Урок- исследование 6 класс по теме " Решение задач на процентное содержание вещества"
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie_po_matematike_v_6_klasse_2.docx | 127.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Русанова Людмила Васильевна
Название работы: «Решение задач на процентное содержание вещества»
Краткая аннотация работы: В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов. Данный урок-исследование проведен в 6 классе, в соответствии с программой по математике 6 класса по теме «Нахождение части от целого». Ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Разработка такого урока требует большой затраты сил, энергии и времени, но с лихвой окупается позитивной мотивацией и интересом учащихся к учебно- познавательной деятельности.
Тип урока: систематизация, обобщение и расширение знаний по теме «Нахождение части от целого».
Основная цель: получение учащимися субъективно нового научного знания «Процентное содержание вещества».
Цели:
- Организовать исследовательскую деятельность учащихся по решению задач на процентное содержание вещества;
- Формирование учебно- познавательной компетенции: самостоятельная познавательная деятельность, включающая элементы логической деятельности.
- Формирование информационной компетенции: поиск, анализ и отбор необходимой информации.
- Содействовать воспитанию активной личности, самостоятельно предлагать, реализовывать свои пути и пути решения.
Задачи урока:
- Повторить понятие процента;
- Вспомнить вид задачи «Нахождение части по его целому»;
- Научить решать задачи на растворы и сплавы.
Оборудование: компьютеры, весы,мензурка, вода, медный купорос, стеклянная палочка.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Орг.момент | Проверка готовности к уроку | Организация рабочего места |
2 | Мотивация | Сегодня мы будем не просто математиками, а исследователями. Мы откроем новые знания. Внимание! Начинаем урок! | |
3 | Актуализация знаний | 5%=? Ответьте на данный вопрос. Задача 1. 60 г водного раствора содержит 5% медного купороса. | Запись в тетради 5%= 0.05 Обратим в десятичную дробь |
4 | Создание проблемной ситуации | Задайте вопрос к данной ситуации. Вопрос: Как найти часть от его целого? | Сколько медного купороса в растворе? Решение: Целое дробь часть 60 г 0.05 ? Чтобы найти часть от целого, надо целое умножить на дробь. 600,05=3 г- медного купороса Ответ: 3 г медного купороса. 5% -это процентное содержание медного купороса |
5 | Исследование | Приготовим водный раствор, содержащий 5% медного купороса. | Алгоритм: 1.Взвесим 3г медного купороса (на лабораторных весах); 2.Пересыпим в мензурку; 2.Нальем в мензурку воды до отметки 60 мл; 3.Размешаем стеклянной палочкой; 4. Получим данный раствор. |
6 | Изучение нового материала | Вы знаете формулу определения процентного содержания вещества? Формула ×100% Процентного содержания некоторого вещества b в массе a (раствора, смеси, сплава). Чему равно b? Чему равно а? | Нет ×100% b=3г а=60г Вычислим процентное содержание: ×100%=5% |
7 | Применение новых знаний в учебной деятельности | Задача Итак, мы решали задачи на процентное содержание вещества. | 300×0,2=60 г- олова в первом куске 200×0,4=80 г - олова во втором куске 60+80=140 г - олова в полученном сплаве 300+200=500 г - масса полученного сплава ×100%=28% Ответ: 28%. |
8 | Закрепление | Класс делится на 4 группы: 1группа: Приготовить 10%солевой раствор; 2 группа:2% солевой раствор; 3 группа:3% солевой раствор; 4 группа: 15% солевой раствор | Каждая группа отчитывается по выполнению работы. |
9 | Рефлексия | Кто осуществлял учебное исследование с удовольствием? Поднимите руку. Спасибо за совместное исследование. | Все |
10 | Домашнее задание | Задачник Мордкович А.Г. №645 В 200 г раствора 8 г соли. Определите процентное содержание соли в растворе. №647 б Из 105 посеянных семян взошло 98. Определите процент всхожести семян. | Результат по выполнению домашнего задания: все учащиеся справились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами".
Основной способ активного освоения любой новой области деятельности – тренировка. В химии и других естественных науках тренировка сводится к решению задач. При решении стандартных задач исполь...
Урок химии в 10 классе на тему: "Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества через относительную плотность газов и плотность вещества (алкана)".
Разработка урока + презентация к уроку химии в 10 классе. В разработке есть: теоретический материал с подробным разбором задач, задачи к уроку, задачи для домашнего задания (индивидуально каждому учащ...
Решение задач на процентное содержание.
Данный материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ, задание типа В.11...
Презентация к уроку 6 класса на тему: "Решение задач на движение"
Цель: закрепить умение учащихся решать задачи на движение.Задачи:¨отработка практических умений и навыков при решении задач на движение;¨повторить величины движения и меры, в которых они измер...
План урока 8А класс (Суббота) Тема "Решение задач"
В связи с необходимостью дистанционного обучения рахработан план урока по решению задач на построение изображения в линзах с использованием платформы ZOOM и учебника физика 9 класс А...
Презентация к уроку 10 класса по теме Решение задач Газовые законы
В презентации дано построение графиков изопроцессов и разобраны графические решения нескольких задач ...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...