урок алгебры в 7 классе "Формулы сокращённого умножения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Обобщающий урок алгебры в 7 классе по формулам сокращённого умножения, по учебнику С.М. Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_formuly_sokrashchyonnogo_umnozheniya_7_klass_.docx | 46.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока алгебры
Учитель: Тябина Елена Николаевна
Класс: 7
Тема урока: « Формулы сокращенного умножения»
«У математиков существует свой язык - это формулы»
С.В. Ковалевская
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: формирование и развитие УУД.
- Регулятивные УУД: постановка учебных целей, выполнение плана, самоконтроль, самооценка
В ходе выполнения заданий: поиск преднамеренных ошибок, взаимоконтроль.
- Познавательные УУД: классификация, обобщение
В ходе выполнения заданий: работа с формулами сокращенного умножения.
- Коммуникативные УУД: аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе
- Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
В ходе выполнения заданий: подведение итогов урока, самооценка события.
Задачи урока:
- Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.
- Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, в группе, умение анализировать.
- Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями)
Учебно - методическое обеспечение: Автор УМК: С.Н. Никольский «Алгебра» 7 класс
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка проблемы (исследовательский такт).
- Я предлагаю вам поиграть в игру на угадывание числа. Вы будете загадывать, а я отгадывать. Задумайте число, меньше 20. Возведите его в квадрат, результат запишите.
Теперь удвойте задуманное число, результат запишите. Сложите полученные результаты и прибавьте к ним единицу. Скажите, сколько получилось, я назову задуманное число.
Для учителя:
– 1
где x- задуманное число, у- полученный результат.
Учитель отгадывает несколько чисел. Затем предлагает учащимся в группе догадаться как этот фокус работает.
- Предлагаю вам в группах обсудить, как мне удалось угадать числа, которые вы загадали? ( 2 минуты).
Этот фокус основан на знании формулы сокращенного умножения, мне помогла формула квадрата суммы.
Итак, сегодня на уроке мы продолжим тему «Формулы сокращенного умножения».
3. Устная работа
- Какие формулы сокращенного умножения мы изучили? Давайте вспомним, как записываются данные формулы и как они читаются (повторение формул сокращённого умножения).
- Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:
1. (с-d)2 1. (5c+d)2
2. c3 – d3 2. d - c
3. (с+d)( c2 - cd + d2) 3. c2 – 2cd + d2
4. d2 – c2 4. c2 – d2
5. 25c2 + 10cd + d2 5. (d-c)(d+c)
6. (с-d) (с+d) 6. (с-d)( c2 + cd + d2)
7. (с+d)(c-d) 7. (2c-3d)2
8. – (c - d) 8. c3 + d3
9. 4c2 – 12cd + 9d2 9. c2 – d2
Ответ:
13 | 26 | 38 | 45 | 51 | 69 | 74 | 82 | 97 |
4.Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства (индивидуальная работа):
1) (2x + y)2 = 4x2 + … + y2 ;
2) (3a2 + …)2 = … + 6a2 b + b2
3) (4x3 - …) = … - … + y4 ;
4) 9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b);
5) 16y4 - … = (3x + …)(… - 3x);
6) (0,8у - …)(… +0,8y) = … - 0,25x6 ;
7) 25m2 – 9n2 = (5m + 3n)(… - …).
Взаимопроверка. Выставление оценок: на «3» - 4 задания, на «4» - 5-6 заданий, на «5» - 7 заданий.
5. Работа в группах.
Каждой группе раздаются задания и ограниченное время на его решение
1. Выполните действия: а) (5x + 7y)2; б) (14p + 6)2; в)(0,4x – 2a)2.
2. Разложите на множители: а) x2 – 12x + 36; б) 9b2 + 6b + 1;
в) y2 – 20y + 100.
3.Найдите значение выражения: (7p + 4)2 -7p(7p – 2) при р = 5.
Обсуждение, проверка правильности выполнения.
6. Работа у доски (коллективная работа)
1. Упростите выражение -2(3a+2b)2+24ab.
2. Решите уравнение (х-4)(х+4)-х2=2х
7. Самостоятельная работа
7. Тестовая работа.
Тест «Формулы сокращенного умножения». 1 вариант
Примените формулы сокращенного умножения и выберите правильный ответ.
1. (2х+5)2
Ответы: а) 4х2+25; б) 4х2+10х+25; в) 4х2+20х+25.
2. 25х2-16
Ответы: а) (4-5х)(4+5х); б) (5х-4)(4+5х); в) 5х2-4.
3. (9-а)(а+9)
Ответы: а) 81-а2; б) а2-81; в) а2+81.
4. 8-а3 с3
Ответы: а) (2-ас)(4+4ас+а2с2) б) (2+ас)(4+4ас+а2с2) в) (2-ас)(4+2ас+а2с2)
5. 100х2-20ху+у2
Ответы: а) (у+10x) 2 б) (у-10х) 2 в) 20х2+у2
6. (0,5х+7)(7-0,5х)
Ответы: а) 49-0,25х2 б) 49+0,25х в) 0,5х2+14
7. (20-1)2
Ответы: а) 399 б) 421 в) 361
8. 492-392
Ответы: а) 880 б) 889 в) 394
Тест «Формулы сокращенного умножения». 2 вариант
Примените формулы сокращенного умножения и выберите правильный ответ.
1. (у8-2х4у)2
Ответы: а) 4х8у2+4х4у9+у16 б) у16-4х4у9+4х8у2 в) у16-2х4у9+4х8у2
2. 4у6-9а4
Ответы: а) (3а2+2у3)(2у3-3а2) б) (3а2+2у3)(3а2-2у3) в) (3а2+2у3)(3а2+2у3)
3. (с2+а4)(а4-с2)
Ответы: а) а4+с 8 б) а4-с8 в) а8-с4
4. 0,001х3-8
Ответы: а) (0,1х-2)(0,01х2+0,2х+4) б) (0,1х-2)(0,01х2+0,4х+4) в) (0,1х+2)(0,01х2-0,2х+4)
5. 25а2+49-70а
Ответы: а) (5а-7) 2 б) (5а+7)2 в) (-7-5а)2
6. -25- 2а - 0,04а2
Ответы: а) (5+0,2а) б) (5-0,2а)2 в) –(5+0,2а)2
7. 2992
Ответы: а) 90001 б) 89999 в) 89401
8. 299х301
Ответы: а) 90001 б) 89999 в) 89401
8. Подведение итогов. Рефлексия
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Какие задания показались вам трудными?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Кто был самым активным на уроке?
Учитель объявляет оценки и просит учащихся проанализировать свою деятельность на уроке:
1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке?
а) да; б) частично;
в) нет; г) затрудняюсь ответить.
2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы?
а) спросить у учителя; б) спросить у товарища;
в) справлюсь сам; г) не знаю.
3. Смог бы объяснить процесс решения задания своему товарищу?
а) да; б) частично;
в) нет; г) затрудняюсь ответить;
4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь?
а) индивидуальную; б) парную;
в) групповую; г) всем классом.
Выбери картинку, соответствующую твоему настроению на уроке:
Лист самоконтроля»
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оценка |
После каждого блока работы оцениваем свою деятельность выставлением балла в «Лист самоконтроля»
Домашнее задание: карточки с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Формулы сокращённого умножения"
Учебник: Ю.Н. МакарычевТип урока: урок обобщения, проверки и коррекции изученного материала...
Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"
Урок повторения и обобщения "В царстве одночленов и многочленов"....
Открытый урок по теме: "Формулы сокращённого умножения" введение
Работа включает презентацию имеющую гиперссылку на физминутку и геометрический смысл формулы "Квадрат суммы"....
Конспект и презентация к уроку алгебры 7кл по теме"Умножение многочлена на многочлен"
Урок в технологии системно-деятельностного подхода...
Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев
Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...
Урок "В мире формул сокращённого умножения"
В презентации урока алгебры для 7 класса "В мире формул сокращённого умножения" представлен материал, позволяющий закрепить навыки учащихся в применении формул сокращённого умножения и развить интерес...
Конспект урока по теме "Формулы сокращённого умножения" алгебра 7 класс
Урок по теме "Формулы сокращённого умножения"Урок с использованием ИКТ технологии...