Открытый урок "Степень с натуральным показателем"
план-конспект урока по алгебре
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Открытый урок
по алгебре
в 8б классе
«Степень с натуральным показателем»
Дер. Сокольники Истринского района Московской области
2020г.
«Степень с натуральным показателем»
Предмет: алгебра
Класс: 8 класс.
Авторы учебника:
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013.
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о степени с натуральным показателем;
- закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств степени с натуральным показателем;
- развивать навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым основанием.
Тип урока: обобщающий урок по теме.
Оборудование: оценочные листы, карточки-задания для выполнения индивидуальной самостоятельной работы двух уровней сложности, задания для математического диктанта.
План урока
- Организационный момент.
- Устная работа. Повторение теории.
- Самостоятельная работа.
- Математический диктант.
- Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент
Ребята, мы изучили степень с натуральным показателем и её свойства. Сегодня вы поделитесь своими знаниями и умениями их применять на практике. Работать будем по плану. Каждый этап урока вы будете оценивать, ставя оценки в оценочные листы.
- Устная работа
а) Закончите формулы:
a m * a n = a m+n;
a m : a n = a m-n;
(a m) n = a m*n;
(a b) n = a n * b n;
(a / b) n = a n / b n;
б) Представьте число 64 в виде степеней с основанием -2, 2, -8.
Куб какого числа равен 64?
Существует ли ещё какой-нибудь способ представления числа 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.
(82; (23)2; (22)3 ).
в) представьте выражение х22 в виде произведения двух степеней с основанием х, если один из них равен х 2, х -2, х 9, х 12 , х -7, х 0
х 2 | |
х 9 | |
х -7 | |
х 12 | |
х -2 | |
х 0 |
г) Замените дробью:
2 -3 ; (-5) -1 ; 7 -2 ; 12 -5 ; 4 -8 ; а -11 .
д) замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:
1/(3 4); 1/6; 1/7 2 ; 1/х 11 ; 1/25 3 .
е) Представьте числа в виде степени с основанием 5:
1/125; 1/25; 1/5; 1; 5; 25; 125; 625.
Оцените свою работу на этом этапе.
- Самостоятельная работа
Вариант 1
- Вычислите:
а) 5 -2 ; б) -2 * 10 -5 ; в)2 * 3-1 + 5 0 ;
2. Представьте в виде степени числа 10 числа:
10; 100; 1; 0,1; 0,001.
3.Выполните действия:
а) 3 -5 * 3 3 ; б) 2 -4 : 2 -6; в) (5 -1 ) -2.
4. Упростите выражение:
2а -3 * 3а 4.
Вариант 2
- Вычислите:
а) 4 -2 ; б) (1/7) -2 ; в) 3 -2 + 4 -1.
2. Представьте дробь в виде произведения или степени:
а) 1/(2 3 ); б) 1/(х -1); в) 2/а 6.
3. Выполните действия:
а) х -3 * х 7 ; б) х 5 : х -1 ; в) (х 2) -3.
4. Упростите выражение:
(2 -4 ) 3 * 2 8.
Оцените свою работу на данном этапе.
IV Математический диктант
1) Представьте в виде степени и найдите значение выражения:
Вариант 1 Вариант 2
а). 2 7 * 2 -5 3 -8 * 3 10
б). 10 -6 :10 4 : 10 -8 10 -5 :10 -8
в). (2 -3 ) -1 (3 -2 ) -1
2) Выполните действия со степенями:
а) (а2 * а3 )2 (у3 * у2 )3
б) (а3 / в2 )4 (а2 / в3 )3
3) Упростите выражение
0,4х-5 у2 * 5 х6 у-2 0,5х-3 у3 * 4 х5 у-3 .
Проверка работы по готовым ответам:
1)22 =4 32 =9
10-2 = 0,01 103 = 1000
23 =8 32 =9
2) а10 у15
а12 / в8 а6 / в9
3) 2х 2х2
Оценивание работы.
V Итог урока. Домашняя работа.
Назовём учащихся, которые показали лучшие знания.
Кто может сказать о себе, что работал на уроке с полной отдачей сил и урок для него пошёл впрок?
Кому ещё надо поработать над свойствами, чтобы быть готовым к контрольной работе?
Домашнее задание.
Приложение.
Оценочный лист
Этапы урока | Ф.И. уч-ся. оценка |
Устная работа | |
Самостоятельная работа | |
Математический диктант | |
Итоговая оценка за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).
Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"
Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....