Промежуточная аттестация по математике в 10 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10 класс)
Промежуточная аттестация по математике в 10 классе для тех ребят, которые будут сдавать после 11 класса профильную математику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал к промежуточной аттестации в 10 классе | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация к промежуточной аттестации
по МАТЕМАТИКЕ (профильный уровень)в 10 классе
1. Назначение итоговой промежуточной аттестации.
ПА по математике проводится с целью:
- выявить уровень усвоения обучающимися курса математики 10 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 10 классов;
- оценить достижения десятиклассников профильного уровня подготовки,
соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
- спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 10 класса с внесением
корректив в дальнейший процесс обучения.
Общие положения
Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации по математике в 10 классе определяется Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089).
Структура варианта КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и количеству заданий:
- часть 1 содержит 6 заданий (задания 1-6) с кратким ответом в виде целого
числа или конечной десятичной дроби;
- часть 2 содержит 5 заданий (задания 7-11) с развёрнутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).
Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Посредством заданий части 2 осуществляется проверка освоения математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.
Задания части 1 предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Задание с кратким ответом (1-6) считается выполненным, если в бланке ответов № 1 зафиксирован верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Задания 7-11 с развёрнутым ответом.
При выполнении заданий с развернутым ответом части 2 работы в бланке ответов должны быть записаны полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи.
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2022 года
по МАТЕМАТИКЕ (профильный уровень)
Используются следующие условные обозначения.
Уровни сложности заданий: Б - базовый; П - повышенный; В – высокий
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору) | Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору) | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
1 | Уметь решать уравнения и неравенства | 2.1 | 2.1 | Б | 1 |
2 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 5.4 | 6.3 | Б | 1 |
3 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 4.1, 5.2 | 5.1, 5.5 | Б | 1 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 1.1-1.3 | 1.1-1.4 | Б | 1 |
5 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 4.2 | 5.2-5.5 | Б | 1 |
6 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (физические фотмулы) | 6.1-6.3 | 2.1, 2.2 | Б | 1 |
7 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 5.1 | 2.1, 2.2 | П | 1 |
8 | Уметь выполнять действия с функциями | 3.1, 5.1 | 2.1, 2.2, 3.1- 3.3 | П | 1 |
9 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 5.4 | 6.3 | П | 1 |
10 | Уметь решать уравнения и неравенства | 2.1-2.3 | 2.1, 2.2 | П | 2 |
11 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 4.2, 4.3, 5.2, 5.3 | 5.2-5.6 | П | 2 |
Перевод набранных баллов в пятибалльную систему оценивания
Отметка по пяти- балльной системе | Значение в % | Значение в баллах |
Отметка «2» | Менее 50% от максимально возможного балла за первую часть (задания базового и повышенного уровня) | Менее 6 |
Отметка «3» | Более 50% от максимально возможного балла за первую часть (задания базового и повышенного уровня) | 6-8 |
Отметка «4» | От 70% до 80% от максимально возможного балла за первую и вторую части работы (выполнение задания высокого уровня обязательно) | 9-10 |
Отметка «5» | Свыше 90% от максимально возможного балла | Свыше 11 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого задания базового уровня в части 1 работы оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если указана согласно условию правильно записанный ответ. За выполнение задания ставится 0 баллов, если: а) ответ записан неверно; б) ответ в бланке отсутствует.
Верное выполнение каждого из заданий повышенного уровня сложности оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна вычислительная ошибка и с учетом этой ошибки решение доведено до конца. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует.
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена 2022 года
по МАТЕМАТИКЕ
Профильный уровень
- Найдите корень уравнения log8 (5x+47)=3.
- В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов. Только в двух билетах встречается вопрос о грибах. На экзамене выпускнику достаётся один случайно выбранный билет из этого сборника. Найдите вероятность того, что в этом билете будет вопрос о грибах.
- Стороны параллелограмма равны 24 и 27. Высота, опущенная на меньшую из этих сторон, равна 18. Найдите высоту, опущенную на большую сторону параллелограмма.
- Найдите sin 2a, если cos a= 0,6 и п < a < 2п
- Площадь боковой поверхности треугольной призмы равна 24. Через среднюю линию основания призмы проведена плоскость, параллельная боковому ребру. Найдите площадь боковой поверхности отсечённой треугольной призмы.
- В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону
m(t) = m0 * 2-t /T, где m0 – начальная масса изотопа, t – время, прошедшее от начального момента, T – период полураспада. В начальный момент времени масса изотопа 40 мг. Период его полураспада составляет 10 мин. Найдите, через сколько минут масса изотопа будет равна 5 мг.
Или
Зависимость объeма спроса q (единиц в месяц) на продукцию предприятия – монополиста от цены p (тыс. руб.) задаeтся формулой q=100 - 10p. Выручка предприятия за месяц r (в тыс. руб.) вычисляется по формуле r(p)=q *p. Определите наибольшую цену p, при которой месячная выручка r(p) составит не менее 240 тыс. руб. Ответ приведите в тыс. руб.
- Смешав 45%-ный и 97%-ный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 62%-ный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50%-ного раствора той же кислоты, то получили бы 72%-ный раствор кислоты.
Сколько килограммов 45%-ного раствора использовали для получения смеси?
- На рисунке изображён график функции вида f (x ) = ax 2 + bx + c, где числа a, b и c — целые. Найдите значение f (-12).
- Симметричную игральную кость бросили 3 раза. Известно, что в сумме выпало 6 очков. Какова вероятность события «хотя бы раз выпало 3 очка»?
- a)Решить уравнение 2cos3 x- cos2 x + 2cos x – 1= 0
б) Укажите корни этого уравнения принадлежащие отрезку
- Все рёбра правильной треугольной призмы ABCA1 B1C1 имеют длину 6. Точки M и N- середины рёбер AA1 и A1 C1 соответственно.
Докажите, что прямые BM и MN перпендикулярны.
Ответы :
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | 93 | 1 |
2 | 0,08 | 1 |
3 | 154 | 1 |
4 | -0,96 | 1 |
5 | 12 | 1 |
6 | 30 | 1 |
7 | 15 | 1 |
8 | 61 | 1 |
9 | 0,6 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации по математике 6 класс в форме устного экзамена
Вопросы и билеты составлены по УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г....
Оценочные средства для проведения текущей и промежуточной аттестации по математике 5 класс
Обязательный минимум контрольных и проверочных работ...
Промежуточная аттестация по математике , 6 класс
Промежуточная аттестация по математике , 6 класс...
Промежуточная аттестация по математике. 6 класс.
Тест разработан для проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классе....
промежуточная аттестация по математике 10 класс
материал для проведения промежуточной аттестации по математике 10 класс...
Промежуточная аттестация по математике 6 класс
Материал промежуточной аттестации по математике для 6 класса в 4-х вариантах...
Промежуточная аттестация по математике 5 класс 2015-2016 учебный год
Данные материалы могут испьзоваться учителем для проведения итоговой аттестации по математике за 5 класс или для подготовки к аттестации....