Рабочая программа по алгебре СОО (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)

Рабочая программа по алгебре СОО (базовый уровень) составлена для обучающихся 10-11 классов по учебнику Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      

                                                 

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

«Математика и информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Алгебра и начала математического анализа»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

сост. Т. А. Бурмистрова

Алгебра и начала математического анализа. Сборник примерных рабочих программ. 10—11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни

2020

Москва, «Просвещение»

2

Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни

2020

Москва, «Просвещение»

4

М.И.Шабунин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы к учебнику Ш.А.Алимова и др. 11 класс

2020

Москва, «Просвещение»

5

Н.Е. Федорова,

М.В. Ткачева  

Изучение алгебры и начал анализа в 10 – 11 классах  

2018

Москва, «Просвещение»

6

Л.И. Звавич,

Л.Я Шляпочник  

Контрольные и проверочные работы по алгебре 10 – 11 классы  

2018

Москва, «Дрофа»

7

Под редакцией И.В.Ященко

ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: типовые экзаменационные варианты

2019-2021

Москва, «Национальное образование»

8

И.Н.Сергеев, В.С.Панферов

ЕГЭ: 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания части 2

2019

Москва, «Экзамен»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

 Личностные:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

Базовый уровень

        Предметные результаты освоения курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:

 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;
  • при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения алгебры и начала математического анализа   обучающийся научится:

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

Обучающийся получит возможность:

  • решать жизненно практические задачи;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  •   уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения

   информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития алгебры;
  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Базовый уровень         

Алгебра. Многочлены от одной переменной и их корни. Разложение многочлена с целыми коэффициентами на множители.

        Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Арифметические действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение, деление. Основная теорема алгебры (без доказательства).

Математический анализ. Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума, ограниченность функций, чётность и нечётность, периодичность.

        Элементарные функции: корень степени n, степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические функции.

 Свойства и графики элементарных функций.

        Тригонометрические формулы приведения, сложения, двойного угла.

        Простейшие преобразования выражений, содержащих степенные, тригонометрические, логарифмические и показательные функции.

Решение соответствующих простейших уравнений. Решение простейших показательных и логарифмических неравенств.

        Понятие о композиции функций. Понятие об обратной функции.

        Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат.

         Понятие о непрерывности функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов.

        Понятие о пределе последовательности. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

        Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Производные основных элементарных функций, производная функции вида y = f (kx + b).

        Использование производной при исследовании функций, построении графиков (простейшие случаи). Использование свойств функций при решении текстовых, физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, нахождение наибольшего и наименьшего значений.

        Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона–Лейбница. Первообразная. Приложения определённого интеграла.

Вероятность и статистика. Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства.         Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Математическое ожидание числа успехов в испытании Бернулли.

        Основные примеры случайных величин. Математическое ожидание случайной величины.

         Независимость случайных величин и событий.

        Представление о законе больших чисел для последовательности независимых испытаний. Естественно-научные применения закона больших чисел.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ КУРСЕ

Количество часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Сеяхинская ШИ» и календарным учебным графиком

Класс

Количество часов

в неделю

в год

Резервных часов

10

3

105

11

3

102

10 КЛАСС

Тема

Количество часов

Повторение за курс основной школы    

4

1. Действительные числа

14

2. Степенная функция

13

3. Показательная функция

11

4. Логарифмическая функция

16

5. Тригонометрические формулы

21

6. Тригонометрические уравнения

15

Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс. Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

11

Общее количество часов

105

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ТЕМ

Повторение за курс основной школы (4 часа)

1. Действительные числа (14 часов)

   Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем.  Свойства степени с действительным показателем. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции.

2. Степенная функция (13 часов)

   Функции.  Область определения и множество значений.  График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.  Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность.  Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума).  Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.  

   Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

   Решение иррациональных уравнений.  Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем.

3. Показательная функция (11 часов)

   Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем.  Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

4. Логарифмическая функция (16 часов)

   Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих операцию логарифмирования. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

   Логарифмическая функция, её свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

5. Тригонометрические формулы (21 час)

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.  Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.  Преобразования простейших тригонометрических выражений.

6. Тригонометрические уравнения (15 часов)

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Повторение курса алгебры и начал математического анализа (11 часов)

Циклограмма тематического контроля

Раздел

Форма контроля

Повторение за курс основной школы    

Входная КР

Действительные числа

КР №1

Степенная функция

КР №2

Показательная функция

КР №3

Логарифмическая функция

КР №4

Тригонометрические формулы

КР №5

Тригонометрические уравнения

КР №6

Повторение. Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

Итоговая КР

Общее количество часов

8

        11 КЛАСС

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Повторение курса 10 класса

5

2

Тригонометрические функции

14

3

Производная и ее геометрический смысл

17

4

Применение производной к исследованию функций

14

5

Интеграл

12

6

Комбинаторика

11

7

Элементы теории вероятностей

11

8

Статистика

9

9

Итоговое повторение

9

Итого:

102

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ТЕМ

1. Повторение курса 10 класса (5 часов)

2. Тригонометрические функции (14 часов)

        Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cos х и ее график. Свойства функции у = sin х и ее график. Свойства функции у = tgx и ее график. Обратные тригонометрические функции.

       Основная цель — изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций. Среди тригонометрических формул следует особо выделить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков. Так, формулы sin(-x) = - sinx и cos(-x) = cosx выражают свойства нечетности и четности функций у = sin x и у = cos х соответственно. Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с построения графика функции y = cosx. График функции у = sin х получается сдвигом графика функции у = cos x в соответствии с формулой sin x = cos(х-  π/2). С помощью графиков иллюстрируются известные свойства функций, а также выявляются некоторые дополнительные свойства. С помощью графиков тригонометрических функций решаются простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Обратные тригонометрические функции даются обзорно, в ознакомительном плане. Полезно также рассмотреть графики функций у = lcosxl, у = а + cosx, у = cos(x + a), у = acosx, у = cos ах, где а — некоторое число.

3. Производная и ее геометрический смысл (17 часов)

      Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

     Основная цель — ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.

Изложение материала ведется на наглядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказываются, а только поясняются или принимаются без доказательств. Главное — показать учащимся целесообразность изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур и объемов тел с произвольными границами, с построением графиков функций. Прежде всего следует показать, что функции, графиками которых являются кривые, описывают многие важные физические и технические процессы. Понятия предела последовательности и непрерывности функции формируются на наглядно-интуитивном уровне; правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций приводятся без обоснований.

     

4. Применение производной к исследованию функций (14 часов)

      Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

     Основная цель — показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков. При изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой. Обосновываются утверждения о зависимости возрастания и убывания функции от знака ее производной на данном промежутке. Вводятся понятия точек максимума и минимума, точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новыми терминами: критические и стационарные точки. После введения понятий максимума и минимума функции формируется представление о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производной, например, у = \х\ в точке х = 0. Определение вида экстремума предполагается связать с переменой знака производной функции при переходе через точку экстремума. Желательно показать учащимся, что это можно сделать проще — по знаку второй производной: если f"(x)>0 в некоторой стационарной точке х, то рассматриваемая стационарная точка есть точка минимума; если f"(x) < О, то эта точка — точка максимума; если f"(x) = О, то точка х есть точка перегиба. Приводится схема исследования основных свойств функции, предваряющая построение графика. Эта схема выглядит так: 1) область определения функции; 2) точки пересечения графика с осями координат; 3) производная функции и стационарные точки; 4) промежутки монотонности; 5) точки экстремума и значения функции в этих точках.

5. Интеграл (12 часов)

      Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения практических задач.

      Основная цель — ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию. Операция интегрирования сначала определяется как операция, обратная дифференцированию, далее вводится понятие первообразной, при этом не вводится ни определение неопределенного интеграла, ни его обозначение.  Таблица правил интегрирования (т. е. таблица первообразных) в этом случае естественно получается из таблицы производных. Формулируется утверждение, что все первообразные для функции f(x) имеют вид F(x) + С, где F(x) — первообразная, найденная в таблице. Этот факт не доказывается, а только поясняется. Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона — Лейбница. Далее возникает определенный интеграл как предел интегральной суммы; при этом формула Ньютона — Лейбница также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с ее помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволинейных трапеций. Простейшие дифференциальные уравнения и применение производной и интеграла к решению физических задач даются в ознакомительном плане.

6. Комбинаторика (11 часов)

      Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

       Основная цель — развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем — с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона (с которой учащиеся лишь знакомились в курсе 10 класса). Основными задачами комбинаторики считаются следующие: 1) составление упорядоченных множеств (образование перестановок); 2) составление подмножеств данного множества (образование сочетаний); 3) составление упорядоченных подмножеств данного множества (образование размещений).

Из всего многообразия вопросов, которыми занимается комбинаторика, в программу включается лишь теория соединений — комбинаторных конфигураций, которые называются перестановками, размещениями и сочетаниями. Причем обязательными для изучения являются лишь соединения без повторений — соединения, составляемые по определенным правилам из различных элементов.

7. Элементы теории вероятностей (11 часов)

       События. Комбинация событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

       Основная цель — сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

В программу включено изучение (частично на интуитивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями. Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбинаторики) решается большинство задач. Понятия геометрической вероятности и статистической вероятности вводились на интуитивном уровне в основной школе. Независимость событий разъясняется на конкретных примерах. При изложении материала данного раздела подчеркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.

8. Статистика (9 часов)

Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.

9.  Итоговое повторение (9 часов)

Циклограмма тематического контроля

п/п

Раздел

Форма контроля

1.

Повторение курса 10 класса  

Входная контрольная работа

2.

Тригонометрические функции

Контрольная работа № 1

3.

Производная и её геометрический смысл

Контрольная работа № 2

4.

Применение производной к исследованию функций

Контрольная работа № 3

5.

Первообразная и интеграл

Контрольная работа № 4

6.

Комбинаторика

Контрольная работа № 5

7.

Элементы теории вероятностей

Контрольная работа № 6

8.

Статистика

Контрольная работа № 7

9.

Итоговое повторение  

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)

10 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Количество уроков

Параграф изучения/ повторения

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Корректировка плана

Повторение за курс основной школы (4 часа)

1-1

Повторение за курс основной школы. Функции и их свойства    

1

Описывать свойства функций на основе их графического представления

Решать уравнения и системы уравнений

Решать неравенства и их системы

Решать задачи с помощью уравнений

2-2

Повторение за курс основной школы.

Уравнения и системы уравнений    

1

3-3

Повторение за курс основной школы.

Неравенства и их системы    

1

4-4

Повторение за курс основной школы.

Решение задач с помощью уравнений    

1

Гл. I. Действительные числа (14 часов)

5-1

Целые и рациональные числа

1

§1

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную дробь.

6-2

Целые и рациональные числа

1

§1

7-3

Действительные числа

1

§2

8-4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

§3

9-5

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

§3

10-6

Входная контрольная работа

1

Контрольно - оценочная деятельность

11-7

Арифметический корень натуральной степени

1

§4

Находить арифметический корень натуральной степени.

Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем при вычислениях и преобразованиях выражений

12-8

Арифметический корень натуральной степени

1

§4

13-9

Арифметический корень натуральной степени

1

§4

14-10

Степень с рациональным и натуральным показателем

1

§5

15-11

Степень с рациональным и натуральным показателем

1

§5

16-12

Степень с рациональным и натуральным показателем

1

§5

17-13

Повторение по теме «Действительные числа»

1

§1-5

18-14

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

1

§1-5

Контрольно - оценочная деятельность

Гл. II. Степенная функция (13 часов)

19-1

Степенная функция, её свойства и график

1

§6

По графикам степенной функции (в зависимости от показателя степени) описывать их свойства (монотонность, ограниченность, четность, нечетность). Строить схематически график степенной функции и перечислять её свойства. Приводить примеры степенных функций, обладающих заданными свойствами.

Выполнять преобразования графиков степенной функции: параллельный перенос.

Распознавать равносильные преобразования, преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Решать равносильные уравнения и неравенства.

Решать простейшие иррациональные уравнения и неравенства

20-2

Степенная функция, её свойства и график

1

§6

21-3

Степенная функция, её свойства и график

1

§6

22-4

Взаимно-обратные функции

1

§7

23-5

Взаимно-обратные функции

1

§7

24-6

Равносильные уравнения и неравенства

1

§8

25-7

Равносильные уравнения и неравенства

1

§8

26-8

Иррациональные уравнения

1

§9

27-9

Иррациональные уравнения

1

§9

28-10

Иррациональные неравенства

1

§10

29-11

Повторение Степенная функция, её свойства и график

1

§6-10

30-12

Повторение по теме «Степенная функция, её свойства и график»

1

§6-10

31-13

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»

1

§6-10

Контрольно - оценочная деятельность

Гл. III. Показательная функция (11 часов)

32-1

Показательная функция, её свойства и график

1

§11

По графикам показательной функции описывать ее свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры показательной функции, обладающей заданными свойствами.

Решать простейшие показательные уравнения, неравенства и их системы.

Решать показательные уравнения методами разложения на множители, способом замены неизвестного, с использованием свойств функции, решать уравнения, сводящихся к квадратным.

Распознавать и построить графики показательной функции.

Применять свойства показательной функции при решении прикладных задач

33-2

Показательная функция, её свойства и график

1

§11

34-3

Показательные уравнения

1

§12

35-4

Показательные уравнения

1

§12

36-5

Показательные уравнения

1

§12

37-6

Показательные неравенства

1

§13

38-7

Показательные неравенства

1

§13

39-8

Системы показательных уравнений и неравенств

1

§14

40-9

Системы показательных уравнений и неравенств

1

§14

41-10

Повторение по теме «Показательная функция»

1

§11-14

42-11

Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция»

1

§11-14

Контрольно - оценочная деятельность

Гл. IV. Логарифмическая функция (16 часов)

43-1

Логарифмы

1

§15

Выполнять простейшие преобразования логарифмических выражений с использованием свойств логарифмов, с помощью формул перехода.

По графику логарифмической функции описывать ее свойства (монотонность, ограниченность).

Приводить примеры логарифмической функции, обладающей заданными свойствами.

Решать простейшие логарифмические уравнения, логарифмические неравенства и их системы. Решать логарифмические уравнения различными методами.

Распознавать и построить графики логарифмической функции.

Применять свойства логарифмической функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности

44-2

Логарифмы

1

§15

45-3

Свойства логарифмов

1

§16

46-4

Свойства логарифмов

1

§16

47-5

Десятичные и натуральные логарифмы

1

§17

48-6

Десятичные и натуральные логарифмы

1

§17

49-7

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

§18

50-8

 Логарифмическая функция, её свойства и график

1

§18

51-9

Логарифмические уравнения

1

§19

52-10

Логарифмические уравнения

1

§19

53-11

Логарифмические уравнения

1

§19

54-12

Логарифмические неравенства

1

§20

55-13

Логарифмические неравенства

1

§20

56-14

Повторение по теме «Логарифмическая функция»

1

§15-20

57-15

Повторение по теме «Логарифмическая функция»

1

§15-20

58-16

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция»

1

§15-20

Контрольно - оценочная деятельность

Гл. V. Тригонометрические формулы (21 час)

59-1

Радианная мера угла

1

§21

Переводить градусную меру в радианную и обратно. Находить на окружности положение точки, соответствующей данному действительному числу.

Находить знаки значений синуса, косинуса, тангенса числа.

Выявлять зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла.

Применять данные зависимости для доказательства тождеств.

Применять при преобразованиях и вычислениях формулы связи тригонометрических функций углов α и –α, формулы сложения, формулы двойных и половинных углов, формулы приведения, формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов.

Доказывать тождества, применяя различные методы, используя все изученные формулы.

Применять все изученные свойства и формулы при решении прикладных задач и задач повышенной сложности

60-2

Поворот точки вокруг начала    координат

1

§22

61-3

Поворот точки вокруг начала    координат

1

§22

62-4

Определение синуса, косинуса, тангенса

1

§23

63-5

Определение синуса, косинуса, тангенса

1

§23

64-6

Знаки синуса, косинуса, тангенса

1

§24

65-7

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

§25

66-8

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

§25

67-9

Тригонометрические   тождества

1

§26

68-10

Тригонометрические   тождества

1

§26

69-11

Синус, косинус, тангенс углов α и -α

1

§27

70-12

Формулы сложения

1

§28

71-13

Формулы сложения

1

§28

72-14

Синус, косинус, тангенс двойного угла

1

§29

73-15

Синус, косинус, тангенс двойного угла

1

§29

74-16

Формулы приведения

1

§31

75-17

Формулы приведения

1

§31

76-18

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

§32

77-19

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

§32

78-20

Повторение по теме «Тригонометрические формулы»

1

§21-32

79-21

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические формулы» 

1

§21-32

Контрольно - оценочная деятельность

Гл. VI. Тригонометрические уравнения (15 часов)

80-1

Уравнения cos x =a  

1

§33

Находить арксинус, арккосинус, арктангенс действительного числа. Применять свойства арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа.

Применять формулы для нахождения корней уравнений cos x =a, sin x = a, tg x = a.

Решать тригонометрические уравнения: линейные относительно синуса, косинуса, тангенса угла (числа), сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного, сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.

Решать несложные системы тригонометрических уравнений.

Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач

81-2

Уравнения cos x =a  

1

§33

82-3

Уравнения cos x =a  

1

§33

83-4

Уравнения sin x = a

1

§34

84-5

Уравнения sin x = a

1

§34

85-6

Уравнения sin x = a

1

§34

86-7

Уравнение tg x = a

1

§35

87-8

Уравнение tg x = a

1

§35

88-9

Решение тригонометрических уравнений

1

§36

89-10

Решение тригонометрических уравнений

1

§36

90-11

Решение тригонометрических уравнений

1

§36

91-12

Решение тригонометрических уравнений

1

§36

92-13

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

§37

93-14

Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»

1

§33-37

94-15

Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

§33-37

Контрольно - оценочная деятельность

Повторение курса алгебры и начал математического анализа (11 часов)

95-1

Повторение. Степень с рациональным и действительным показателем

1

Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем при вычислениях и преобразованиях выражений.

Решать иррациональные уравнения,

решать показательных уравнения и их системы

96-2

Повторение. Иррациональные уравнения

1

97-3

Повторение. Показательные уравнения

1

98-4

Итоговая контрольная работа в

форме ЕГЭ

1

Контрольно - оценочная деятельность

99-5

Итоговая контрольная работа в

форме ЕГЭ

1

100-6

Повторение. Показательные неравенства

1

Решать показательные неравенства.

Вычислять логарифмы.

Решать логарифмические уравнения и неравенства.

Применять тригонометрические формулы при упрощении выражений.

Решать тригонометрические уравнения

101-7

 Повторение. Свойства логарифмов

1

102-8

Повторение. Логарифмические уравнения

1

103-9

Повторение. Логарифмические неравенства

1

104-10

Повторение. Тригонометрические формулы

1

105-11

Повторение. Тригонометрические уравнения

1

        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)

11 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Количество уроков

Параграф изучения/ повторения

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Корректировка  плана

Повторение тем 10 класса (5 часов)

1-1

Повторение. Степень с рациональным и действительным показателем

1

Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем при вычислениях и преобразованиях выражений.

Решать иррациональные уравнения,

решать показательных уравнения и неравенства.  

Решать логарифмические уравнения и неравенства.

Применять тригонометрические формулы при упрощении выражений.

Решать тригонометрические уравнения

2-2

Повторение. Иррациональные уравнения

1

3-3

Повторение. Показательные уравнения и неравенства

1

4-4

Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства

1

5-5

Повторение. Тригонометрические уравнения

1

Гл. VII. Тригонометрические функции (14 часов)

6-1

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

§38

По графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, четность, нечетность, периодичность).

Распознавать графики тригонометрических функций.

Строить графики тригонометрических функций, описывать их свойства.

7-2

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

§38

8-3

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

§39

9-4

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

§39

10-5

Входная контрольная работа

1

Контрольно - оценочная деятельность

11-6

Свойства функции у = cosх и  ее график

1

§40

Выполнение преобразований графиков элементарных функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат

12-7

Свойства функции у = cosх  и  ее график

1

§40

13-8

Свойства функции у = sinх  и ее график

1

§41

14-9

Свойства функции у = sinх  и ее график

1

§41

15-10

Свойства функций у = tgх  и  ее график

1

§42

16-11

Свойства функций у = tgх  и  ее график

1

§42

17-12

Обратные тригонометрические функции

1

§43

18-13

Решение задач по теме «Тригонометрические функции»

1

§38-42

19-14

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

1

§38-42

Контрольно - оценочная деятельность

Гл. VIII. Производная и ее геометрический смысл (17 часов)

20-1

Производная

1

§44

Приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту. Уметь по графику функции определять промежутки непрерывности и точки разрыва, если такие имеются. Вычислять приращение функции в точке. Находить предел разностного отношения.

Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке. Находить мгновенную скорость движения материальной точки.

Находить производные элементарных функций.

Находить производные суммы, произведения и частного двух функций, производную сложной функции y=f(kx+b).

Применять понятие производной при решении задач

21-2

Производная

1

§44

22-3

Производная степенной функции

1

§45

23-4

Производная степенной функции

1

§45

24-5

Правила дифференцирования  

1

§46

25-6

Правила дифференцирования  

1

§46

26-7

Правила дифференцирования  

1

§46

27-8

Производные некоторых элементарных функций

1

§47

28-9

Производные некоторых элементарных функций

1

§47

29-10

Производные некоторых элементарных функций

1

§47

30-11

Геометрический смысл производной.

1

§48

31-12

Геометрический смысл производной

1

§48

32-13

Геометрический смысл производной

1

§48

33-14

Уравнение касательной к графику функции

1

§48

34-15

Повторение по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

§44-48

35-16

Повторение по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

§44-48

36-17

Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

§44-48

Контрольно - оценочная деятельность

Гл. IX. Применение производной к исследованию функций (14 часов)

37-1

Возрастание и убывание функции

1

§49

Находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы.

Находить промежутки возрастания и убывания функции.

Находить точки максимума и минимума функции.

Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

Находить наибольшее и наименьшее значения функции.

Исследовать функцию с помощью производной и строить её график.

Применять производную при решении текстовых, геометрических, физических и других задач

38-2

Возрастание и убывание функции

1

§49

39-3

Экстремумы функции

1

§50

40-4

Экстремумы функции

1

§50

41-5

Применение производной к построению графиков функций

1

§51

42-6

Применение производной к построению графиков функций

1

§51

43-7

Применение производной к построению графиков функций

1

§51

44-8

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

§52

45-9

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

§52

46-10

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

§52

47-11

Выпуклость графика функций, точки перегиба

1

§53

48-12

Повторение по теме «Применение производной к исследованию функции»

1

§49-52

49-13

Повторение по теме «Применение производной к исследованию функции»

1

§49-52

50-14

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

§49-52

Контрольно - оценочная деятельность

        Гл. X.         Интеграл (12 часов)

51-1

Первообразная. Определение первообразной

1

§54

Вычислять приближенное значение площади криволинейной трапеции.

Находить первообразные функций y=xp, где pϵR, y=sin x, y= cos x, y= tg x.

Находить первообразные функций: f(x) + g(x), k f(x) и f(kx + b),

Вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница.

Вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла

52-2

Правила нахождения первообразных

1

§55

53-3

Правила нахождения первообразных

1

§55

54-4

Правила нахождения первообразных

1

§55

55-5

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

1

§56

56-6

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

1

§56

57-7

Вычисление интегралов

1

§57

58-8

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

§58

59-9

Применение производной и интеграла к решению практических задач

1

§59

60-10

Решение задач по теме «Первообразная и интеграл»

1

§54-58

61-11

Решение задач по теме «Первообразная и интеграл»

1

§54-58

62-12

Контрольная работа №4 по теме «Интеграл»

1

§54-58

Контрольно - оценочная деятельность

Гл. XI. Комбинаторика (11 часов)

63-1

Правило произведения

1

§60

Применять правило произведения при выводе формулы числа перестановок.

Создавать математические модели для решения комбинаторных задач с помощью подсчета числа размещений, перестановок и сочетаний.Нахождение числа перестановок с повторениями.

Использовать свойства числа сочетаний при решении прикладных задач и при конструировании треугольника Паскаля.

Применять формулу бинома Ньютона при возведении двучлена в натуральную степень

64-2

Перестановки

1

§61

65-3

Перестановки

1

§61

66-4

Размещения

1

§62

67-5

Размещения

1

§62

68-6

Сочетания и их свойства

1

§63

69-7

Сочетания и их свойства

1

§63

70-8

Бином Ньютона

1

§64

71-9

Бином Ньютона

1

§64

72-10

Решение задач по теме

«Комбинаторика»

1

§60-64

73-11

Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика»

1

§60-64

Контрольно - оценочная деятельность

Гл. XII. Элементы теории вероятностей (11 часов)

74-1

События

1

§65

Приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий.

Определять и находить сумму и произведение событий. Определять вероятность события в классическом понимании. Находить вероятность события с использованием формул комбинаторики, вероятность суммы двух несовместимых событий и вероятность события, противоположного данному.

Приводить примеры независимых событий.

Находить вероятность совместного наступления двух независимых событий.

Находить статистическую вероятность событий в опыте с большим числом в испытании. Иметь представление о законе больших чисел

75-2

Комбинация событий. Противоположное событие

1

§66

76-3

Вероятность события

1

§67

77-4

Вероятность события

1

§67

78-5

Сложение вероятностей

1

§68

79-6

Сложение вероятностей

1

§68

80-7

 Независимые события. Умножение вероятностей

1

§69

81-8

Статистическая вероятность

1

§70

82-9

Статистическая вероятность

1

§70

83-10

Решение задач по теме «Элементы теории вероятностей»

1

§65-70

84-11

Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей»

1

§65-70

Контрольно - оценочная деятельность

Гл. XIII. Статистика (9 часов)

85-1

Случайные величины

1

§71

Представлять распределение значений непрерывной случайной величины в виде частотной таблицы и гистограммы.

Знать понятие генеральной совокупности и выборки. Знать основные центральные тенденции: моду, медиану, среднее. Находить центральные тенденции учебных выборок. Вычислять значение математического ожидания случайной величины с конечным числом значений.

Находить меры разброса случайной величины с небольшим числом различных её значений

86-2

Случайные величины

1

§71

87-3

Центральные тенденции

1

§72

88-4

Центральные тенденции

1

§72

89-5

Меры разброса

1

§73

90-6

Меры разброса

1

§73

91-7

Решение задач по теме «Статистика»

1

§71-73

92-8

Решение задач по теме «Статистика»

1

§71-73

93-9

Контрольная работа №7 по теме «Статистика»

1

§71-73

Контрольно - оценочная деятельность

Итоговое повторение (9 часов)

94-1

Повторение. Корень п-й степени. Степень

1

Применять свойства степеней с рациональным и натуральным показателем

95-2

Повторение. Преобразования тригонометрических выражений. Решение тригонометрическ. уравнений

1

Применять формулы для нахождения корней уравнений cos x =a, sin x = a, tg x = a. Уметь решать тригонометрические уравнения

96-3

Итоговая контрольная работа

1

Контрольно - оценочная деятельность

97-4

Итоговая контрольная работа

1

98-5

Повторение. Решение показательных уравнений, неравенств

1

Решать простейшие показательные уравнения и неравенства

99-6

Повторение. Решение логарифмических уравнений, неравенств

1

Решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства

100-7

Повторение. Решение иррациональных уравнений

1

Решать иррациональные уравнения

101-8

Повторение. Производная и её геометрический смысл        

1

Применять производную при решении текстовых, геометрических и других задач

102-9

Повторение. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Находить промежутки возрастания и убывания функции. Находить точки минимума и максимума функции. Находить наибольшее и наименьшее значения функции

Интернет-ресурсы

Сайты для учащихся:

1. http://www.mathb-ege.sdamgia.ru/

2. www.fipi.ru/ 

3. ege.fipi.ru/

            4. http://www.matematika-na.ru

 5.Энциклопедия для детей  http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika 

 6.Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/MATEMATIKA.html

             7.Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm 

 8.Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru 

Сайты для учителей:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135 
  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28 
  3. Уроки для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
  4. Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
  5. Единая коллекция образовательных ресурсов. –  Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/
  6. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «История» (базовый уровень) для 10 класса на 2012-2013 учебный год

Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор составитель: Алексашкина Л.Н....

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» базовый уровень основное образование 8 класс

Программа  может быть использована при работе по УМК Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана в 8 классе....

Рабочая программа 11 класс Семакин базовый уровень

Рабочая программа 11 класс Семакин (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе, программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин...

Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...

Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...

Рабочая программа курса «География. Землеведение» (базовый уровень) 6- класс с региональным компонентом

Календарно – тематическое планирование по курсу 6 класса «География.  Землеведение» (34 ч) + «Краеведение» (34ч). по учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О...