Конспект урока по математике «Одночлен и его стандартный вид», 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Конспект урока по математике «Одночлен и его стандартный вид»

 

Тема урока: «Одночлен и его стандартный вид»

Тип урока: урок изучение нового материала

Цели урока:

1.  Ввести понятие одночлена; стандартного вида одночлена, коэффициента, степени одночлена

2.  Научиться приводить одночлены к стандартному виду.

3.  Научиться находить коэффициент одночлена.

4.  Развивать внимательность, аккуратность, серьезное отношение к учебному труду

Задачи урока:

1) развитие умения придерживаться плана деятельности, умения самостоятельно делать выводы;

2) развитие интереса в изучении математики, умение строить логические связи;

3) обобщение и углубление знаний учащихся о способах раскрытия скобок, формирование умения применять и называть законы действий с целыми числами.

Педагогические технологии:

•   традиционная;

•   компьютерная технология,

•   проблемные технологии,

•   технология развития критического мышления.

Форма организации деятельности:

•   фронтальная;

•   индивидуальная,

•   групповая.

Методы:

•   словесные;

•   наглядные,

•   практические.

Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

Познавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию.

Коммуникативные УУД: слушают партнера, аргументируют свою точку зрения, строят высказывания, контролируют действия партнера, работают в паре.

Планируемые результаты:

•   учащиеся узнают, что такое одночлен

•   узнаю, что называется стандартным видом одночлена

•   научатся приводить одночлен к стандартному виду

•   учащиеся научатся определять коэффициент одночлена

•   учащиеся научатся определять степень одночлена

•   научаться оценивать себя и своих одноклассников.

Оборудование:

•   учебник С. М. Никольский;

•   доска, мел;

•   мультимедийный проектор;

•   компьютер.

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Организационный момент

Приветствие с учителем и подготовка к уроку

Приветствует обучающих

Проверяет готовность ребят к занятию

Проверка домашнего задания + повторение пройденного материала

Отвечают по очереди по одному примеру и высказывают трудности, которые у них возникли при выполнении домашнего задания

Организует коллективную проверку домашнего задания со вспомогательным материалом.

У: Перед тем, как начать новую тему, давайте проверим ваше домашнее задание. На дом вам были заданы следующие два номера, это 186 и 189. Сейчас мы с Вами по очереди по цепочки будем отвечать по одному примеру. У кого возникли трудности при решении данного примера, поднимите руку.

 

Определение цели и темы урока

Взаимодействие с учителем, а также разбор примеров, с которыми возникли сложности.

Записывают в тетради цель занятия

У: Ребята, сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями; правило деления степеней с одинаковыми основаниями; правило возведения степени в степень. (Ответы учеников)

У: Хорошо. А как вы думаете, если положительное число возвести в любую степень, то получится? А если отрицательное число возвести в четную степень, получится (Ответы учеников)

У: Хорошо. Записываем тему нашего урока. (Озвучивает цель и тему занятия)

Изучение нового материала

Взаимодействие с учителем: внимательно слушают, задают вопросы

Делают записи в тетради

Называют правило, на которое необходимо опираться при решении примеров

Объясняет новый материал, а также диктует информацию, которую необходимо ученикам записать к себе в тетрадь

Организует обсуждение способов решения (взаимодействие с учениками: разбор примеров и предложение выполнить небольшие задания)

Начальное закрепление изученного материала

По очереди комментируют, а также по очереди выходят к доске для решения примеров. Остальные ученики работают у себя в тетради, непосредственно взаимодействуя с учителем и одноклассниками

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Формулирует задания, которые обучающимся необходимо будет выполнить для выявления пробелов или сложностей по новой теме

Проверка знаний (привести несколько одночленов к стандартному виду)

Выполняют вычислительные действия в тетради, приводят одночлены к стандартному виду

Формулирует задание

Контролирует выполнение работы

У: Ребята, а сейчас давайте мы с вами попробуем привести одночлены к стандратному виду. Но для начала нам необходимо будет упростить выражения. Кто хочет пойти к доске?

Рефлексия деятельности

Отвечают на поставленные им вопросы

(Подведение итогов, выставление оценок)

У: А теперь запишем домашнее задание. Необходимо выполнить номера из учебника 212 и 213.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Рациональные числа" 6 класс

Урок математики в 6 классе.  Тема: "Рациональные числа".Тип урока - изучение нового материала. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / М 34 (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Ре...

План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.

План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.(технологическая карта урока)...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ " ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНОЕ" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД

Разработка двух уроков по математике по теме"Делители и кратное". Данная разработка содержит технлогическую карту с указанием ЭОР и УУД...

Конспект урока по математике с элементами краеведения в 5 классе "Задачи о родном крае"

Конспект урока математики с элементами краеведения в 5 классе "Задачи о родном крае"...

Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс

Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс...

Конспект урока по теме :"Одночлен и его стандартный вид",7 класс.

Тема: Одночлен и его стандартный вид Цели урока:•   познакомить с определением одночлена•   ввести понятие стандартного вида одночлена, понятие степени одночлена.&bu...

План-конспект урока по математике на тему "Площадь прямоугольника" (5 класс, Никольский) + презентация

Проект открытого урокаПлан-конспект  урока № 64по  математикеКласс: 5...