внеклассное мероприятие по математике 9 класс "Бой эрудитов"
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Дата | Мероприятие | Участники |
5.04 | Открытие недели | 5-9 классы |
7.04 | Час веселой математики | 5 класс |
6.04 | Знаю ли я математику? | 6 класс |
8.04 | Математический турнир | 7 класс |
6.04 | Геометрический калейдоскоп | 8 класс |
9.04 | Бой эрудитов |
БОЙ ЭРУДИТОВ
План проведения
.Задания и конкурсы:
- на внимание;
- «не собьюсь!»;
- «составь правильно предложение»;
- «спички»;
- художников;
- пантомима;
- анаграмма;
- «составь из слова новые слова»;
- «судоку»;
- логическая задача.
Конкурс знатоков:
- кто больше знает великих математиков;
- кто больше знает пословиц с числами.
Конкурс болельщиков:
- составь самое длинное слово;
- математический словарь;
- марафон вопросов;
- вопросы болельщиков – болельщикам.
Подведение итогов.
2 Разминка (на обдумывание одного вопроса – 0 секунд)
Вопрос 1.
Вопрос | Ответ |
Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой? | Перпендикуляр |
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? | Угол |
Сумма длин всех сторон многоугольника? | Периметр |
Как называются стороны прямоугольного треугольника? | Катеты и гипотенуза |
Вопрос 2.
Вопрос | Ответ |
Числа, расположенные правее нуля? | Положительные |
Выражение, находящееся над дробной чертой? | Числитель |
Не положительное и неотрицательное число? | Нуль |
Число, содержащее в записи запятую? | Десятичная дробь |
Вопрос 3.
Вопрос | Ответ |
Результат вычитания? | Разность |
Результат деления? | Частное |
Результат сложения? | Сумма |
Результат умножения? | Произведение |
Вопрос 4.
Вопрос | Ответ |
Прямая, имеющая с окружностью две общие точки? | Секущая |
Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе? | Диагонали |
Угол с вершиной в центре окружности? | Центральный |
Величина, выраженная равенством С=2?R | Длина окружности |
Вопрос 5.
Вопрос | Ответ |
График линейной функции? | Прямая |
График квадратичной функции? | Парабола |
График функции у=к/х? | Гипербола |
Независимая переменная? | Аргумент |
3. Конкурсы
- Конкурс на внимание.
Задание настоящее:
Вопрос | Ответ |
Какое число записано в квадрате? | 19 |
Какого цвета круг? | Зеленого |
Какая фигура последняя? | Ромб |
В какой фигуре число 45? | В треугольнике |
Конкурс «Не собьюсь!»
Ведущий: до скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1000000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием. Вы не должны называть «три», числа, делящиеся на три, и в название которых входит «три», например, 13; 30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь!»
(1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь; 10; 11; не собьюсь; 14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20; не собьюсь; 22; не собьюсь; 25; 26; не собьюсь; 28; 29; не собьюсь)
Конкурс «Составьте правильно предложение»
Вопрос | Ответ |
В овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры). | В овощном магазине купили 8 килограммов яблок и 900 граммов помидоров. |
В магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли). | В магазине большой выбор носков, чулок, ботинок и модельных туфель. |
Яна купила 1 (кг) (груши) и 500 (г) (вафли). | Яна купила 1 килограмм груш и 500 граммов вафель. |
В магазине купили 5 (кг) (макароны) и 600 (г) (томаты). | В магазине купили 5 килограммов макарон и 600граммов томатов. |
4Конкурс «Спички».
Ведущий: переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
Вопрос | Ответ |
VII + III = V | VII –III=IV или |
V = II = VIII | X = II + VIII |
VI = X + I | VI = V+ I |
VII = IV + I | VII = V + II |
Конкурс «Художников».
Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа (учитывается количество использованных символов).
Конкурс «Пантомима».
Изобразите:
Разозленного кота |
Голодного поросенка |
Красавца павлина |
Испуганного пингвина |
Конкурс «Анаграмма»
Ведущий: буквы в строках квадрата А – это анаграммы слов, которые надо вписать в строки квадрата Б. Если вы сделаете все правильно, то в диагоналях квадрата Б соберутся еще два слова.
Квадрат А |
| Квадрат Б |
| Ответ | ||||||||||||
А | В | Е | З | Т |
|
|
|
|
|
|
| З | А | В | Е | Т |
А | Е | Л | П | Ц |
|
|
|
|
|
|
| П | А | Л | Е | Ц |
А | А | К | П | Ш |
|
|
|
|
|
|
| Ш | А | П | К | А |
А | А | З | Л | М |
|
|
|
|
|
|
| А | Л | М | А | З |
В | Д | О | О | Т |
|
|
|
|
|
|
| О | Т | В | О | Д |
Квадрат А |
| Квадрат Б |
| Ответ | ||||||||||||
П | С | Т | У | У |
|
|
|
|
|
|
| У | С | Т | У | П |
Е | К | К | Л | Р |
|
|
|
|
|
|
| К | Л | Е | Р | К |
А | Г | И | К | Н |
|
|
|
|
|
|
| К | Н | И | Г | А |
А | К | М | Р | Ю |
|
|
|
|
|
|
| Р | Ю | М | К | А |
А | К | О | Т | Ч |
|
|
|
|
|
|
| Т | О | Ч | К | А |
Конкурс «Составь из слова новые слова».
Ведущий: из слова «калькулятор»командам надо составить как можно больше новых слов, а болельщикам самое длинное слово.
Конкурс «Судоку».
Ведущий: цифровая головоломка судоку тренирует внимание и логику. Решать судоку не сложно: нужно только заполнить пустые клетки цифрами от 1 до 9, так, чтобы в любой строке, в любом столбце и в любом блоке три на три клетки (они выделены) не было одинаковых цифр.
Судоку |
| Ответ | ||||||||||||||||
4 | 3 | 8 |
|
|
| 7 | 6 | 5 |
| 4 | 3 | 8 | 2 | 1 | 9 | 7 | 6 | 5 |
2 | 1 |
| 7 | 8 |
|
| 9 |
|
| 2 | 1 | 6 | 7 | 8 | 5 | 4 | 9 | 3 |
5 |
|
| 3 | 6 | 4 |
| 1 |
|
| 5 | 7 | 9 | 3 | 6 | 4 | 2 | 1 | 8 |
| 6 | 1 |
| 4 | 2 | 3 |
|
|
| 8 | 6 | 1 | 5 | 4 | 2 | 3 | 7 | 9 |
7 |
| 5 | 8 |
| 1 | 6 |
| 2 |
| 7 | 9 | 5 | 8 | 3 | 1 | 6 | 4 | 2 |
|
| 2 | 9 | 7 |
| 5 | 8 |
|
| 3 | 4 | 2 | 9 | 7 | 6 | 5 | 8 | 1 |
| 2 |
| 1 | 9 | 3 |
|
| 7 |
| 6 | 2 | 4 | 1 | 9 | 3 | 8 | 5 | 7 |
| 5 |
|
| 2 | 8 |
| 3 | 4 |
| 9 | 5 | 7 | 6 | 2 | 8 | 1 | 3 | 4 |
1 | 8 | 3 |
|
|
| 9 | 2 | 6 |
| 1 | 8 | 3 | 4 | 5 | 7 | 9 | 2 | 6 |
Конкурс «Логическая задача».
Ведущий: Тетрадь, ручка, карандаш, книга стоят 37 рублей. Тетрадь, ручка, карандаш стоят 19 рублей. Книга, ручка, карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 рублей. Сколько стоит каждая вещь?
Решение:
Т+Р+КР+КН=37 (1) | (1)-(2): КН=37-19=18 |
Ответ: книга стоит 18 рублей, ручка-14 рублей, тетрадь-2 рубля, карандаш-3 рубля.
4. Конкурс знатоков.
| Пояснения |
Кто больше назовет известных математиков? | За каждый правильно данный ответ присуждается 1 балл. |
Кто больше назовет пословиц с числами? |
Конкурсы болельщиков.
- Из слова «калькулятор» составь самое длинное слово (2 балла).
- Составьте «математический словарь» на каждую букву русского алфавита.
- Задайте свои математические вопросы болельщикам других команд.
- Марафон:
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1. | Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см? | 75 см? |
2. | Наименьшее число, кратное 11? | 11 |
3. | Число, которое составляет 1/9 от 153? | 17 |
4. | Среднее арифметическое чисел 16, 27, 98? | 47 |
5. | Площадь квадрата, периметр которого 36 см? | 81 см? |
6. | Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны? | 1023 |
7. | 3/5 часа, выраженные в минутах? | 36 минут |
8. | ? книги составляют 18 страниц. Сколько страниц в книге? | 24 стр. |
9. | Участок, площадью 1 ар? | Сотка |
10. | Точка, равноудаленная от всех точек окружности? | Центр |
11. | Отрезок ломаной? | Звено |
12. | Математический знак, используемый для записи чисел? | Запятая |
13. | Совокупность делений на линейках различных форм? | Шкала |
14. | Расстояние, измеряемое между концами отрезка? | Длина |
15. | Запись, состоящая из одной или нескольких цифр? | Число |
16. | Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? | Корень |
17. | Число, которое не может быть делителем? | Ноль |
18. | Угол, образованный двумя дополнительными лучами? | Развернутый |
19. | Выражение, показывающее соотношение между величинами? | Пропорция |
20. | Место, занимаемое цифрой в записи числа? | Разряд |
21. | Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами? | Уравнение |
22. | Замена числа его приближенным значением? | Округление |
23. | Величина, измеряемая в кубических единицах? | Объем |
24. | Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей? | Степень |
25. | Часть окружности? | Дуга |
26. | Квадрат наименьшего простого числа | 2? = 4 |
27. | Отношение длины окружности к длине ее диаметра? | Число? |
28. | Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? | Подобные |
29. | Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя? | Правильная |
30. | Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны? | Куб |
31. | Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь, какой фигуры больше? | Квадрата |
32. | Все целые и дробные числа? | Рациональные |
33. | Функция вида у = кх + в? | Линейная |
34. | 60 часть градуса? | Минута |
35. | Треугольники, которые имеют по два равных угла? | Подобные |
36. | Вписанный угол, опирающийся на дугу в 180?? | 90? |
37. | Радиус окружности, заданной уравнением (Х+5)?+(У-2)?=121 | 11 |
38. | 1/180 часть развернутого угла? | Градус |
39. | 10000 м? | гектар |
40. | Часть, которую составляет 20%от числа? | 1/5 |
41. | Множество точек угла, равноудаленных от его сторон? | Биссектриса |
42. | Отрезок стягивающий дугу в 180?? | Диаметр |
43. | Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре? | Площадь |
44. | Автор теоремы, выраженной равенством а? + в? = с? | Пифагор |
45. | Параллелограмм, у которого смежные стороны взаимно перпендикулярны? | Прямоугольник |
46. | Два угла, прилежащие к одной из боковых сторон трапеции? | Внутренние односторонние |
47. | Дробное выражение, числитель и знаменатель которого не имеют общих делителей, кроме1? | Несократимая дробь |
5.1. Слово жюри.
5. Подведение итогов.
| Конкурс | Баллы |
1. | Приветствие: | 5 макс. |
2. | Разминка команд | 5 макс. |
3. | Конкурс на внимание | 1 |
4. | Не собьюсь | 5 макс. |
5. | Составь правильно предложение | 3 |
6. | Спички | 2 |
7. | Конкурс художников | 3 |
8. | Пантомима | 5 |
9. | Анаграмма | 5 |
10. | Составь новые слова | По 1 за каждое слово |
11. | Конкурс «судоку» | 7 |
12. | Логическая задача | 6 |
13. | Конкурс капитанов: | По 1 за каждое |
14. | Конкурсы болельщиков: |
3 |
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "Турнир эрудитов"
В данной разработке представлены задания разного типа для проведения внеклассного мероприятия в 9 классе....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....

Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс
Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...

внеклассное мероприятие по математике "Бой эрудитов"
Цифровой образовательный ресурс "Бой эрудитов" состоит из слайдов презентации и разработки внеклассного мероприятия. Форма работы - групповая и фронтальная. Конкурс сопровождается слайдовой презентаци...

"Турнир эрудитов" - внеклассное мероприятие по математике
Данное мероприятие предназначено для учащихся 7-х классов. Материал состоит из сценария. методическая разработка способствует развитию познавательных способностей. интереса к математике....

Внеклассное мероприятие по химии "Турнир эрудитов"
Внеклассное мероприятие по химии "Турнир эрудитов"...

Внеклассное мероприятие по математике «Эрудиты, вперед!»
Цели и задачи: Прививать интерес к предмету. Развивать интеллектуальную культуру средствами математики. Уметь переносить знания в новые условия. Формировать эмоционально- целостное...