Внеклассное мероприятие по математике для 11 класса
методическая разработка по алгебре (11 класс)

Байкалова Ольга Ивановна

Сценарий квест- игры по математике для 11 класса "Математика и экология", где решив некоторые задания и ответив на поставленные вопросы ребята узнают много интересного связанного с природой и окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_matematika_i_ekologiya.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия

по теме «Математика и экология»,

который проводился в рамках недели для учащихся 11 классов.

Вступление

        Звучит музыка и на ее фоне слова учителя: «Что за мастерское создание человек! Как благороден разум! Как точен и чудесен в движениях! Венец всего живущего!» Так говорил великий гуманист эпохи Возрождения – Вильям Шекспир и не преувеличивал. Человек уникален! Он безмерно богат, он владеет целой планетой, которая дана в дар людям!

        Сегодня мы с вами постараемся проверить на практике связь математики с жизнью.

        Каждый человек, любящий свое дело, не требует дополнительных стимулов, чтобы восхищаться оригинальностью решения и его изяществом. Режут слух высказывания некоторых ребят, которые говорят: «Математика нам не нужна. Вот получу отметку в аттестате и забуду математику.» Сразу хочется переубедить таких людей. Ведь интересен не предмет сам по себе, а исследования окружающего мира посредством этого предмета. Вот таким исследованием взаимоотношений живых организмов между собой и средой занимается наука экология. Экология – слово греческое. Сегодня мы как раз и увидим, как математика помогает людям решать экологические проблемы.

Разминка.

Задание 1

        Сначала мы с вами высчитаем сколько воздуха потребляет в сутки человек.

                                                

Задание 2

        Какова масса планеты Земля? (млн. т.)

Чтобы ответить на этот вопрос решите уравнение:        

Задание 3.

        Сколько кислорода содержится в воздухе?

                                                                

Задание 4.

        Определить радиус опасной для человека зоны, если

                                                                

он является корнем уравнения                                 

Задание 5.

        Вычислить длину веревки для ограждения опасной зоны, если ее длина

                                        наибольший корень уравнения                        

                                                

Вопросы по истории математики.

  1. В какой стране родился великий математик древности Архимед?
  2. Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России7
  3. В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид?
  4. Какой знаменитый ученый – математик впервые ввел переменную величину?
  5. Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки «+» и «-»?
  6. Отыщите лишнее слово в списке: локоть, аршин, верста, гривна, сажень, поприще.
  7. Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей? (Гоголь, Толстой или Лермонтов?)
  8. Кому принадлежит открытие формулы:  ?
  9. Кто из великих древнегреческих математиков вычислил число ?
  10.  Кто из знаменитых математиков впервые ввел понятие «функция?»
  11. Этим геометрическим телом играли дети в Древней Греции в «футбол». Как они называли его тогда?

Существует так называемая «Красная книга»,

           куда помещены тысячи исчезающих видов растений и животных.

        Решив следующие задачи, вы узнаете интересные факты.

Задание 1.

        Решите уравнение: .

Наибольшей корень уравнения равен ….. Именно от стольких ударов тупится топор после нанесения его на самую прочную древесину – березу Шмидта ( береза железная). Это очень стойкий строительный материал.

Задание 2.

        Вычислить:

Именно столько см достигают плоды хлебного дерева.

Задание 3.

        Решите уравнение:        .

Длина х – длина самых крупных листьев пальмы рода График (тропическая Африка).

Задание 4.

        

Самое толстое дерево- баобаб. Его обхват равен х – решению уравнения.

Задание 5.

        Старейшее дерево планеты – сосна. Ей столько лет, чему равен х – корень уравнения: х+

Задание 6.

        Самые глубокие корни у фикуса из Южной Африки. Их длина достигает .

Математика в природе

Одна из экологических проблем – очищение воздуха. Если принять за единицу загрязненности воздуха над океаном, то над селами она выше в 10 раз, над некоторыми городами – в 35 раз, а над промышленными объектами мы узнаем, вычислив значение выражения:

                                

Другая экологическая проблема

За жизнь (70 лет) человек без риска может получить радиацию в 35 бэр. В зоне Чернобыльской АЭС можно было получить до 1 бэра за час, а без свинцового скафандра – за одну минуту.

        Итак, экологическая задача.

                Вам предлагается определить отношение скоростей распада соответственно через 150 и 300 лет и сделать выводы, касающееся экологической обстановки в районе, если период полураспада равен 150 лет.

        Условие: m0=2000,                т=150 лет

                        Т1=150 лет,                Т2=300 лет

                        

        Найти        

Какой вывод можно сделать, получив результат?

Ответы к маршруту: «Разминка»

Задание № 1 - 12

Задание № 2 - 52 млн. тонн

Задание №3 – 16

 Задание№4 – 1

Задание №5 -1

Ответы к маршруту: «Красная книга»

  1. Задание №1 Ответ – 2
  2. Задание №2 Ответ – 60
  3. Задание №3 Ответ – 20
  4. Задание №4 Ответ – 30
  5. Задание №5 Ответ – 4000
  6. Задание №6 Ответ – 120

Ответы к маршруту «История математики»

        1. Древняя Греция                        2. Эйлер                        3. Александрия

        4. Декарт                                5. Леонардо да Винчи        6. гривна

        7. Толстой                                8. Пифагор                        9. Архимед

        10. Лейбниц                                11. сфера.

Ответы к маршруту «Математика и экология»

  1. Ответ – 200 раз
  2. Ответ – через каждые 150 лет скорость распада увеличивается в 2 раза.

Раздаточный материал для разминки

Задание 1 Сначала мы с вами высчитаем сколько воздуха потребляет в сутки человек.

Задание 2 Какова масса планеты Земля? (млн. т.)

Чтобы ответить на этот вопрос решите уравнение:

Задание 3.

Сколько кислорода содержится в воздухе?

                                                                

                

Задание 4. Определить радиус опасной для человека зоны, если                

он является корнем уравнения                 

Задание 5. Вычислить длину веревки для ограждения опасной зоны, если ее длина

                                        наибольший корень уравнения                        

                                                

Задания для тура «Красная книга».

Задание 1. Решите уравнение: .

Наибольшей корень уравнения равен ... Именно от стольких ударов тупится топор после нанесения его на самую прочную древесину – березу Шмидта (береза железная). Это очень стойкий строительный материал.

Задание 2. Именно столько см достигают плоды хлебного дерева.

Вычислить:

Задание 3.Решите уравнение: .

 Длина х – длина самых крупных листьев пальмы рода График (тропическая Африка).

Задание 4. Самое толстое дерево- баобаб. Его обхват равен х – решению уравнения.

                                                                     

                                                                         

        

Задание 5.  Старейшее дерево планеты – сосна. Ей столько лет, чему равен х – корень уравнения:

х+

Задание 6. Самые глубокие корни у фикуса из Южной Африки. Их длина достигает

.

Математика в природе

Одна из экологических проблем – очищение воздуха. Если принять за единицу загрязненности воздуха над океаном, то над селами она выше в 10 раз, над некоторыми городами – в 35 раз, а над промышленными объектами мы узнаем, вычислив значение выражения:

                                

Другая экологическая проблема

За жизнь (70 лет) человек без риска может получить радиацию в 35 бэр. В зоне Чернобыльской АЭС можно было получить до 1 бэра за час, а без свинцового скафандра – за одну минуту.

Итак, экологическая задача.

                Вам предлагается определить отношение скоростей распада соответственно через 150 и 300 лет и сделать выводы, касающееся экологической обстановки в районе, если период полураспада равен 150 лет.

        Условие: m0=2000,                т=150 лет

                        Т1=150 лет,                Т2=300 лет

                        

        Найти        

Какой вывод можно сделать, получив результат?

Вопросы по истории математики.

  1. В какой стране родился великий математик древности Архимед?
  2. Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России?
  3. В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид?
  4. Какой знаменитый ученый – математик впервые ввел переменную величину?
  5. Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки «+» и «-»?
  6. Отыщите лишнее слово в списке: локоть, аршин, верста, гривна, сажень, поприще.
  7. Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей? (Гоголь, Толстой или Лермонтов?)
  8. Кому принадлежит открытие формулы:  ?
  9. Кто из великих древнегреческих математиков вычислил число ?
  10.  Кто из знаменитых математиков впервые ввел понятие «функция?»
  11. Этим геометрическим телом играли дети в Древней Греции в «футбол». Как они называли его тогда?

РАЗМИНКА

ИСТОРИЧЕСКАЯ

«Красная книга»

Математика в природе

Протокол результатов

Класс

Разминка

«Красная книга»

ИСТОРИЧЕСКАЯ

Математика в природе

ИТОГО

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

1

2

11А

11Б

11В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"

В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...

Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" разработано на параллель пятых классов в преддверии олимпийских игр в Сочи-2014года. Способствует развитию логического мышления, привитию интереса к пре...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс.

Математический Брейн Ринг.Математика очень сложная и серьезная наука, поэтому просто необходимо разбавлять ее нестандартными, интересными заданиями. Что продемонстрировано в моей работе....

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"

Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....

Внеклассное мероприятие по математике. 6 класс.

Методический материал. Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе. В методической работе представлены план проведения внеклассного мероприятия, действия участников, цели и задачи....

Внеклассное мероприятие по математике 7 класс "Занимательная математика"

В процессе игры участники по очереди выбирают вопросы из блоков «Знаки и символы», «Из школьной математики», «Великие математики». В каждом из блоков  есть рубрика «Это интересно», в которой учащ...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Три богатыря и царица Математика"

Внеклассное мероприятие, в рамках проведения недели математики. Участники: игроки - обучающиеся 5-х классов; костюмированные ведущие- обучающиеся 8 класса. Инсценированная игра - викторина основана на...