конспект урока
план-конспект урока по алгебре

Икрина Мария Фёдоровна

Конспект урока по математике в соответствии ФГОС. Тема "Сложение натуральных чисел" 5 класс, УМК Мерзляк, урок изучния нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_-slozhenie_naturalnyh_chisel_5_klass.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет  математика

Класс    5

Тема урока «Сложение натуральных чисел»»

Тип урока Урок «открытия» новых знаний

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 Цели: создать условия для формирования навыка сложения натуральных чисел, умения применять свойства сложения при выполнении заданий

Планируемые результаты обучения:

 Предметные:

Уметь складывать натуральные числа, знать и уметь применять на практике свойства сложения натуральных чисел.

  Метапредметные:

Регулятивные -уметь определять  и формировать цель на уроке с помощью учителя ; проговаривать последовательность  действий на уроке работать по коллективно составленному плану ; оценивать правильность выполнения действий  на уровне адекватной ретроспективной оценки ; планировать своё действие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предложение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

познавательные -  уметь ориентироваться  в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя);добывать новые знания( находить ответы используя учебник и информацию полученную на уроке);использовать знаково-символические средства

Личностные:  Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу , ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

время

1.Орг.момент

Приветствие. Мотивация к уроку.

Формирование мотивации к учебному занятию

1 мин.

2.Актуализация знаний

Фронтальная беседа:

1.Какие числа называются натуральными?

2.Каждое ли нат. число имеет предыдущее? Последующее?

3.На сколько единиц отличается предыд. от послед.?

4.Какие арифм действия вам известны?

5. Можно ли складывать нат числа?

Отвечают на вопросы, работают в парах

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с коллектива

Познавательные: проявлять интерес к общению;  воспринимать мнения одноклассников об изучаемом предмете

Регулятивные: 

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

3 мин.

3.Открытие новых знаний.

 Посовещайтесь в парах 1 мин и попробуйте сформулировать тему урока

Формулируют тему, записывают в тетрадь.

К.:Умение работать индивидуально и в группе

П.: формулирование темы

Р.: прогнозирование.

3 мин.

4.Мотивация

Ребята, а для где мы в повседневной жизни применяем навыки сложения?

Попробуйте определить цели урока, можно работать в паре

Формулируют цели урока

К.:  постановка вопросов, инициативное сотрудничество

П.: формулировать информационный запрос; выделение и формулирование цели обучения; построение логической цепи рассуждений

Р.: планирование решения проблемы

2 мин.

5. Практический этап

Работа с теоретическим материалом из учебника

Выполняют практическую работу в тетрадях.

К.: планируют речевые высказывания;

П.: развитие критического мышления, осуществляют поиск информации в пункте учебника; проводят сравнения, делают вывод

Р.: планируют результат; корректируют действия

5 мин.

6. Первичное закрепление

Для закрепления полученных знаний я предлагаю вам выполнить упр. Из учебника  №167, 169, 171(1-4), 173

Выполняют упражнения в тетрадях и на доске

К.: планирование учебного сотрудничества;  постановка вопросов

П.: постановка и решение проблемы

Р.: оценка уровня и качества усвоения материала

13 мин.

7. Информация о домашнем задании

1.  § 7, вопросы 1– 3 ,  № 168, 170,

174

2. Творческое задание: составить кроссворд по теме

Слушают комментарии учителя, записывают в дневник

К.: построение речевых высказываний

П.: постановка проблемы

Р.: констатировать необходимость продолжения действий

2 мин.

10. Рефлексия

Ответьте на вопросы:

- Что обобщили на уроке?

- Что-то заинтересовало вас сегодня на уроке?

- Оцените свою работу на уроке и выставьте предполагаемую оценку за урок.

По очереди отвечают на вопросы .

Л: умение оценивать результат собственной деятельности.

Р: соотносить поставленную цель и полученный результат.

К: использовать речевые средства для представления результата деятельности

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...