Занимательные задачи
презентация к уроку по алгебре (5 класс)
Старинная китайская задача (письменно):
В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_tekstovyh_zadach.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Учиться нелегко, но интересно». Я. Каменский .
Решите устно
Задача №1: В книге 40 страниц. Девочка прочитала в 3 раза больше, чем осталось прочитать. Сколько страниц осталось прочитать? Решение: 1 часть - осталось прочитать 3 части - девочка прочитала 1+3=4 части на 40 страниц 40:4=10 - осталось прочитать Ответ: 10
Задача №2: У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур меньше, чем цыплят в 4 раза. Сколько было кур, цыплят? Решение: 1 ч - куры 4 ч - цыплята Всего - 5 ч 20:5=4 (куры) 4х4=16 (цыплята ) Ответ: 4 и 16
Задачи для совместного решения
Задача №3: Старинная китайская задача (письменно): В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов. Решение: - Представьте, что наверх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле? Ответ: 23 и 12 35х2=70 Остальные не посчитаны – это передние лапы кроликов. Сколько их? 94-70=24 Сколько же кроликов? 24:2=12 А фазанов? 35-2=23 Но в условии задачи даны 94 ноги, где же остальные?
Задача №4: Старинная русская задача : Помещик, узнав, что корова стоит вчетверо дороже собаки и вчетверо дешевле лошади, захватил на ярмарку 200 рублей. На все эти деньги купил собаку, 2 коровы и лошадь. Сколько стоит собака, корова и лошадь? Решение: Повторив условие задачи, сделаем краткую запись: Цена собаки < цены коровы в 4 раза < цены лошади в 4 раза Ц.с.+ц.2к.+ц.л.=200 . Ответ: 8; 32 и 128 1ч.+8ч.+16ч.=25ч.-200 руб. 1ч.+8ч.+16ч.=25ч.-200 руб. 200:25=8 8 руб. - стоит собака 32 руб.- корова 128 руб. – лошадь
Самостоятельная работа
Задача №1: На солнышке грелось несколько кошек. У них лап на 10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелось на солнышке? Решение: 4-2=2 (лапы) – разница в количестве лап и ушей у кошки 10:2=5 (кошек) Ответ: 5
Задача №2: На одно платье и три сарафана ушло 9 м ткани, а на три платья и один сарафан пошло 11 м ткани. Сколько метров ткани пошло на одно платье и один сарафан в отдельности? Решение: На 1 платье и три сарафана - 9 м На 3 платье и 1 сарафан - 11 м Следовательно, На 4 платье и 4 сарафана - 20 м На 1платье и 1сарафан - 5 м Тогда на 2 сарафана - 9-5=4 (м) На 1 сарафан 4:2=2 (м) На 1 платье 5-2=3 (м) Ответ: 3 м и 2 м
Домашнее задание По контракту работникам причитается 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с них вычитается по 12 франков. Через 30 дней выяснилось, что работникам ничего не причитается. Сколько дней они отработали в течение этих 30 дней? Решение: Краткая запись: За отработанный день - 48 фр. платят За неотработанный день - 12 фр. вычитают Через 30 дней - 0 фр. Ответ: 6 дней. 48:12=4 (раза) Число неотработанных дней в 4 раза больше числа отработанных дней. Значит, на 30 дней приходится 5 частей (1 ч - отработанные дни; 4 ч - неотработанные). 30:5=6 (дней отработано)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный учебник "Методика применения занимательных задач"
Занимательные задачи способствуют повышению эффективности заинтересованности воспитанниц к изучению информатики, улучшению их эмоционального настроя при выполнении задания. Данная методичка разработа...
Рабочая программа курса по выбору "Создание занимательных задач на компьютере"
Курс по выбору в 7 классе Рассчитан на 17 часов.1735 ...
Занимательные задачи
Приводятся тексты программ на языке программирования QBASIC....
Применение игровых технологий при решении занимательных задач на уроках математики
Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность...
"Занимательные задачи по математике"
Существенной характеристикой изменений в организации и проведении декад по математике является развитие образовательных потребностей учащихся через формирование надпредметных ключевых компетенций: инф...
Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах
Занимательным задачам на различных уроках нужно уделять внимание . Подробнее хочется остановиться на использовании занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах....
Решение занимательных задач(сентябрь)
Презентация к факультативному занятию, проведённому в сентябре....