Математический КВН
методическая разработка по алгебре (7, 8 класс)
Методическая разработка для учащихся 7-8 классов (неделя математики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_dlya_7-8_klassov.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 7– 8 КЛАССОВ.
Цель: развитие творческих способностей и творческой инициативы каждого ученика. Развитие сообразительности, интереса к математике и формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают «здоровый» дух соревнования. Важно, что все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока. Для того, чтобы было интересно детям и соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно. Проводить лучше в актовом зале школы. На стенах можно разместить плакаты:
« Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» / М.В.Ломоносов.
« Математика – это гимнастика ума» / М.И.Калинин.
«Химия – правая рука физики, математика – её глаз» / А.П.Крылов.
Девиз КВН: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»
В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 7-8 классов в количестве 5-7 человек. Ребята выбирают название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось:
ГНОМ – гони неприятеля одним махом
РИТМ – решать, искать, творить, мечтать.
БУСИНКА – будь умным, сильным и находчивым как Архимед.
Каждая команда рисует эмблему команды; готовит приветствие команд; домашнее задание
- ДОКЛАД «В МАТЕМАТИКЕ ЕСТЬ СВОЯ КРАСОТА, КАК В ЖИВОПИСИ И ПОЭЗИИ».
( учащ. 11 класса)
Тем, кто математику учит,
Тем, кто математике учит,.
Тем, кто математику любит,
Тем, кто ещё не знает, что может любить математику
Вечер математики посвящается!
Цель доклада: показать, что математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только «чистые» учёные-математики, но и люди других профессий.
«Предмет «математика»настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным», - писал выдающийся учёный 18 века Блез Паскаль. И хотя математика по- прежнему кажется многим не только серьёзной наукой, но и даже скучной, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка. В математике издавна существуют шуточные задачи. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногда задача-шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правила и лучше его запомнить. Математика – вечно живое дерево науки. И у математики существует свой язык – формулы. Математика дисциплинирует ум, учит логически рассуждать. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например, Л.Н.Толстой сделал такое сравнение: «Человек – есть дробь. Числитель – это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель – это увеличить свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – своё мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству». В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико-математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом. Математику любили Гоголь, Пушкин, Лермонтов и Толстой. Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика – гимнастика ума. Так давайте сегодня и займемся этой математикой. (К подготовке докладов и выступлению с ними лучше привлекать учащихся старших классов по их желанию. Однако, при подборе материала направляющая роль отводится педагогу, который должен помочь ученику составить план выступления и обязательно проверить подготовленный доклад. Только в этом случае на вечере учитель будет спокоен за этот этап проведения, а ученик будет уверен в своих силах.)
ВЕДУЩИЙ1: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех отправиться
Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!
ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня в КВНе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить!
Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый ,
Помоги своей им силой!
Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.
КОМАНДА 1: Померяемся силами сегодня мы, друзья!
Пусть победит сильнейший- сдаваться нам нельзя!
Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем вам победы – позиций не сдаём!
Привет всем посылаем, успехов вам желаем!
В команде нашей каждый к сражению готов!
Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!
КОМАНДА 2: Сегодня будет КВН, сегодня состязание,
И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:
«Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!»
Только просим, жюри, не забудьте,
Что подсуживать здесь вам нельзя!
Мы смело вопрос будем свой задавать,
И будем стараться на ваш отвечать.
Главное, ребята, сердцем не робеть!
В этом поединке их нужно о
А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!
ВЕДУЩИЙ 2: представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов.
ВЕДУЩИЙ1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!
КОНКУРС 1: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ( вопросы задаются командам поочерёдно)
- Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? ( Ответ: 1111)
- Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два одинаковых мешка (Ответ: Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать пшеницу)
- Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (Площадь квадрата)
- Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 километров. С какой скоростью шла каждая лошадь? (15 км/ч)
- На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (60 кг)
- В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? (Нет, через 48 часов вновь будет ночь)
- Что за цифра-акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (Цифра 9)
- Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей)
КОНКУРС 2: .ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (домашнее задание)
Каждой команде предлагается инсценировать одно из предложенных стихотворений.
Н.ЗИДАОВ «РЕЖИМ ДНЯ».
У Мефодия режим - он режимом одержим!
В семь – зарядка, в два – уроки, и свои для спорта сроки.
Руки вымыть ровно в шесть, пять минут- картошку съесть.
Расписал режим, раскрасил, прочитал ребятам в классе,
Всем поведал в коридоре, речь держал о нём на сборе.
Преимущества режима вывел неопровержимо-
Над столом его прибил и потом… о нём забыл.
Разгоняет стаю соек он с рогаткою в руке,
Прилетела стая двоек, поселилась в дневнике.
Ох, Мефодий, твой режим что-то очень растяжим!
Н.ЗИДАРОВ «ЦАПЛЯ И ПОДСКАЗКА»
Однажды Цаплю вызвали к доске
Стоит перед доской она в тоске.
Ей говорят: - На карте покажи нам
Самую большую реку,-
А Цапля – ну ни бэ, ни мэ, ни кукареку
В учебник с осени не заглянула даже.
Стоит и ждёт: - Эй, звери, кто подскажет?
Вот выскочка зелёный Попугай
Ей зашептал: - Дунай, скажи Дунай…
Но затрубил огромный серый Слон:- Неправда, это Дон.
- Нет, - перья все взъерошила Гагара. –
Я слышала, река большая есть Луара…
- Чушь! – перебил Гагару Вол, - Тибол!
- Неправда! – зарычал свирепый Тигр. – Всех больше Тибр.
- Вздор! – каркнула Ворона, - Это Рона!
Заверещал большой Орангутанг: - Да Ганг же это!
Слушай, Цапля, Ганг!
- Нет, вы не знаете, - сказала громко Зебра. –
Мне лучше знать, река зовётся Эбро!
- Все вы невежды! – буркнул Крокодил, - Всех больше Нил!
А Цапля всё за всеми повторяла,
Пока весь ум совсем не потеряла.
Друзья мои, я рассказал вам сказку,
Но лучше в жизни не надейтесь на подсказку!
КОНКУРС3: Живой арифмометр.
Командам предлагается посчитать геометрические фигуры. От каждой команды приглашаются по три человека. Считают так: 1-ый круг, 1-ый треугольник, 2-ой круг, 1-ый квадрат и т.д. пока не собьётся. Победителем объявляют того, кто больше посчитает, пока не собьётся.
КОНКУРС 4: Кто бестрее:
ЗАДАЧА для команд:
Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит:
« Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не
сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас,
да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты,
гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100.
Сколько гусей было в стае?
Х + х/2 + х/3 + 1 = 100
( 6х + 3х + 2х )/ 6 = 99
11х = 594
х = 54.
Ответ: в стае было 54 гуся.
КОНКУРС 4: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
ВЕДУЩИЙ 1: Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо кричат, где надо - смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на листочках вы должны петь по строчке из песен, где встречаются числа. Например: «Три танкиста – три весёлых друга…» Выигрывает команда, которая спела песню последней.
Пока команды решают свои задачи и оформляют их решение на листочках, болельщики выполняют задание .
КОНКУРС КАПИТАНОВ 5.
Капитанам предлагается определить описываемый предмет ( задания даются поочерёдно):
- квадрат со срезанными углами (круг)
- вздувшаяся точка (шар)
- монетка (циркуль)
- кусок палки (линейка)
- сборник автографов (ученический дневник)
-обмякший квадрат ( ромб)
Капитаним предлагается на глаз определить:
- какова длина карандаша
- какова площадь страницы тетради
- каков объём спички
- каков диаметр 5-рублёвой монеты
- какова площадь учебника « Алгебра»
- какова длина школьной парты.
КОНКУРС 6: ГРАМОТЕИ.
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, КООРДИНАТА.
ВЕДУЩИЙ 1 и ВЕДУЩИЙ 2:
Предоставляется слово жюри для подведения итогов, награждения команд.
Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит:
« Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не
сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас,
да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты,
гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100.
Сколько гусей было в стае?
Н.ЗИДАРОВ «РЕЖИМ ДНЯ».
У Мефодия режим - он режимом одержим!
В семь – зарядка, в два – уроки, и свои для спорта сроки.
Руки вымыть ровно в шесть, пять минут- картошку съесть.
Расписал режим, раскрасил, прочитал ребятам в классе,
Всем поведал в коридоре, речь держал о нём на сборе.
Преимущества режима вывел неопровержимо-
Над столом его прибил и потом… о нём забыл.
Разгоняет стаю соек он с рогаткою в руке,
Прилетела стая двоек, поселилась в дневнике.
Ох, Мефодий, твой режим что-то очень растяжим!
Н.ЗИДАРОВ «ЦАПЛЯ И ПОДСКАЗКА»
Однажды Цаплю вызвали к доске
Стоит перед доской она в тоске.
Ей говорят: - На карте покажи нам
Самую большую реку,-
А Цапля – ну ни бэ, ни мэ, ни кукареку
В учебник с осени не заглянула даже.
Стоит и ждёт: - Эй, звери, кто подскажет?
Вот выскочка зелёный Попугай
Ей зашептал: - Дунай, скажи Дунай…
Но затрубил огромный серый Слон:- Неправда, это Дон.
- Нет, - перья все взъерошила Гагара. –
Я слышала, река большая есть Луара…
- Чушь! – перебил Гагару Вол, - Тибол!
- Неправда! – зарычал свирепый Тигр. – Всех больше Тибр.
- Вздор! – каркнула Ворона, - Это Рона!
Заверещал большой Орангутанг: - Да Ганг же это!
Слушай, Цапля, Ганг!
- Нет, вы не знаете, - сказала громко Зебра. –
Мне лучше знать, река зовётся Эбро!
- Все вы невежды! – буркнул Крокодил, - Всех больше Нил!
А Цапля всё за всеми повторяла,
Пока весь ум совсем не потеряла.
Друзья мои, я рассказал вам сказку,
Но лучше в жизни не надейтесь на подсказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....