Учебно- методическая разработка "Пределы"
учебно-методическое пособие по алгебре

Учебно-методическая разработка "Пределы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predely.docx289.71 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вычисление пределов функции

Задача 1. Доказать, что используя

1) первое определение предела функции;

2) второе определение предела функции.

Задача 2. Вычислить пределы функции:

1);   2);   3) .

Задача 3. Вычислить пределы функции:

   при  ;      при   .

Задача 4. Вычислить пределы функции:

1) ;   2) ;   3).

Задача 5. Вычислить  предел функции:

   при   .

Приложение 2

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Задача 1. Доказать, что используя

1) первое определение предела функции;

2) второе определение предела функции.

Решение.

  1. Пусть – произвольная последовательность, сходящаяся к . Тогда в соответствии со свойствами пределов последовательностей:

.

Так как  для любой последовательности , сходящейся к точке , то по первому определению предела функции это как раз и означает, что .

  1. Зафиксируем произвольное . Требуется по этому найти такое,

чтобы из условия , , т.е. из  вытекало бы неравенство, т.е. .

Последнее неравенство приводится к виду , т.е. .

Отсюда следует, что если взять , то неравенство будет автоматически влечь за собой неравенство (это значит, что для всех , для которых верно первое неравенство, будет верно и второе).

В соответствии со вторым определением предела функции это означает, что

.

Задача 2. Вычислить пределы функции:

1);   2);   3) .

Решение.

Задача 3. Вычислить пределы функции:

   при  ;      при   .

Решение.

  при  ;

;   .

   при   ;

;   .

Задача 4. Вычислить пределы функции:

1) ;   2) ;   3).

Решение.

Задача 5. Вычислить  предел функции:

   при   .

Решение.

   при   ;

;   .


Приложение 1

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Занятие 3/34

Вычисление пределов функции

Задача 1. Вычислить предел функции, используя замечательный предел:

1) ;   2) ;   3) .

Задача 2. Вычислить предел функции, используя замечательный предел:

1) ;   2) ;   3) .

Задача 3. Заменяя бесконечно малые эквивалентными, найти пределы:

;   ;   ;   ;

;   ;   .

Приложение 2

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Задача 1. Вычислить предел функции, используя замечательный предел:

1) ;   2) ;   3) .

Решение.

;

Задача 2. Вычислить предел функции, используя замечательный предел:

1) ; 2) ; 3) .

Решение.

Задача 3. Заменяя бесконечно малые, эквивалентными, найти пределы:

;   ;   ;   ;   ; ;   .

Решение.

;

.

Дополнительные задачи

1. Вычислить предел функции, используя замечательный предел:

1. 

2. 

3. 

2. Заменяя бесконечно малые, эквивалентными, найти пределы:

1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

3. Вычислить предел функции:

1.  

2.  

3.  

4.  

5.  

6.  

7.  

8.  

9.  

10.  

11.  

12.


Вариант 1

Вычислите пределы функций:

1) ;                4) ;

2) ;                        5) .

3) ;                                        

Вариант 2

Вычислите пределы функций:

1) ;                        4)         ;                

2) ;                                        5) .

3) ;                                                

Задания для практической работы

Вариант 1

Вычислите пределы функций:

1) ;                                4) ;

2) ;                                5) ;

3) ;                                6) .

                

Вариант 2

Вычислите пределы функций:

1) ;                                4) ;                

2) ;                                5)  ;                                

3) ;                                6) .

Тема: Вычисление пределов функций, используя теоремы о пределах.

Задания для практической работы

Вариант 1

Вычислите пределы, используя теоремы о пределах

                                4.

                                5.

3.

Вариант 2

Вычислите пределы, используя теоремы о пределах

1.                         4.

2.                                 5.

3.  

Тема:Вычисление пределов функций, используя способы раскрытия неопределённостей.

Задания для практической работы

Вариант 1

Вычислите пределы, раскрывая неопределенности

  1.                 3.
  2.                 4.

Вариант 2

Вычислите пределы, раскрывая неопределенности

  1.                 3.
  2.                 4.  

Тема: Вычисление пределов с помощью замечательных пределов, использование свойств пределов.

Задание для практической работы

Вариант 1

Вычислите пределы функций

Вариант 2

Вычислите пределы функций

Тема: Раскрытие неопределенностей и нахождение пределов.

Задания для практической работы

Вариант 1

Вычислите пределы функций

  1. -)

Вариант 2

Вычислите пределы функций

  1. - х)

Тема: Вычисление односторонних пределов, классификация точек разрыва.

Задания для практической работы

Вариант 1

  1. Вычислите левый и правый пределы функции y = f(x)  при х →а, если: a)f(x) = соsx, a = ;б) f(x) = , а = 2.
  2. Найдите точки разрыва и их вид для функции у =.

  1. Найдите точки разрыва и их вид для функции

Вариант 2

  1. Вычислите левый и правый пределы функции y = f(x)  при х →а, если: a) f(x) = sinx, a = π;б) f(x) =  , а = 0.

  1. Найдите точки разрыва и их вид для функции у = .

  1. Найдите точки разрыва и их вид для функции  у =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...