Учебно- методическая разработка "Пределы"
учебно-методическое пособие по алгебре
Предварительный просмотр:
РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вычисление пределов функции |
Задача 1. Доказать, что используя
1) первое определение предела функции;
2) второе определение предела функции.
Задача 2. Вычислить пределы функции:
1); 2); 3) .
Задача 3. Вычислить пределы функции:
при ; при .
Задача 4. Вычислить пределы функции:
1) ; 2) ; 3).
Задача 5. Вычислить предел функции:
при .
Приложение 2
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Задача 1. Доказать, что используя
1) первое определение предела функции;
2) второе определение предела функции.
Решение.
- Пусть – произвольная последовательность, сходящаяся к . Тогда в соответствии со свойствами пределов последовательностей:
.
Так как для любой последовательности , сходящейся к точке , то по первому определению предела функции это как раз и означает, что .
- Зафиксируем произвольное . Требуется по этому найти такое,
чтобы из условия , , т.е. из вытекало бы неравенство, т.е. .
Последнее неравенство приводится к виду , т.е. .
Отсюда следует, что если взять , то неравенство будет автоматически влечь за собой неравенство (это значит, что для всех , для которых верно первое неравенство, будет верно и второе).
В соответствии со вторым определением предела функции это означает, что
.
Задача 2. Вычислить пределы функции:
1); 2); 3) .
Решение.
Задача 3. Вычислить пределы функции:
при ; при .
Решение.
при ;
; .
при ;
; .
Задача 4. Вычислить пределы функции:
1) ; 2) ; 3).
Решение.
Задача 5. Вычислить предел функции:
при .
Решение.
при ;
; .
Приложение 1
РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Занятие 3/34 | Вычисление пределов функции |
Задача 1. Вычислить предел функции, используя замечательный предел:
1) ; 2) ; 3) .
Задача 2. Вычислить предел функции, используя замечательный предел:
1) ; 2) ; 3) .
Задача 3. Заменяя бесконечно малые эквивалентными, найти пределы:
; ; ; ;
; ; .
Приложение 2
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Задача 1. Вычислить предел функции, используя замечательный предел:
1) ; 2) ; 3) .
Решение.
;
Задача 2. Вычислить предел функции, используя замечательный предел:
1) ; 2) ; 3) .
Решение.
Задача 3. Заменяя бесконечно малые, эквивалентными, найти пределы:
; ; ; ; ; ; .
Решение.
;
.
Дополнительные задачи
1. Вычислить предел функции, используя замечательный предел:
1. | 2. | 3. |
2. Заменяя бесконечно малые, эквивалентными, найти пределы:
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
3. Вычислить предел функции:
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
10. | 11. | 12. |
Вариант 1
Вычислите пределы функций:
1) ; 4) ;
2) ; 5) .
3) ;
Вариант 2
Вычислите пределы функций:
1) ; 4) ;
2) ; 5) .
3) ;
Задания для практической работы
Вариант 1
Вычислите пределы функций:
1) ; 4) ;
2) ; 5) ;
3) ; 6) .
Вариант 2
Вычислите пределы функций:
1) ; 4) ;
2) ; 5) ;
3) ; 6) .
Тема: Вычисление пределов функций, используя теоремы о пределах.
Задания для практической работы
Вариант 1
Вычислите пределы, используя теоремы о пределах
4.
5.
3.
Вариант 2
Вычислите пределы, используя теоремы о пределах
1. 4.
2. 5.
3.
Тема:Вычисление пределов функций, используя способы раскрытия неопределённостей.
Задания для практической работы
Вариант 1
Вычислите пределы, раскрывая неопределенности
- 3.
- 4.
Вариант 2
Вычислите пределы, раскрывая неопределенности
- 3.
- 4.
Тема: Вычисление пределов с помощью замечательных пределов, использование свойств пределов.
Задание для практической работы
Вариант 1
Вычислите пределы функций
Вариант 2
Вычислите пределы функций
Тема: Раскрытие неопределенностей и нахождение пределов.
Задания для практической работы
Вариант 1
Вычислите пределы функций
- -)
Вариант 2
Вычислите пределы функций
- - х)
Тема: Вычисление односторонних пределов, классификация точек разрыва.
Задания для практической работы
Вариант 1
- Вычислите левый и правый пределы функции y = f(x) при х →а, если: a)f(x) = соsx, a = ;б) f(x) = , а = 2.
- Найдите точки разрыва и их вид для функции у =.
- Найдите точки разрыва и их вид для функции
Вариант 2
- Вычислите левый и правый пределы функции y = f(x) при х →а, если: a) f(x) = sinx, a = π;б) f(x) = , а = 0.
- Найдите точки разрыва и их вид для функции у = .
- Найдите точки разрыва и их вид для функции у =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1
Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...
Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....
Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты
Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...
Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"
В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...