« Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии»
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Циукаева Лейла Яковлевна

На данном уроке были созданы условия для формирования первоначальных представлений об арифметической прогрессии, поиска и выделения необходимой информации, подведения под понятия, выведения следствий, умения  строить логическое рассуждение и делать выводы,формирования образовательной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1urok_tehnol_karta_9_klass2019.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Предмет: алгебра

Класс: 9  

 Учитель : Циукаева Л.Я.

Дата: 08.02.2021  

Тема урока: « Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии»

 Тип урока:  Урок освоения новых знаний.      

Цели урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:

личностных:

  • самостоятельно добывать знания;
  • уверенно и грамотно выражать свои мысли на математическом языке и языке формул;
  • правильно и последовательно выполнять алгебраические преобразования;
  • научиться ничего не принимать на веру;
  • не бояться ошибок, развивать умение отстаивать свое мнение.

метапредметных:

освоение способов деятельности:

  • познавательной
  • структурирование объекта познания;
  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким признакам;
  • исследование практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
  • умение разделять процессы на этапы, звенья;
  • информационно – коммуникативной
  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  • составление плана, тезиса, конспекта;
  • проведение информационно-смыслового анализа текста;
  • умение перефразировать мысль;
  • рефлексивной
  • самостоятельная организация учебной деятельности;
  • поиск и устранение причин возникших трудностей;
  • оценивание своих учебных достижений.

предметных:

  • понимание смысла понятий «последовательность», «член последовательности» и умение употреблять их в устной и письменной речи;
  • понимание сути определения арифметической прогрессии;
  • понимание сути и смысла шагов нахождения элементов арифметической прогрессии;
  • овладение опытом использования свойств и определения арифметической прогрессии при решении различных алгебраических задач и задач с практическим содержанием.

Задачи учителя на уроке:

  • помочь учащимся найти информацию, необходимую для поиска решения проблемы и оценить ее;
  • создать условия для дискуссии по выработке альтернативных способов решения проблемы;
  • помочь учащимся осуществить самоконтроль и самооценку путем сравнения результатов своей группы с результатами других групп.

                         

Цели урока

Сформировать понятие арифметической прогрессии и ее компонентов; научить применять полученные знания при решении основных типов задач на арифметическую прогрессию.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Создать условия для формирования первоначальных представлений об арифметической прогрессии, поиска и выделения необходимой информации, подведения под понятия, выведения следствий, умения  строить логическое рассуждение и делать выводы,формирования образовательной компетентности.

 Организовать работу по  развитию умений определять понятия, создавать обобщения,

развитию умений анализировать.

Способствовать  воспитанию настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, доказывать свою точку зрения, формирования целостного мировоззрения.                      

Оборудование:

карточки, маршрутные  листы, мульти-медиа-проектор.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Методы 
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Организационный момент

Настрой на начало урока

Проверка наличия  принадлежностей к уроку

Класс готов к уроку

Этап актуализации

Теоретически-практический тест

 (2 варианта) с последующей взаимопроверкой

Репродук-тивный

Организует воспроизведение знаний и умений, необходимых для решения проблемных ситуаций

Поиск и выделение необходимой информации о последовательностях, структурирование знания по теме «Последовательности»

Управление поведением партнёра (контроль, оценка действий партнёра)

Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном.

Актуализация опорных знаний обучающихся по теме «Числовые последовательности».

Этап проблематизации

Работа с числовыми последовательностями (разделить последовательности на две группы и обосновать свой выбор). (П)  и кроссвордом (Г).

Историческая справка о происхождении понятия «прогрессия» (И)

Проблемный

наглядный

Создаёт условия для осознания обучающимися существа проблемы и формулирования темы урока.

Осуществляет обратную связь.

Анализ числовых последовательностей  с выделением существенных и несущественных признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации последовательностей, подведение под понятие.

Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества.

Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном, коррекция, построение речевых высказываний.

Включение обучающихся в  активную учебно-познавательную деятельность на основе опорных знаний. Осознание проблемной ситуации, формулирование темы урока «Арифметическая прогрессия»

Этап целеполага-ния

Формулировка цели и задач урока для обучающихся и учителя.

Словесный

Организует принятие цели и постановку задач урока обучающимися.

Самостоятельное выделение и формулировка учебной цели.

Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли

Целеполагание, построение речевых высказываний

Постановка учебной задачи и цели предстоящей деятельности.

Этап концептуали-зации и моделирова-ния

Формулировка определения арифметической прогрессии (П), обозначение арифметической прогрессии (Ф), решение задач(Г).

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Частично-поисковый,

нагдядный

Организует работу по формулированию определения арифметической прогрессии, выводу формулы n-го члена, вводит необходимую информацию, обеспечивает фиксацию необходимого материала в знаково-символической форме:

 аn1+(n-1)d.

Осуществляет обратную связь.

Выдвижение гипотез, подведение под понятия, выведение следствий, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка.

Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества.

Контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Вывод формулы n-го члена арифметической прогрессии

Этап конструиро-вания

Преобразование формулы n-го члена арифметической прогрессии для нахождения а1, d, n, выявление характеристического свойства. (Г). Решение задач на применение полученных формул и заполнение таблицы. (Г))

Исследо-вательский,

наглядный,

репродук-тивный

Определяет границы применимости формулы n-го члена арифметической прогрессии.

Организует работу по выявлению характеристического свойства.

Показывает образец записи решения задачи.

Осуществляет обратную связь.

Поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.

Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с членами группы.

Контроль, коррекция. волевая саморегуляция

Получение формул для нахождения а1, d, n, характеристического свойства арифметической прогрессии.

Выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Этап рефлексии

Словесный

наглядный

Организует процесс контроля и оценки, создаёт атмосферу взаимного доверия. Осуществляет обратную связь.

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли,

Оценка

Осознание обучающимися результата своей деятельности на уроке, уровня личностного продвижения в данной области знаний.

Получение

информации о результатах учения.

Домашнее

задание

1 уровень. пункт 25, № 575

2 уровень . пункт 25 № 575,577

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»

План урока на тему "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" разработан для учащихся 9 класса. УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Уро...

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Урок изучения нового материала. Содержит конспект урока и презентацию к уроку. Алгебра - 9. Учебник Макарычева Ю.Н....

Открытый урок "Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии "

Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии...

Открытый урок в 9 классе на тему: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Данный урок  - первый из двух уроков по теме: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии....

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии...