Конспект урока по математике «Одночлен и его стандартный вид», 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока по математике «Одночлен и его стандартный вид»
Тема урока: «Одночлен и его стандартный вид»
Тип урока: урок изучение нового материала
Цели урока:
1. Ввести понятие одночлена; стандартного вида одночлена, коэффициента, степени одночлена
2. Научиться приводить одночлены к стандартному виду.
3. Научиться находить коэффициент одночлена.
4. Развивать внимательность, аккуратность, серьезное отношение к учебному труду
Задачи урока:
1) развитие умения придерживаться плана деятельности, умения самостоятельно делать выводы;
2) развитие интереса в изучении математики, умение строить логические связи;
3) обобщение и углубление знаний учащихся о способах раскрытия скобок, формирование умения применять и называть законы действий с целыми числами.
Педагогические технологии:
• традиционная;
• компьютерная технология,
• проблемные технологии,
• технология развития критического мышления.
Форма организации деятельности:
• фронтальная;
• индивидуальная,
• групповая.
Методы:
• словесные;
• наглядные,
• практические.
Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
Познавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию.
Коммуникативные УУД: слушают партнера, аргументируют свою точку зрения, строят высказывания, контролируют действия партнера, работают в паре.
Планируемые результаты:
• учащиеся узнают, что такое одночлен
• узнаю, что называется стандартным видом одночлена
• научатся приводить одночлен к стандартному виду
• учащиеся научатся определять коэффициент одночлена
• учащиеся научатся определять степень одночлена
• научаться оценивать себя и своих одноклассников.
Оборудование:
• учебник С. М. Никольский;
• доска, мел;
• мультимедийный проектор;
• компьютер.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
Организационный момент | Приветствие с учителем и подготовка к уроку | Приветствует обучающих Проверяет готовность ребят к занятию |
Проверка домашнего задания + повторение пройденного материала | Отвечают по очереди по одному примеру и высказывают трудности, которые у них возникли при выполнении домашнего задания | Организует коллективную проверку домашнего задания со вспомогательным материалом. У: Перед тем, как начать новую тему, давайте проверим ваше домашнее задание. На дом вам были заданы следующие два номера, это 186 и 189. Сейчас мы с Вами по очереди по цепочки будем отвечать по одному примеру. У кого возникли трудности при решении данного примера, поднимите руку.
|
Определение цели и темы урока | Взаимодействие с учителем, а также разбор примеров, с которыми возникли сложности. Записывают в тетради цель занятия | У: Ребята, сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями; правило деления степеней с одинаковыми основаниями; правило возведения степени в степень. (Ответы учеников) У: Хорошо. А как вы думаете, если положительное число возвести в любую степень, то получится? А если отрицательное число возвести в четную степень, получится (Ответы учеников) У: Хорошо. Записываем тему нашего урока. (Озвучивает цель и тему занятия) |
Изучение нового материала | Взаимодействие с учителем: внимательно слушают, задают вопросы Делают записи в тетради Называют правило, на которое необходимо опираться при решении примеров | Объясняет новый материал, а также диктует информацию, которую необходимо ученикам записать к себе в тетрадь Организует обсуждение способов решения (взаимодействие с учениками: разбор примеров и предложение выполнить небольшие задания) |
Начальное закрепление изученного материала | По очереди комментируют, а также по очереди выходят к доске для решения примеров. Остальные ученики работают у себя в тетради, непосредственно взаимодействуя с учителем и одноклассниками | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. |
Проверка знаний (привести несколько одночленов к стандартному виду) | Выполняют вычислительные действия в тетради, приводят одночлены к стандартному виду | Формулирует задание Контролирует выполнение работы У: Ребята, а сейчас давайте мы с вами попробуем привести одночлены к стандратному виду. Но для начала нам необходимо будет упростить выражения. Кто хочет пойти к доске? |
Рефлексия деятельности | Отвечают на поставленные им вопросы | (Подведение итогов, выставление оценок) У: А теперь запишем домашнее задание. Необходимо выполнить номера из учебника 212 и 213. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Рациональные числа" 6 класс
Урок математики в 6 классе. Тема: "Рациональные числа".Тип урока - изучение нового материала. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / М 34 (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Ре...
План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.
План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.(технологическая карта урока)...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ " ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНОЕ" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД
Разработка двух уроков по математике по теме"Делители и кратное". Данная разработка содержит технлогическую карту с указанием ЭОР и УУД...
Конспект урока по математике с элементами краеведения в 5 классе "Задачи о родном крае"
Конспект урока математики с элементами краеведения в 5 классе "Задачи о родном крае"...
Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс
Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс...
Конспект урока по теме :"Одночлен и его стандартный вид",7 класс.
Тема: Одночлен и его стандартный вид Цели урока:• познакомить с определением одночлена• ввести понятие стандартного вида одночлена, понятие степени одночлена.&bu...
План-конспект урока по математике на тему "Площадь прямоугольника" (5 класс, Никольский) + презентация
Проект открытого урокаПлан-конспект урока № 64по математикеКласс: 5...