Рабочая программа по алгебре в 7 классе УМК Мерзляк
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре в 7 классе по УМК Мерзляк разработана с воспитательным компонентом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре в 7 классе | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА АЛГЕБРА 7 КЛАССА.
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредеметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
В результате изучения курса алгебры в 7 классе ученик:
научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
- специальным приёмам решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;.
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность и др.);
- овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследова
Основные развивающие и воспитательные цели:
Развитие:
- ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- математической речи;
- сенсорной сферы; двигательной моторики;
- внимания, памяти;
- навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- волевых качеств;
- коммуникабельности;
- ответственности.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
Формы и виды деятельности:
Индивидуальная работа (работа по карточкам, работа у доски, работа с учебниками)
Фронтальная работа ( беседа, обсуждение, сравнение)
Групповая форма работы ( парная, дифференцированно - групповая, индивидуально-групповая).
3. Тематическое планирование
( по 3 часа в неделю, всего 105 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Кол-во к.р. |
1. | Линейное уравнение с одной переменной. | 15 | 1 |
2. | Целые выражения | 52 | 4 |
3. | Функции | 12 | 1 |
4. | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 | 1 |
5. | Повторение и систематизация учебного материала | 7 | 1 |
Всего | 105 | 9 |
3. Календарно - тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе.
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Виды деятельности |
Линейное уравнение с одной переменной. 15ч. | ||||||
1-3 | Введение в алгебру | 3 | Линейное уравнение с одной переменной Решение задач с помощью уравнений . | День знаний. Дни финансовой грамотности. Предметные олимпиады. Дистанционные олимпиады на сайте Учи.ру, работа на сайте Решу ВПР Д. Гущина. | Беседа, работа с книгой, индивидуальная работа, групповая работа, рассказ, практическая работа. | |
4-8 | Линейное уравне ние с одной переменной | 5 | ||||
9-13 | Решение задач с помощью уравне ний | 5 | ||||
14 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
15 | Контрольная работа № 1по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | ||||
Целые выражения (52 часов) | ||||||
16-17 | Тождественно рав ные выражения. Тождества | 2 | Тождественно равные выражения. Тождества Степень с натуральным показателем Свойства степени с натуральным показателем Одночлены Многочлены Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений Применение различных способов разложения многочлена на множители | Дистанционные олимпиады на сайте Учи.ру, работа на сайте Решу ВПР Д. Гущина Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. Интеллектуальные интернет – конкурсы на сайте Яндекс класс. | Беседа, работа с книгой, индивидуальная работа, групповая работа, рассказ, практическая работа, исследовательская работа. | |
18-20 | Степень с натуральным показателем | 3 | ||||
21-23 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 | ||||
24-25 | Одночлены | 2 | ||||
26 | Многочлены | 1 | ||||
27-29 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | ||||
30 | Контрольная работа№ 2 по теме «Сложение и вычитание многочленов». | 1 | ||||
31-34 | Умножение одночлена на многочлен | 4 | ||||
35-38 | Умножение мно гочлена на многочлен | 4 | День информатики в России. Всероссийская акция «Час кода». | |||
39-41 | Разложение многочленов на множители. Выне сение общего множителя за скобки | 3 | ||||
42-44 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 3 | ||||
45 | Контрольная работа№ 3 по теме «Умножение одночленов и многочленов» | 1 | ||||
46-48 | Произведение разности и суммы двух выражений | 3 | ||||
49-50 | Разность квадратов двух выражений. | 2 | ||||
51-54 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 4 | ||||
55-57 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 3 | ||||
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | ||||
59-60 | Сумма и разность кубов двух выражений | 2 | ||||
61-64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 4 | ||||
65-66 | Повторение и систематизация учеб ного материала | 2 | ||||
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Применение формул сокращенного умножения». | 1 | ||||
Функции (12ч) | ||||||
68-69 | Связи между величинами. Функция | 2 | Связи между величинами. Функция Способы задания функции График функции Линейная функция, её график и свойства | Беседа, работа с книгой, индивидуальная работа, групповая работа, рассказ, практическая работа, исследовательская работа. | ||
70-71 | Способы задания функции | 2 | Предметная неделя. Олимпиада на портале Учи.ру | |||
72-73 | График функции | 2 | ||||
74-77 | Линейная функция, её график и свойства | 4 | ||||
78 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
79 | Контрольная работа № 6 по теме «Функции». | 1 | ||||
Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 ч). | ||||||
80-81 | Уравнения с двумя переменными. | 2 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными Решение систем линейных уравнение методом подстановки Решение систем линейных уравнений методом сложения Решение задач с помощью систем линейных уравнений | День науки. Работа на портале Учи.ру Урок исследование «Космос — это мы» | Беседа, работа с книгой, индивидуальная работа, групповая работа, рассказ, практическая работа, исследовательская работа. | |
82-84 | Линейное уравне ние с двумя переменными и его график | 3 | ||||
85-87 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 | ||||
88-89 | Решение систем линейных урав нений методом подстановки | 2 | ||||
90-92 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 3 | ||||
93-96 | Решение задач с помощью систем линейных уравне ний | 4 | ||||
97 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
98 | Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными». | 1 | ||||
Повторение (7 ч) | ||||||
99 | Решения линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Решения линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений Свойства степени с натуральным показателем. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Применение формул сокращенного умножения Линейная функция, её график и свойства. Решение систем линейных уравнений. Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | Интеллектуальные интернет – конкурсы «Учи. Ру», работа на портале Решу ВПР | индивидуальная и групповая работа, рассказ, практическая работа | |
100 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | ||||
101 | Сложение, вычитание и умножение многочленов. Применение формул сокращенного умножения | 1 | ||||
102 | Линейная функция, её график и свойства. | 1 | ||||
103 | Решение систем линейных уравнений. Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 1 | ||||
104 | Контрольная работа №8 «Итоговая» | 1 | ||||
105 | Подведение итогов за год | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК Мерзляк А.Г. (Фгос)
Программа по алгебре составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с....
рабочая программа по алгебре 8 класс Мерзляк, Полонский
рабочая программа по алгебре 8 класс Мезляк, 2016 - 2017 учебный год...
Рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г. Мерзляк
Рабочая программа составлена на основе:1) федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);2)...
Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Мерзляк
Рабочая программа расчитана на 4 урока в неделю, 140 уроков в год....
Рабочая программа по алгебре 7 класс . УМК Мерзляк А.Г.
Рабочая программа по предмету математика (алгебра) 7 класс (базовый уровень) конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам ку...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....