«Эффективное использование среды GOOGLE для организации индивидуальной и совместной работы учащихся ".
статья по алгебре (9 класс)
Статья об опыте проектной деятельности на уроках математики с использованием сайтов GOOGLE.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Эффективное использование среды GOOGLE для организации индивидуальной и совместной работы учащихся ".
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного
развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.
Одно из главных ее понятий - «личностный рост». «Умение учиться»- один из главных результатов обучения. Знания, умения и навыки - это то, на базе чего формируется и развивается «умение учиться». Математика представляет собой уникальную область знаний, которая сама по себе может рассматриваться и как содержание, и как технология формирования «умение учиться», а значит воспитания и развития личности [1].
В процессе реализации ФГОС проектная деятельность становится одним из важных и наиболее эффективных методов развития творческих способностей учащихся и учителя.
«Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой проектной работы, которая будет рассматриваться как показатель успешности (неуспешности) выполненной деятельности», - отмечает академик А.Г. Асмолов [2].
Мне бы хотелось поделиться своим опытом на примере проекта,
выполненного моими учениками. Сетевой проект был осуществлен в 9 классе в течение февраля, марта 2016 года в рамках освоения темы «Элементы комбинаторики и теории вероятности».Позднее всеми наработками ученики воспользовались в 2018 году при подготовке к ЕГЭ.
Мы с учениками решили совместно разработать компьютерное учебное пособие по данной теме. Составленная база в дальнейшем помогла при подготовке к экзамену в 9 и в 11 классах. В течении трех лет сайт служил копилкой для теории и домашних задач, а также для задач, решаемых совместно на уроках и элективных курсах.
На страницах сайта я и ученики могли оставлять вопросы комментарии к задачам. На уроках мы рассматривали задачи, предложенные учениками по каждой теме, искали ошибки, предлагали более рациональные решения. Это был первый совместный сетевой проект, который научил работать учеников в среде GOOGLE SITES.
Цель проекта:
- создать теоретическую и практическую базу задач по теме «Комбинаторика и теория вероятности»;
Задачи проекта:
- научиться работать в среде GOOGLE SITES;
- освоить тему «Комбинаторика и теория вероятности»;
- выполнить пять презентации по изученной теме, присоединить каждую на сайт;
Роль учителя при работе над проектом:
- создать мотивацию;
- определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы;
- уметь использовать простые примеры для объяснения сложных понятий;
- создать Сайт на базе сервиса GOOGLE SITES;
- открыть доступ и организовать индивидуальную работу учащихся на страницах этого сайта;
- консультировать;
- уметь спрогнозировать возможные проблемы в ходе проекта, заранее продумать пути их решения;
- совместно с учащимися продумать презентацию выполненного проекта;
Этапы работы над проектом:
1этап. Озвучивание целей и задач проекта.
На этом этапе учитель:
- заранее создает сайт с разделами по комбинаторике и теории вероятности;
- на уроке знакомит учащихся с этим сайтом (в классе должен быть обязательный выход в Интернет);
- объясняет ученикам, как получить доступ для редактирования документов на сайте;
В нашем случае этот этап не занял много времени, так как практически все ученики имели аккаунт в GOOGLE. Это не первый проект , в котором мы использовали сайт на базе сервиса GOOGLE SITES.
2этап. Наполнение сайта теоретическим и практическим материалом.
На этом этапе учитель заранее выкладывает к каждому уроку теоретический и практический материал в нужный раздел сайта. Для меня этот этап был крайне важен, потому что учебники у ребят очень старые. Ни комбинаторики, ни теории вероятности в них нет. На каждом уроке ,при необходимости, можно было высветить теоретический и практический материал на доску.
Тексты решаемых задач заранее распечатывала каждому и выдавала перед уроком. Отсутствующие на уроке могли самостоятельно познакомиться с пройденным материалом на сайте, оттуда же распечатать задачи.
Одним из плюсов работы на сайте считаю возможность дифференцированного подхода к обучению. Во время изучения материала мною добавлялись ссылки на видеоуроки Интернета. Желающие расширить свои знания по этой теме могли просмотреть предложенный видеоматериал. Некоторые использовали его в своих презентациях.
На этом этапе ученики:
- имеют возможность еще раз ознакомиться на сайте с пройденным материалом;
- ведут самостоятельную поисковую работу;
Учащиеся получают задание выполнить презентации к каждому пройденному разделу комбинаторики и теории вероятности. В презентации должен быть пример решенной задачи по данной теме.
Проделанная работа оценивается учителем. Задачи не должны повторяться, поэтому каждый выкладывающий задачу на сайте, заранее должен ознакомиться с выложенными задачами своих одноклассников. Учащиеся осуществляют поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета.
На этом этапе нагрузка на учителя возрастает. Задачи выкладываются на сайт неравномерно. Нужно внимательно ознакомиться с каждой задачей. Если по задаче возникают замечания, то учитель оставляет ученику замечания на сайте, удаляя его по мере устранения учеником замечаний.
Ученики стараются находить интересные задачи. Многие из них мы обсуждаем на уроках. Можно предложить в задаче найти ошибки самим ученикам, продемонстрировав ее на уроке, предложить другой способ ее решения.
3 этап. Презентация полученного продукта.
По мере работы над проектом, на сайте появилась большая база теоретического и практического материала, совместно созданная учениками и учителем.
По окончании прохождения данной темы мы провели игру – соревнование между командами класса. Во время игры предлагалось решить задачи самих же ребят из базы задач сайта.
Результаты работы над проектом.
В результате проделанной деятельности ученик получил возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач ;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме ;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ;
- выделять существенную информацию из текстов разных видов ;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей ;
- устанавливать аналогии ;
- овладеть общим приемом решения задач .
Проектная деятельность на уроках математики с использованием сайтов GOOGLE помогает формировать у учащихся универсальные учебные навыки.
Список литературы
- Степанова Г.Н., Лукичева Е.Ю.Воспитательный и развивающий потенциал предметов физико- математического цикла:монография-СПб.:СПбАППО,2014.
- Асмолов А. Г. , Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010.
- Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. — URL: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. — URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
- Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. - URL: http://www.ed.gov.ru/obedu/noc/rub/standart/.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012. — 64с. (Стандарты второго поколения).
- Федеральные сайты, обеспечивающие внедрение ФГОС. URL: www.standart.edu.ru,www.fgos.ru.
Системные требования к ПК и используемое программное обеспечение.
1.Компьютер.
2.Колонки для воспроизведения видеофайлов.
3.Доступ к Интернету.
4.Проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".
Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...
Презентация к уроку:" Организация индивидуальной и групповой работы учащихся при систематизации изученных видовременных форм глагола"
Презентация к уроку английского языка в 5 классе. На уроке систематизируются и обобщаются изученные времена английского гланола....
Эффективность использования кейс-технологии на этапе обобщения и систематизации знаний учащихся, развивающая универсальные умения в работе с информацией
В настоящее время мы пришли к пониманию, что необходимо осуществлять переход от информационно – объяснительных методов обучения к деятельностным, развивающим методам, таким как кейс–технологии. ...
Статья на тему: Организация индивидуальной и самостоятельной работы учащихся над иноязычной лексикой
В последнее время много внимания уделяется организации и содержанию обучения на младшей ступени. Знакомство с опытом работы школ показывает, что большинство учителей успешно овладевает методикой обуче...
Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроках математики
Выступление н апедагогическом совете школы....
Модульная организация индивидуально – личностного развития каждого учащегося на уроках физики
В данной методической разработке дана характеристика модульной технологии. Модульная технология определяет четкую структуру урока, дает учителю возможность «видеть» весь класс, работать индивидуально...
Использование приложений Google в организации самостоятельной работы обучающихся при выполнении домашних заданий
В настоящей разработке речь пойдет об использовании приложений Google при организации самоподготовки обучающихся к рубежной и итоговой аттестации по естественнонаучным предметам в рамках курса «...