Рабочая программа по алгебре в 7 классе УМК Мерзляк
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Коноваленко Мария Алексеевна

Рабочая программа по алгебре в 7 классе по УМК Мерзляк разработана с воспитательным компонентом

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА АЛГЕБРА  7 КЛАССА.

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредеметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • систематические знания о функциях и их свойствах;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

В результате изучения курса алгебры в 7 классе ученик:

научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители
  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
  •  специальным приёмам решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;.

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность и др.);
  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследова

Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • математической речи;
  • сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • внимания, памяти;
  • навыков само и взаимопроверки.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • волевых качеств;
  • коммуникабельности;
  • ответственности.

                                                                                   

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

                               

 Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

Формы и виды деятельности:

 Индивидуальная работа (работа по карточкам, работа у доски, работа с учебниками)

 Фронтальная работа ( беседа, обсуждение, сравнение)

 Групповая форма работы ( парная, дифференцированно  - групповая,   индивидуально-групповая).

                                                                                         3. Тематическое планирование

 (  по 3 часа в неделю, всего  105 часов)

Тема

Кол-во часов

Кол-во к.р.

1.

Линейное уравнение с одной переменной.

15

1

2.

Целые выражения

52

4

3.

Функции

12

1

4.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

1

5.

Повторение и систематизация учебного материала

7

1

Всего

105

9

3. Календарно - тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе.

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Основные понятия

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Виды деятельности

Линейное уравнение с одной переменной.        15ч.

1-3

Введение в алгебру 

3

Линейное уравнение с одной переменной

Решение задач с помощью уравнений

.

День знаний.

Дни финансовой грамотности.

Предметные олимпиады. Дистанционные олимпиады на сайте Учи.ру, работа на сайте Решу ВПР Д. Гущина.

Беседа, работа с книгой,

индивидуальная работа,

групповая работа, рассказ, практическая работа.

4-8

Линейное уравне ние с одной переменной

5

9-13

Решение задач с помощью уравне ний

5

14

Повторение

и систематизация учебного материала

1

15

Контрольная работа № 1по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

Целые выражения (52 часов)

16-17

Тождественно рав ные выражения. Тождества 

2

Тождественно равные выражения. Тождества

Степень

с натуральным показателем

Свойства степени с натуральным показателем

Одночлены

Многочлены

Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений

Разность квадратов двух выражений.

Квадрат суммы

и квадрат разности двух выражений

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений

Применение различных способов разложения многочлена на множители

Дистанционные олимпиады на сайте Учи.ру, работа на сайте Решу ВПР Д. Гущина Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

Интеллектуальные интернет – конкурсы на сайте Яндекс класс.

Беседа, работа с книгой,

индивидуальная работа,

групповая работа, рассказ, практическая работа, исследовательская работа.

18-20

Степень

с натуральным показателем

3

21-23

Свойства степени с натуральным показателем

3

24-25

Одночлены

2

26

Многочлены

1

27-29

Сложение и вычитание многочленов

3

30

Контрольная работа№ 2 по теме «Сложение и вычитание многочленов».

1

31-34

Умножение одночлена на многочлен

4

35-38

Умножение мно гочлена на многочлен

4

День информатики в России. Всероссийская акция           «Час кода».

39-41

Разложение многочленов на множители. Выне сение общего множителя за скобки

3

42-44

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3

45

Контрольная работа№ 3 по теме «Умножение одночленов и многочленов»

1

46-48

Произведение разности и суммы двух выражений

3

49-50

Разность квадратов двух выражений.

2

51-54

Квадрат суммы

и квадрат разности двух выражений

4

55-57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3

58

Контрольная работа № 4 по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

59-60

Сумма и разность кубов двух выражений

2

61-64

Применение различных способов разложения многочлена на множители

4

65-66

Повторение и систематизация учеб ного материала

2

67

Контрольная работа № 5 по теме «Применение формул сокращенного умножения».

1

Функции (12ч)

68-69

Связи между величинами. Функция

2

Связи между величинами. Функция

Способы задания функции

График функции

Линейная функция, её график и свойства

Беседа, работа с книгой,

индивидуальная работа,

групповая работа, рассказ, практическая работа, исследовательская работа.

70-71

Способы задания функции

2

Предметная неделя. Олимпиада на портале Учи.ру

72-73

График функции

2

74-77

Линейная функция, её график и свойства

4

78

Повторение

и систематизация учебного материала

1

79

Контрольная работа № 6 по теме «Функции».

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 ч).

80-81

Уравнения с двумя переменными.

2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Решение систем линейных уравнение методом подстановки

Решение систем линейных уравнений методом сложения

Решение задач

с помощью систем линейных уравнений

День науки.

Работа на портале Учи.ру

Урок исследование

«Космос — это мы»

Беседа, работа с книгой,

индивидуальная работа,

групповая работа, рассказ, практическая работа, исследовательская работа.

82-84

Линейное уравне ние с двумя переменными и его график

3

85-87

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

88-89

Решение систем линейных урав нений методом подстановки

2

90-92

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

93-96

Решение задач

с помощью систем линейных уравне ний

4

97

Повторение

и систематизация учебного материала

1

98

Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными».

1

Повторение (7 ч)

99

Решения линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений

1

Решения линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений

Свойства степени с натуральным показателем.

Сложение, вычитание и умножение многочленов. Применение формул сокращенного умножения

Линейная функция, её график и свойства.

Решение систем линейных уравнений. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Интеллектуальные интернет – конкурсы

«Учи. Ру», работа на портале Решу ВПР

индивидуальная и групповая работа, рассказ, практическая работа

100

Свойства степени с натуральным показателем.

1

101

Сложение, вычитание и умножение многочленов. Применение формул сокращенного умножения

1

102

Линейная функция, её график и свойства.

1

103

Решение систем линейных уравнений. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

104

Контрольная работа №8 «Итоговая»

1

105

Подведение итогов за год

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК Мерзляк А.Г. (Фгос)

Программа по алгебре  составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с....

рабочая программа по алгебре 8 класс Мерзляк, Полонский

рабочая программа по алгебре 8 класс Мезляк, 2016 - 2017 учебный год...

Рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г. Мерзляк

Рабочая  программа  составлена на основе:1)      федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);2)...

Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Мерзляк

Рабочая программа расчитана на 4 урока в неделю, 140 уроков в год....

Рабочая программа по алгебре 7 класс . УМК Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по предмету математика (алгебра) 7 класс (базовый уровень) конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам ку...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....