Занимательные задачи
презентация к уроку по алгебре (5 класс)

Старинная китайская задача (письменно):

В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reshenie_tekstovyh_zadach.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

“ Учиться нелегко, но интересно». Я. Каменский .

Слайд 3

Решите устно

Слайд 4

Задача №1: В книге 40 страниц. Девочка прочитала в 3 раза больше, чем осталось прочитать. Сколько страниц осталось прочитать? Решение: 1 часть - осталось прочитать 3 части - девочка прочитала 1+3=4 части на 40 страниц 40:4=10 - осталось прочитать Ответ: 10

Слайд 5

Задача №2: У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур меньше, чем цыплят в 4 раза. Сколько было кур, цыплят? Решение: 1 ч - куры 4 ч - цыплята Всего - 5 ч 20:5=4 (куры) 4х4=16 (цыплята ) Ответ: 4 и 16

Слайд 6

Задачи для совместного решения

Слайд 7

Задача №3: Старинная китайская задача (письменно): В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов. Решение: - Представьте, что наверх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле? Ответ: 23 и 12 35х2=70 Остальные не посчитаны – это передние лапы кроликов. Сколько их? 94-70=24 Сколько же кроликов? 24:2=12 А фазанов? 35-2=23 Но в условии задачи даны 94 ноги, где же остальные?

Слайд 8

Задача №4: Старинная русская задача : Помещик, узнав, что корова стоит вчетверо дороже собаки и вчетверо дешевле лошади, захватил на ярмарку 200 рублей. На все эти деньги купил собаку, 2 коровы и лошадь. Сколько стоит собака, корова и лошадь? Решение: Повторив условие задачи, сделаем краткую запись: Цена собаки < цены коровы в 4 раза < цены лошади в 4 раза Ц.с.+ц.2к.+ц.л.=200 . Ответ: 8; 32 и 128 1ч.+8ч.+16ч.=25ч.-200 руб. 1ч.+8ч.+16ч.=25ч.-200 руб. 200:25=8 8 руб. - стоит собака 32 руб.- корова 128 руб. – лошадь

Слайд 9

Самостоятельная работа

Слайд 10

Задача №1: На солнышке грелось несколько кошек. У них лап на 10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелось на солнышке? Решение: 4-2=2 (лапы) – разница в количестве лап и ушей у кошки 10:2=5 (кошек) Ответ: 5

Слайд 11

Задача №2: На одно платье и три сарафана ушло 9 м ткани, а на три платья и один сарафан пошло 11 м ткани. Сколько метров ткани пошло на одно платье и один сарафан в отдельности? Решение: На 1 платье и три сарафана - 9 м На 3 платье и 1 сарафан - 11 м Следовательно, На 4 платье и 4 сарафана - 20 м На 1платье и 1сарафан - 5 м Тогда на 2 сарафана - 9-5=4 (м) На 1 сарафан 4:2=2 (м) На 1 платье 5-2=3 (м) Ответ: 3 м и 2 м

Слайд 12

Домашнее задание По контракту работникам причитается 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с них вычитается по 12 франков. Через 30 дней выяснилось, что работникам ничего не причитается. Сколько дней они отработали в течение этих 30 дней? Решение: Краткая запись: За отработанный день - 48 фр. платят За неотработанный день - 12 фр. вычитают Через 30 дней - 0 фр. Ответ: 6 дней. 48:12=4 (раза) Число неотработанных дней в 4 раза больше числа отработанных дней. Значит, на 30 дней приходится 5 частей (1 ч - отработанные дни; 4 ч - неотработанные). 30:5=6 (дней отработано)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный учебник "Методика применения занимательных задач"

Занимательные задачи способствуют повышению эффективности заинтересованности воспитанниц к изучению информатики, улучшению их эмоционального настроя при выполнении задания. Данная методичка разработа...

Занимательные задачи

Приводятся тексты программ на языке программирования QBASIC....

Применение игровых технологий при решении занимательных задач на уроках математики

Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность...

"Занимательные задачи по математике"

Существенной характеристикой изменений в организации и проведении декад по математике является развитие образовательных потребностей учащихся через формирование надпредметных ключевых компетенций: инф...

Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах

Занимательным задачам на различных уроках   нужно уделять внимание  . Подробнее хочется остановиться на использовании занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах....

Решение занимательных задач(сентябрь)

Презентация к факультативному занятию, проведённому в сентябре....