Дидактический материал по алгебре для 9 класса
тест по алгебре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1. Функции и их свойства | Контрольная работа №1. Функции и их свойства |
Вариант 1 | Вариант 2 |
5. Укажите нули функции, если они существуют: 1) y = ; 2) y = ; 3) y=(3x-1)(x+7); |
5. Укажите нули функции, если они существуют: 1) y = ; 2) y = ; 3) y=(7x+3)(5x-7); |
Контрольная работа №2. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. | Контрольная работа №2. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1) x2-5x+6; 2) 5y2-3y-2; 2. Изобразите схематически график функции: 1) y=3x2; 2) 3. Постройте график функции y=x2-4x+4. С помощью графика найдите: 1) значение y при х=-0,5; 2) значение х при у=2; 3) нули функции; 4) промежутки, в которых у>0 и у<0. 4. Сократите дробь 5. Найдите область определения функции: 1) у=х2-8х; 2) 6. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у=6х2-2 и у=11х. | 1. Разложите на множители квадратный трехчлен: 1) x2-8x+16; 2) 3y2-5y+2; 2. Изобразите схематически график функции: 1) y=4x2; 2) 3. Постройте график функции y=x2-6x+9. С помощью графика найдите: 1) значение y при х=-0,5; 2) значение х при у=2; 3) нули функции; 4) промежутки, в которых у>0 и у<0. 4. Сократите дробь 5. Найдите область определения функции: 1) у=х2-7х; 2) 6. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у=3х2-2 и у=-5х. |
Контрольная работа №3. Степенная функция. Корень п-й степени. | Контрольная работа №3. Степенная функция. Корень п-й степени. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Вычислите: 1) ; 3) 2) ; 4) ; 2. Решите уравнение: 1) х5=17; 2) у6=-2; 3) у3=27; 3. Найдите значение выражения: 4. В каких координатных четвертях лежит график функции? 1) ; 2) . 5. Проходит ли график функции у=х3 через точку А(-5; -125)? 6. Найдите корни уравнения 0,02у6-1,28=0. | 1. Вычислите: 1) ; 3) 2) ; 4) ; 2. Решите уравнение: 1) х7=25; 2) у8 = -4; 3) у4=81; 3. Найдите значение выражения: 4. В каких координатных четвертях лежит график функции? 1) ; 2) . 5. Проходит ли график функции у=х5 через точку В(-2; -32)? 6. Найдите корни уравнения 0,3у9-2,4=0. |
Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с одной переменной. | Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с одной переменной. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Решите неравенство: 1) 2х2-5х+2<0; 2) 3x-x2≥0; 3) 6x2+x-1>0; 2. Решите неравенство методом интервалов: 1) (х-3)(х+7)<0; 2) . 3. Решите уравнение: 1) х3-12=0; 2) 5у4+9у2-2=0; 4. Определите, при каких значениях х имеет смысл выражение . 5. Найдите область определения функции . 6. При каких значениях k уравнение kx2-10x-1=0 имеет два различных корня? | 1. Решите неравенство: 1) 5х2-7х+2<0; 2) x2-6х≥0; 3) x2-2x-3>0; 2. Решите неравенство методом интервалов: 1) (х-4)(х+8)>0; 2) . 3. Решите уравнение: 1) х4-16=0; 2) 4у4+7у2-2=0; 4. Определите, при каких значениях х имеет смысл выражение . 5. Найдите область определения функции . 6. При каких значениях k уравнение Kx2+2x-1=0 имеет два различных корня? |
Контрольная работа №5. Системы уравнений с двумя неизвестными. | Контрольная работа №5. Системы уравнений с двумя неизвестными. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Решите систему уравнений 2. Площадь прямоугольного треугольника равна 15 дм2, а сумма длин его катетов равна 11 дм. Найдите катеты. 3. Решите графически систему уравнений 4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2+у2=5 и прямой х + у = -3. 5. Решите систему уравнений 6. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 670 р. больше. Но он оставил деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 8107 р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк? | 1. Решите систему уравнений 2. Площадь прямоугольника равен 14 дм, а площадь его равна 12 дм2. Найдите стороны прямоугольника. 3. Решите графически систему уравнений 4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2+у2=1 и прямой х + у = -1. 5. Решите систему уравнений 6. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 590 р. больше. Но он оставил деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 7139 р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк? |
Контрольная работа №6. Неравенства с двумя переменными и их системы. | Контрольная работа №6. Неравенства с двумя переменными и их системы. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством: 1) ; 3) ; 2) ; 4) . 2. Являются ли решением системы неравенств пары чисел: (2; 0); ( (-1; ; (-2; ; (-3; 1); (-4; 3)? 3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств 4. Задайте системой неравенств множества, изображенные на рисунках; 1) треугольник у 4 -3 0 3 х 2) пересечение полосы и круга у 4 3 2
1 0 1 2 3 х 5. Решите графически систему неравенств | 1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством: 1) ; 3) ; 2) ; 4) . 2. Являются ли решением системы неравенств пары чисел: (2; 15); (1; 8(1; 6(0; ; (-2; ); (-3; )? 3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств 4. Задайте системой неравенств множества, изображенные на рисунках; 1) треугольник y 2 0 5 x -2 2) пересечение полосы и круга y 1 0 -1 1 x -1 5. Решите графически систему неравенств |
Контрольная работа №7. Арифметическая прогрессия | Контрольная работа №7. Арифметическая прогрессия |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Найдите двадцать шестой член арифметической прогрессии (ап), первый член которого равен 12, а разность равна -3. 2. Найдите сумму тридцати восьми первых членов арифметической прогрессии 5; 12; ... 3. Найдите первый член арифметической прогрессии (ап), если а5 = 64, d =. 4. Найдите разность арифметической прогрессии (сп), если с5=32, с8=40. 5. Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 4. 6. Является ли число 1,2 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = -4, а11 = -1,4? | . 1. Найдите тридцать второй член арифметической прогрессии (ап), первый член которого равен -15, а разность равна 2. 2. Найдите сумму сорока трех первых членов арифметической прогрессии 8; 13; ... 3. Найдите первый член арифметической прогрессии (ап), если а6 = 72, d = -2 4. Найдите разность арифметической прогрессии (сп), если с9= 2, с21= -24. 5. Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 6. 6. Является ли число -27 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = 3, а11 = -5,4? |
Контрольная работа №7. Геометрическая прогрессия | Контрольная работа №7. Геометрическая прогрессия |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Найдите восьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1=-18, q = . 2. Найдите сумму десяти первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен 8, а знаменатель равен 2. 3. Найдите четвертый член геометрической прогрессии (bn), если известно, что b3=-0.08, b5=-0.32. 4. Сумма первых восьми членов геометрической прогрессии (bn) равна S8=, а знаменатель q = -0,5. Найдите b1. 5. Найдите сумму четырех первых членов геометрической прогрессии (уп), если у1=0,55, у2=0,44. 6. Для геометрической прогрессии (хп) с положительным знаменателем известно, что х2=1 и х4=3-2. Найдите сумму первых четырех членов этой прогрессии. | 1. Найдите пяты член геометрической прогрессии (bn), если b1=-27, q = . 2. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен 4,а знаменатель равен -2. 3. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если известно, что b3=2,4, b5=9,6. 4. Сумма первых семи членов геометрической прогрессии (bn) равна S7=, а знаменатель q = -0,5. Найдите b1. 5. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (хп), если х1=0,48, х2=0,32. 6. Для геометрической прогрессии (уп) с отрицательным знаменателем известно, что у2=1 и у4=3+2. Найдите сумму первых четырех членов этой прогрессии. |
Контрольная работа №9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | Контрольная работа №9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Сколько можно составить различных трехзначных чисел из цифр 1, 3, 7, 9 без повторения цифр? 2. Из 8 спортсменов команды, успешно выступивших на районных соревнованиях, надо выбрать 3 для участия в областных соревнованиях. Сколько существует способов, чтобы сделать такой выбор? 3. Сколько существует способов выбора из 10 одноклассников 2 учеников для участия в концерте? 4. В пачке 8 тетрадей в линейку и 4 в клетку. Из пачки наугад берут 2 тетради. Какова вероятность того, сто обе тетради окажутся в линейку? 5. Для украшения елки принесли коробку, в которой 8 красных, 5 желтых, 6 серебряных шаров. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он окажется красным? | 1. Сколько можно составить различных трехзначных чисел из цифр 1, 2, 6, 8 без повторения цифр? 2. Из 9 спортсменов команды, успешно выступивших на районных соревнованиях, надо выбрать 3 для участия в областных соревнованиях. Сколько существует способов, чтобы сделать такой выбор? 3. Сколько существует способов выбора из 14 предложенных 2 лотерейных билетов? 4. В пачке 6 тетрадей в линейку и 3 в клетку. Из пачки наугад берут 2 тетради. Какова вероятность того, сто обе тетради окажутся в линейку? 5. Для украшения елки принесли коробку, в которой 8 красных, 5 желтых, 6 серебряных шаров. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он окажется серебряным? |
Итоговая контрольная работа. | Итоговая контрольная работа. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. На рисунке изображен график температуры воздуха в течение суток. Укажите промежутки времени, когда температуры возрастала и когда убывала. Чему равны наибольшее и наименьшее значение температуры? Т, ۫۫۫ С
5 4 3 2 1 0 4 24 t, ч 2. Решите неравенство (х-5)(х+2)≥0. 3. Решите уравнение 4х4-2х2-1=0. 4. Решите систему уравнений 5. Постройте график функции у=6х2-5х+1. При каких значениях х значения у положительны? 6. Найдите четырнадцатый член и разность арифметической прогрессии, если а1 =10, S14=1050. 7. Теплоход прошел по течению и против течения реки по 48 км, затратив на весь путь 5 ч. Какова собственная скорость теплохода, если скорость течения реки 4 км/ч? 8. Найдите область определения функции 9. Найдите положительные значения х, для которых выполнено неравенство 4х-х2 ≤ 3 | 1. На рисунке изображен график температуры воздуха в течение суток. Укажите промежутки времени, когда температуры возрастала и когда убывала. Чему равны наибольшее и наименьшее значение температуры? Т, ۫۫۫ С 3 2 1 0 t,ч -1 4 24 -2 -3 2. Решите неравенство (х-8)(х+3)≤0. 3. Решите уравнение 3х4-2х2-16=0. 4. Решите систему уравнений 5. Постройте график функции у=х2+4х+4. При каких значениях х значения у положительны? 6. Найдите одиннадцатый член и разность арифметической прогрессии, если а1 =-88, S11=22. 7. Длина диагонали прямоугольника равна 25 см, а его площадь – 300 см2. Найдите стороны прямоугольника. 8. Найдите область определения функции 9. Найдите отрицательные значения х, для которых выполнено неравенство х2+3х ≥ -2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА ДЛЯ 10 – 11 –Х КЛАССОВ
1) Решение показательных неравенств2) Упростите выражение3) Нахождение области определения функции Решение показательных неравенств№1. Решите неравенство ...
Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"
Вариант 1.1.Найти на числовой окружности точку:А) -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...
Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"
Вариант 1.1.Найти на числовой окружности точку:А) -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...
Дидактический материал по алгебре, 7 класс
Тема: "Функции"...
Дидактический материал по алгебре 8 класс
Домашние контрольные работы, контрольные работы, материал для подготовки к к/р....
Дидактический материал по алгебре, 7 класс. Тема: Решение задач с помощью уравнений.
Дидактический материал...