Входная диагностическая работа по алгебре 8 класс ФГОС
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Входная диагностическая работа по алгебре 8 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стартовая контрольная работа по алгебре для 8 класса (учебник С. М. Никольский) составлена в 4 – х вариантах. Первая часть содержит 11 заданий базового уровня сложности, вторая часть состоит из 3 – х заданий повышенного уровня сложности. Работа рассчитана на 45 минут.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения стартового контроля знаний и умений по алгебре в 8 классе по учебнику Никольского С. М.
- Назначение КИМ: оценить уровень подготовки по алгебре учащихся с целью контроля знаний и умений по предмету.
- Содержание КИМ: разработан материал на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.
Основные умения, проверяемые в работе:
- умение выполнять вычисления и преобразование выражений;
- умение решать уравнения;
- умение выполнять преобразование целого алгебраического выражения (одночлена, многочлена);
- умение решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными.
- Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.
Работа состоит из двух частей.
Часть А составляют 11 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А учащиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса алгебры 7 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.
Задания представлены в двух формах:
- с выбором одного ответа из четырех предложенных;
- с кратким ответом;
Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:
- знание/понимание;
- применение алгоритма;
- применение знаний для решения математических задач.
Часть В (3 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:
- уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
- умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Распределение заданий по темам, изученным в 7 классе
№/№ | Название темы, раздела | Элемент содержания | Задание по вариантам | |
В1 | В2 | |||
1. | Действительные числа | Числовые выражения | А1, А2 | А1, А2 |
Тождественные преобразования выражений | А8 | А8 | ||
2. | Алгебраические выражения | Одночлены | А4 | А4 |
Многочлены | А5 | А5 | ||
Формулы сокращенного умножения | А3 | А3 | ||
Степень с целым показателем. | А7, А9 | А7, А9 | ||
3. | Линейные уравнения | Линейные уравнения с одним неизвестным | А6, А10, В2 | А6, А10, В2 |
Решение задач с помощью уравнения | В3 | В3 | ||
Системы уравнений с 2-мя неизвестными | А11, В1 | А11, В1 |
На выполнение работы отводится 45 минут. Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 11.Выполнение каждого задания части В оценивается 0, 1 или 2 баллами. Максимальное количество - 6 баллов. Общее максимальное количество баллов по тесту – 17.
Критерии оценки:
Количество набранных баллов | Оценка |
Менее 6 баллов | 2 |
7 – 11 | 3 |
12 – 15 | 4 |
16 – 17 | 5 |
План стартового контроля
8 класс
Уровень: Административный
№ | Уровень | Максимальный | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Базовый | 1 | 1.3.4. | Арифметические действия с рациональными числами |
2 | Базовый | 1 | 1.5.4. | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту |
3 | Базовый | 1 | 2.3.2. | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности |
4 | Базовый | 1 | 2.1.4. | Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений |
5 | Базовый | 1 | 2.3.3. | Разложение многочлена на множители |
6 | Базовый | 1 | 2.1.3. | Подстановка выражений вместо переменных |
7 | Базовый | 1 | 2.2. | Свойства степени с целым показателем |
8 | Базовый | 1 | 2.1.3. | Подстановка выражений вместо переменных |
9 | Базовый | 1 | 2.2. 2.4.1. | Свойства степени с целым показателем. Алгебраическая дробь, сокращение дробей |
10 | Базовый | 1 | 3.1.1. | Уравнение с одной переменной, корень уравнения |
11 | Повышенный | 2 | 3.1.8. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением |
12 | Повышенный | 2 | 3.1.1. | Уравнение с одной переменной, корень уравнения |
13 | Повышенный | 2 | 3.1.7. 3.3.2. | Система уравнений; решение системы. Решение текстовых задач алгебраическим способом |
Стартовый контроль по алгебре
8 класс
Инструкция для учащихся:
На выполнение работы отводится 45 минут.
Работа содержит 14 заданий:
- 10 заданий базового уровня сложности, из них 8 заданий с вариантами ответов, из которых только один верный (А1 - А8); 2 задания с кратким ответом (А9, А10)
- 3 задания повышенного уровня сложности (В1, В2, В3), которые требуют записи полного решения с необходимым обоснованием выполненных действий.
Максимальная оценка за каждое задание базового уровня сложности составляет 1 балл, повышенного уровня сложности – 2 балла и итого 16 баллов.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Шкала перевода набранных баллов в оценку:
Количество набранных баллов | Оценка |
Менее 6 баллов | 2 |
7 – 11 | 3 |
12 – 15 | 4 |
16 – 17 | 5 |
ВАРИАНТ 1
А1. Найдите значение выражения
2)
3)
4)
.
А2. Найдите число, 20% которого равны 100. 1) 500; 2) 800; 3) 20; 4) 80.
А3. Представьте выражение в виде многочлена.
; 2)
;
.
А4. Упростите выражение:
; 2)
3)
4)
.
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
; 2) 10
3)
; 4)
.
А6. Выразите через
.
; 2)
3)
; 4)
.
А7. Выполните действия: :
2)
3)
; 4)
.
А8. Упростите выражение и найти его значение при
- -1,24; 2) 1,24; 3) -12,4; 4) 12,4.
А9. Вычислите значение выражения
Запишите ответ _____________
А10. Решите уравнение
Запишите ответ _____________
А11. Решите систему уравнений:
Запишите ответ _____________
В1. Решите систему уравнений методом подстановки
В2. Найдите корень уравнения:
В3. В трёх залах кинотеатра 522 места. В первом зале в 3 раза больше мест, чем во втором и на 32 места меньше, чем в третьем. Сколько мест во втором зале?
ВАРИАНТ 2
А1. Найдите значение выражения
- -1; 2)
; 3)
4)
А2. Найдите 25% от числа 120. 1)480; 2) 30; 3) 90; 4) 160.
А3. Представьте выражение в виде многочлена.
2)
;
; 4)
.
А4. Упростите выражение:
2)
; 3)
; 4)
.
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
2)
3)
4)
.
А6. Выразите через
:
2)
3)
4)
.
А7. Выполните действия::
2)
; 3)
4) 27
.
А8. Упростите выражение и найти его значение при
- 4,45; 2) 1,45; 3) 8,45; 4) 1.
А9. Вычислите значение выражения Запишите ответ.
А10. Решите уравнение Запишите ответ.
А11. Решите систему уравнений: . Запишите ответ.
В1. Решите систему уравнений методом уравнивания коэффициентов:
. Запишите ответ.
В2. Найдите корень уравнения:
В3. В двух альбомах 210 марок, если из первого альбома переложить во второй 30 марок, то в первом окажется в 2 раза меньше марок, чем во втором. Сколько марок в первом альбоме?
ВАРИАНТ 3А1. Найдите значение выражения
2)
3)
4)
.
А2. Найдите 25% от числа 120. 1)480; 2) 30; 3) 90; 4) 160.
А3. Представьте выражение в виде многочлена.
; 2)
;
.
А4. Упростите выражение:
2)
; 3)
; 4)
.
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
; 2) 10
3)
; 4)
.
А6. Выразите через
:
2)
3)
4)
.
А7. Выполните действия: :
2)
3)
; 4)
.
А8. Упростите выражение и найти его значение при
- 4,45; 2) 1,45; 3) 8,45; 4) 1.
А9. Вычислите значение выражения
Запишите ответ _____________
А10. Решите уравнение Запишите ответ.
А11. Решите систему уравнений:
Запишите ответ _____________
В1. Решите систему уравнений методом уравнивания коэффициентов:
. Запишите ответ.
В2. Найдите корень уравнения:
В3. В двух альбомах 210 марок, если из первого альбома переложить во второй 30 марок, то в первом окажется в 2 раза меньше марок, чем во втором. Сколько марок в первом альбоме?
ВАРИАНТ 4
А1. Найдите значение выражения
- -1; 2)
; 3)
4)
А2. Найдите число, 20% которого равны 100. 1) 500; 2) 800; 3) 20; 4) 80.
А3. Представьте выражение в виде многочлена.
2)
;
; 4)
.
А4. Упростите выражение:
; 2)
3)
4)
.
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
2)
3)
4)
.
А6. Выразите через
.
; 2)
3)
; 4)
.
А7. Выполните действия::
2)
; 3)
4) 27
.
А8. Упростите выражение и найти его значение при
- -1,24; 2) 1,24; 3) -12,4; 4) 12,4.
А9. Вычислите значение выражения Запишите ответ.
А10. Решите уравнение
Запишите ответ _____________
А11. Решите систему уравнений: . Запишите ответ.
В1. Решите систему уравнений методом подстановки
В2. Найдите корень уравнения:
В3. . В трёх залах кинотеатра 522 места. В первом зале в 3 раза больше мест, чем во втором и на 32 места меньше, чем в третьем. Сколько мест во втором зале?
Стартовый контроль по алгебре
8 класс
Ответы
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | |
Вариант 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 49 | 8 | X=-29; Y=-4,5 |
Вариант 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 125 | 10 | X=7 Y=-4,5 |
Вариант 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 49 | 10 | X=-29; Y=-4,5 |
Вариант 4 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 125 | 8 | X=7 Y=-4,5 |
В1 | В2 | В3 | |
Вариант 1 | (5;0) | 0,6 | 70 мест |
Вариант 2 | (-0,75;-2,75) | 0,5 | 90 марок |
Вариант 3 | (-0,75;-2,75) | 0,6 | 90 марок |
Вариант 4 | (5;0) | 0,5 | 70 мест |
Критерий оценивания задач части В.
В1.
Критерий оценивания выполнения задания | Баллы |
Система уравнений решена верно, указанным методом; получен верный ответ | 2 |
Система уравнений решена верно, но другим методом; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax=b | 1 |
Система решена не верно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В2.
Критерий оценивания выполнения задания | Баллы |
Уравнений решена, верно, все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ | 2 |
Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax=b, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax=b | 1 |
Уравнение решено не верно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В2.
Критерий оценивания выполнения задания | Баллы |
Задача решена, верно | 2 |
Правильно составлено уравнение, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax=b, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax=b | 1 |
Задача решена не верно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа по алгебре 8 класс
Контрольная работа включают задания трех уровней. В заданиях первого уровня ученикам следует выбрать букву правильного ответа. В заданиях второго и третьего уровня нужно представить решения. В выполне...
Входная диагностическая работа по алгебре 9 класс.
Тестовая контрольная работа по математике за курс 8 класса составлена в форме ГИА, содержит 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Контрольная работа состоит из двух частей. 1 часть ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-646467-1443329096.jpg)
Входная диагностическая работа по алгебре 10 класс( базовый уровень)
Тест содержит задания ЕГЭ базового уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-646467-1443329096.jpg)
Входная диагностическая работа по алгебре 11 класс( базовый уровень)
Тест содержит материал ЕГЭ базового уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-646467-1443329096.jpg)
Входная диагностическая работа по алгебре 11 класс( профильный уровень)
Тест составлен по материалам ЕГЭ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-759992-1590890182.jpg)
Входная диагностическая работа по алгебре 7 класс
Входная диагностическая работа по алгебре, за 5-6 класс математика...
Входная диагностическая работа в 11 классе по алгебре
Диагностическая работа проводится с целью выявления пробелов учащихся по основным темам, изученым в 10 классе, для того. чтобы спланировать повторение....