Математический КВН
методическая разработка по алгебре (7, 8 класс)

Чернышева Ольга Николаевна

Методическая разработка для учащихся 7-8 классов (неделя математики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_dlya_7-8_klassov.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 7– 8 КЛАССОВ.

Цель: развитие творческих способностей и творческой инициативы каждого ученика. Развитие сообразительности, интереса к математике и формирование умений творчески применять имеющиеся знания.

      Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают «здоровый» дух соревнования. Важно, что все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока.  Для того, чтобы было интересно детям и соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно. Проводить лучше в актовом зале школы. На стенах можно разместить плакаты:

        « Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» /   М.В.Ломоносов.

        « Математика – это гимнастика ума» / М.И.Калинин.

        «Химия – правая рука физики, математика – её глаз» / А.П.Крылов.

Девиз КВН: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»

    В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 7-8  классов в количестве 5-7 человек. Ребята выбирают название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось:

ГНОМ – гони неприятеля одним махом

РИТМ – решать, искать, творить, мечтать.

БУСИНКА – будь умным, сильным и находчивым как Архимед.

Каждая команда рисует эмблему команды; готовит приветствие  команд; домашнее задание

  1. ДОКЛАД «В МАТЕМАТИКЕ ЕСТЬ СВОЯ КРАСОТА, КАК В ЖИВОПИСИ И ПОЭЗИИ».

 ( учащ. 11 класса)

    Тем, кто математику учит,

             Тем, кто математике учит,.

                      Тем, кто математику любит,

                               Тем, кто ещё не знает, что может любить математику

                                        Вечер математики посвящается!

    Цель доклада: показать, что математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только «чистые» учёные-математики, но и люди других профессий.

    «Предмет «математика»настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным», - писал выдающийся учёный 18 века Блез Паскаль. И хотя математика по- прежнему кажется многим не только серьёзной наукой, но и даже скучной, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка. В математике издавна существуют шуточные задачи. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногда задача-шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правила и лучше его запомнить. Математика – вечно живое дерево науки. И у математики существует свой язык – формулы. Математика дисциплинирует ум, учит логически рассуждать. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например, Л.Н.Толстой сделал такое сравнение: «Человек – есть дробь. Числитель – это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель – это увеличить свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – своё мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству». В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико-математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом. Математику любили Гоголь, Пушкин, Лермонтов и Толстой. Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика – гимнастика ума. Так давайте сегодня и займемся этой математикой. (К подготовке докладов и выступлению с ними лучше привлекать учащихся  старших классов по их желанию. Однако, при подборе материала направляющая роль отводится педагогу, который должен помочь ученику составить план выступления и обязательно проверить подготовленный доклад. Только в этом случае на вечере учитель будет спокоен за этот этап проведения, а ученик будет уверен в своих силах.)

ВЕДУЩИЙ1:   Внимание! Внимание!

                         Приглашаем всех отправиться

                         Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.

                          Не забудьте взять с собой быструю мысль,

                          Находчивость, смекалку и сообразительность!

ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня в КВНе

                          Пусть победит один из вас,

                          Да тот, кто посильнее!

                          Капитанам и командам пожеланья таковы:

                          Не спешить! Не суетиться! Всё решить!

                          Не  ошибиться!

                          Веселей на все смотреть!

                          Ну, а ты, болельщик милый ,

                          Помоги своей им силой!

Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.

КОМАНДА 1: Померяемся силами сегодня мы, друзья!

                         Пусть победит сильнейший- сдаваться нам нельзя!

                         Приветствуем соперников, привет горячий шлём,

                         Желаем вам победы – позиций не сдаём!

                         Привет всем посылаем, успехов вам желаем!

                         В команде нашей каждый к сражению готов!

                         Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,

                          Мы вас домой отпустим без ран и синяков!

КОМАНДА 2: Сегодня будет КВН, сегодня состязание,

                          И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:

                          «Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!

                          Противник опасен всегда!»

                          Только просим, жюри, не забудьте,

                          Что подсуживать здесь вам нельзя!

                          Мы смело вопрос будем свой задавать,

                          И будем стараться на ваш отвечать.

                          Главное, ребята, сердцем не робеть!

                          В этом поединке их нужно о

                          А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!

ВЕДУЩИЙ 2:  представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов.

ВЕДУЩИЙ1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями  интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром  КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит  сильнейший!

КОНКУРС 1: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ( вопросы задаются командам поочерёдно)

      - Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? ( Ответ: 1111)

      - Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два одинаковых мешка (Ответ: Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать пшеницу)

      - Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (Площадь квадрата)

      - Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 километров. С какой скоростью шла каждая лошадь? (15 км/ч)

      - На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (60 кг)

      - В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? (Нет, через 48 часов вновь будет ночь)

     - Что за цифра-акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (Цифра 9)

     - Полтора лимона стоят полтора рубля.  Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей)

КОНКУРС 2: .ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (домашнее задание)

Каждой команде предлагается инсценировать одно из предложенных стихотворений.

    Н.ЗИДАОВ «РЕЖИМ ДНЯ».

У Мефодия режим -  он режимом одержим!

В семь – зарядка, в два – уроки, и свои для спорта сроки.

Руки вымыть ровно в шесть, пять минут- картошку съесть.

Расписал режим, раскрасил, прочитал ребятам в классе,

Всем поведал в коридоре, речь держал о нём на сборе.

Преимущества режима вывел неопровержимо-

Над столом его прибил и потом… о нём забыл.

Разгоняет стаю соек он с рогаткою в руке,

Прилетела стая двоек, поселилась в дневнике.

Ох, Мефодий, твой режим что-то очень растяжим!

       Н.ЗИДАРОВ «ЦАПЛЯ И ПОДСКАЗКА»

Однажды Цаплю вызвали к доске

Стоит перед доской она в тоске.

Ей говорят: - На карте покажи нам

Самую большую реку,-

А Цапля – ну ни бэ, ни мэ, ни кукареку

В учебник с осени не заглянула даже.

Стоит и ждёт: - Эй, звери, кто подскажет?

Вот выскочка зелёный Попугай

Ей зашептал: - Дунай, скажи Дунай…

Но затрубил огромный серый Слон:- Неправда, это Дон.

- Нет, - перья все взъерошила Гагара. –

Я слышала, река большая есть Луара…

- Чушь! – перебил Гагару Вол, - Тибол!

- Неправда! – зарычал свирепый Тигр. – Всех больше Тибр.

- Вздор! – каркнула Ворона, - Это Рона!

Заверещал большой Орангутанг: - Да Ганг же это!

Слушай, Цапля, Ганг!

- Нет, вы не знаете, - сказала громко Зебра. –

Мне лучше знать, река зовётся Эбро!

- Все вы невежды! – буркнул Крокодил, - Всех больше Нил!

А Цапля всё за всеми повторяла,

Пока весь ум совсем не потеряла.

Друзья мои, я рассказал вам сказку,

Но лучше в жизни не надейтесь на подсказку!                                          

КОНКУРС3:  Живой арифмометр.

 Командам предлагается посчитать геометрические фигуры. От каждой команды приглашаются по три человека. Считают так: 1-ый круг, 1-ый треугольник, 2-ой круг, 1-ый квадрат и т.д. пока не собьётся. Победителем объявляют того, кто больше посчитает, пока не собьётся.

                               

 КОНКУРС 4: Кто бестрее: 

ЗАДАЧА для команд:

  Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит:

  « Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не

                сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас,

              да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты,  

                гусак,  был бы с нами, вот тогда бы нас было 100.  

                Сколько гусей было  в стае?

                                                            Х + х/2 + х/3 + 1 = 100

                                                            ( 6х + 3х + 2х )/ 6 = 99

                                                                11х = 594

                                                                 х = 54.

                                                              Ответ: в стае было 54 гуся.

КОНКУРС 4: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

ВЕДУЩИЙ 1: Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо  кричат, где надо - смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на листочках вы должны  петь по строчке из песен, где встречаются числа. Например: «Три танкиста – три весёлых друга…»  Выигрывает команда, которая спела песню последней.

Пока команды решают свои задачи и оформляют их решение на листочках, болельщики выполняют задание .

КОНКУРС КАПИТАНОВ 5.

  Капитанам предлагается определить описываемый предмет ( задания даются    поочерёдно):

 - квадрат со срезанными углами (круг)

 - вздувшаяся точка (шар)

 - монетка (циркуль)

 - кусок палки (линейка)

 - сборник автографов (ученический дневник)

 -обмякший квадрат ( ромб)

   Капитаним предлагается на глаз определить:

   - какова длина карандаша

   - какова площадь страницы тетради

   - каков объём спички

   - каков диаметр 5-рублёвой монеты

- какова площадь учебника « Алгебра»

    - какова длина школьной парты.

КОНКУРС 6: ГРАМОТЕИ.

     К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА,  КООРДИНАТА.

ВЕДУЩИЙ 1 и ВЕДУЩИЙ 2:

      Предоставляется слово жюри для подведения итогов, награждения команд.

  Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит:

  « Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не

                сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас,

              да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты,  

                гусак,  был бы с нами, вот тогда бы нас было 100.  

                Сколько гусей было  в стае?

    Н.ЗИДАРОВ «РЕЖИМ ДНЯ».

У Мефодия режим -  он режимом одержим!

В семь – зарядка, в два – уроки, и свои для спорта сроки.

Руки вымыть ровно в шесть, пять минут- картошку съесть.

Расписал режим, раскрасил, прочитал ребятам в классе,

Всем поведал в коридоре, речь держал о нём на сборе.

Преимущества режима вывел неопровержимо-

Над столом его прибил и потом… о нём забыл.

Разгоняет стаю соек он с рогаткою в руке,

Прилетела стая двоек, поселилась в дневнике.

Ох, Мефодий, твой режим что-то очень растяжим!

       Н.ЗИДАРОВ «ЦАПЛЯ И ПОДСКАЗКА»

Однажды Цаплю вызвали к доске

Стоит перед доской она в тоске.

Ей говорят: - На карте покажи нам

Самую большую реку,-

А Цапля – ну ни бэ, ни мэ, ни кукареку

В учебник с осени не заглянула даже.

Стоит и ждёт: - Эй, звери, кто подскажет?

Вот выскочка зелёный Попугай

Ей зашептал: - Дунай, скажи Дунай…

Но затрубил огромный серый Слон:- Неправда, это Дон.

- Нет, - перья все взъерошила Гагара. –

Я слышала, река большая есть Луара…

- Чушь! – перебил Гагару Вол, - Тибол!

- Неправда! – зарычал свирепый Тигр. – Всех больше Тибр.

- Вздор! – каркнула Ворона, - Это Рона!

Заверещал большой Орангутанг: - Да Ганг же это!

Слушай, Цапля, Ганг!

- Нет, вы не знаете, - сказала громко Зебра. –

Мне лучше знать, река зовётся Эбро!

- Все вы невежды! – буркнул Крокодил, - Всех больше Нил!

А Цапля всё за всеми повторяла,

Пока весь ум совсем не потеряла.

Друзья мои, я рассказал вам сказку,

Но лучше в жизни не надейтесь на подсказку!                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...