (5 мин)
Ну а теперь, когда мы готовы к работе, выполним следующие устные упражнения (слайд 4).
3)Решение задач
А вот теперь я вижу, что формулы вы знаете и применять их умеете. Значит можно переходить к решению более сложных задач, (слайд 5) .
4) Решение задач практического содержания
Знания, полученные при изучении темы «Многоугольники и их площади», широко используются в черчении, рисовании, в строительстве и архитектуре, а также в повседневной жизни. Например, чтобы обложить плиткой пол, необходимо уметь вычислить площадь пола, площадь одной плитки и подсчитать, сколько плитки нужно приобрести.
Задача 1.
Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0,3м * 0,3м, равна 32руб.
Задача 2. (слайд 6)
Поле имеет форму параллелограмма, большая сторона которого равна 500 м, а высота 180 м. Через это поле под прямым углом к большей стороне проходит шоссе шириной 12м. Определите посевную площадь поля.
Учащиеся составляют математическую модель задачи.
- Найти площадь параллелограмма АВСD (то есть площадь всего поля)
- Найти площадь прямоугольника MNPK (то есть площадь дороги, которая проходит через поле)
- Найти разность площадей параллелограмма АВСD и прямоугольника MNPK (то есть искомую площадь)
Решение
- =AD*MN
= 500*180 = 90000 (м2)
- = MN*PK, = 180*12=2160 м2
- S=- , S=90000-2160 = 87840 м2 = 8,784 га
Ответ. 8,874 га
Задачи 3-5. Найти площадь заштрихованной части. (слайд 7)
5) Решение задач из КИМов для проведения ОГЭ в 2018 году.
задание №19 из варианта 1, 4, 7, 8, 9, 15, 24, 29, 34.
3. Информация о домашнем задании и подведение итогов.
Итак, сегодня на уроке мы вами повторили формулы площадей многоугольников и решали задачи на их применение. В течении урока поработали неплохо, особенно хотелось бы отметить…
Эту оценку дала я вам, а теперь оцените сами нашу работу.
Домашнее задание:
- №480 (а,в), №482
- Найти площадь, которую занимает мебель в гостиной комнате вашего дома.
- Дан равносторонний треугольник. Внутри него взяли произвольную точку и соединили ее с вершинами. Также из этой точки опустили перпендикуляры на все стороны треугольника. Стандартный вопрос. Какого цвета больше: черного или оранжевого? (слайд 8)
4. Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
- Что нового я узнал(а)?
- Пригодятся ли на практике мне эти знания?
- Где я смогу применить эти знания?
- Мне понравилось…
- Во время урока я чувствовал себя:
-комфортно; -неуверенно; -превосходно
Литература
- Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов , С.Б.Кадомцев и др. – 20-е изд.- М. : Просвещение ,2010.
- Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов, Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь, 8 класс . Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений .- М. : ОАО «Издательство Просвещение» 2006.
- КИМы (типовые экзаменационные варианты 2018 год) для проведения ОГЭ под редакцией И.В.Ященко.
- Учительский портал http://www.uchportal.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
- https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2018...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad.docx | 135.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8 классе
Тема урока «Площади многоугольников»
Учитель: Тактаева Л.А.
Класс: 8
Вид урока: Урок-практикум
Цели: повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, совершенствовать навыки поиска путей решения задач на вычисление площадей фигур; развивать логическое мышление, творческие способности, внимание, умение создавать математические модели к задачам; воспитывать чувства коллективизма, интерес к изучению геометрии.
Задачи:
образовательные:
- формировать навыки самостоятельного воспроизведения ранее полученных знаний;
- формировать навыки использования полученных знаний по теме площадь многоугольников в жизненных ситуациях;
развивающие:
- развитие мышления обучающихся, развитие математической речи;
- развитие коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения заданий;
воспитательные:
- воспитание способностей к нравственному общению среди обучающихся, к сотрудничеству, то есть формирование коммуникативных навыков;
- воспитание ответственности, организованности.
Оснащение урока: индивидуальные карточки, проектор, компьютер, плакат
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний и их коррекция
- Информация о домашнем задании и подведение итогов.
- Рефлексия
Ход урока:
Эпиграф: (слайд 1)
«Среди равных умов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает геометрию»
Б.Паскаль
1. Организационный момент(2мин).
Сегодня мы с вами проводим урок – практикум по решению задач на тему «Площади многоугольников». На этом уроке мы с вами повторим формулы площадей многоугольников, будем решать устные, письменные и практические задачи по этой теме.
Для того, чтобы успешно решать задачи, необходимо знать основные понятия и формулы, уметь пользоваться терминами, которые будут использоваться при решении задач.
Вот сейчас мы и проверим, как вы подготовились к уроку. Для этого мы проведём самостоятельную работу по формулам.
Вам сейчас раздадут таблицы, которые нужно заполнить.
2. Актуализация опорных знаний и их коррекция
1)Самостоятельная работа.
(На экране появляется слайд 2, ученики выполняют работу) А сейчас проверим результаты. Вы должны поменяться карточками и проверить работу соседа. (На экране появляется слайд 3). Верные формулы отмечаем знаком «+», а неверные знаком «-». Посчитаем количество верных формул.
Все формулы верны - ставится оценка «5»;
1 – 2 ошибки – оценка «4»;
3 ошибки – оценка «3»;
более 3-х ошибок – оценка «2».
2) Устная работа (5 мин)
Ну а теперь, когда мы готовы к работе, выполним следующие устные упражнения (слайд 4).
3)Решение задач
А вот теперь я вижу, что формулы вы знаете и применять их умеете. Значит можно переходить к решению более сложных задач, (слайд 5) .
4) Решение задач практического содержания
Знания, полученные при изучении темы «Многоугольники и их площади», широко используются в черчении, рисовании, в строительстве и архитектуре, а также в повседневной жизни. Например, чтобы обложить плиткой пол, необходимо уметь вычислить площадь пола, площадь одной плитки и подсчитать, сколько плитки нужно приобрести.
Задача 1.
Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0,3м * 0,3м, равна 32руб.
Задача 2. (слайд 6)
Поле имеет форму параллелограмма, большая сторона которого равна 500 м, а высота 180 м. Через это поле под прямым углом к большей стороне проходит шоссе шириной 12м. Определите посевную площадь поля.
Учащиеся составляют математическую модель задачи.
- Найти площадь параллелограмма АВСD (то есть площадь всего поля)
- Найти площадь прямоугольника MNPK (то есть площадь дороги, которая проходит через поле)
- Найти разность площадей параллелограмма АВСD и прямоугольника MNPK (то есть искомую площадь)
Решение
- =AD*MN
= 500*180 = 90000 (м2)
- = MN*PK, = 180*12=2160 м2
- S=- , S=90000-2160 = 87840 м2 = 8,784 га
Ответ. 8,874 га
Задачи 3-5. Найти площадь заштрихованной части. (слайд 7)
5) Решение задач из КИМов для проведения ОГЭ в 2018 году.
задание №19 из варианта 1, 4, 7, 8, 9, 15, 24, 29, 34.
3. Информация о домашнем задании и подведение итогов.
Итак, сегодня на уроке мы вами повторили формулы площадей многоугольников и решали задачи на их применение. В течении урока поработали неплохо, особенно хотелось бы отметить…
Эту оценку дала я вам, а теперь оцените сами нашу работу.
Домашнее задание:
- №480 (а,в), №482
- Найти площадь, которую занимает мебель в гостиной комнате вашего дома.
- Дан равносторонний треугольник. Внутри него взяли произвольную точку и соединили ее с вершинами. Также из этой точки опустили перпендикуляры на все стороны треугольника. Стандартный вопрос. Какого цвета больше: черного или оранжевого? (слайд 8)
4. Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
- Что нового я узнал(а)?
- Пригодятся ли на практике мне эти знания?
- Где я смогу применить эти знания?
- Мне понравилось…
- Во время урока я чувствовал себя:
-комфортно; -неуверенно; -превосходно
Литература
- Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов , С.Б.Кадомцев и др. – 20-е изд.- М. : Просвещение ,2010.
- Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов, Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь, 8 класс . Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений .- М. : ОАО «Издательство Просвещение» 2006.
- КИМы (типовые экзаменационные варианты 2018 год) для проведения ОГЭ под редакцией И.В.Ященко.
- Учительский портал http://www.uchportal.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
- https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2018/01/25/konspekt-uroka-po-geometrii-v-8-klasse-na-temu-ploshchadi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....