Тема урока «Касательная к окружности».
учебно-методический материал по алгебре (8 класс)
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Цель урока: создать условия для усвоения знаний и умений по теме «Касательная к окружности» и навыков их применения при решении задач.
Задачи: Образовательные (формирование познавательных УУД): перерабатывать информацию для получения необходимого результата, выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; давать определения понятиям, применять и обосновывать выводы, заключения.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): самостоятельно определять и формулировать цель учебной деятельности, преобразовывать учебно-практические задачи в познавательной деятельности, осуществлять деятельность по реализации плана и алгоритма решения задачи, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать свой результат, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): создание условий формирования критичности мышления; воли и настойчивости в достижении цели, развитие инициативности, трудолюбия, ответственного отношения к учению; умение перенести опыт использования алгоритма решения задачи на реальную жизнь: условия - проблема – инициатива – решение.
Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут применять приобретенных знания и умения для решения практических задач
Оборудование и средства обучения: раздаточный материал (карточки), магниты, карточки для самостоятельной работы.
Формы организации труда: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Педагогические технологии: системно - деятельностный подход (технология проблемного обучения)
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.
Основные понятия урока: касательная, радиус, перпендикуляр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_kasatelnaya_k_okruzhnosti_30.03._21_8_kl.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Касательная к окружности». Дата урока ____________________
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Цель урока: создать условия для усвоения знаний и умений по теме «Касательная к окружности» и навыков их применения при решении задач.
Задачи: Образовательные (формирование познавательных УУД): перерабатывать информацию для получения необходимого результата, выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; давать определения понятиям, применять и обосновывать выводы, заключения.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): самостоятельно определять и формулировать цель учебной деятельности, преобразовывать учебно-практические задачи в познавательной деятельности, осуществлять деятельность по реализации плана и алгоритма решения задачи, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать свой результат, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): создание условий формирования критичности мышления; воли и настойчивости в достижении цели, развитие инициативности, трудолюбия, ответственного отношения к учению; умение перенести опыт использования алгоритма решения задачи на реальную жизнь: условия - проблема – инициатива – решение.
Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут применять приобретенных знания и умения для решения практических задач
Оборудование и средства обучения: раздаточный материал (карточки), магниты, карточки для самостоятельной работы.
Формы организации труда: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Педагогические технологии: системно - деятельностный подход (технология проблемного обучения)
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.
Основные понятия урока: касательная, радиус, перпендикуляр.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Техноло-гии, приме-няемые на уроке | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | ||
предметные | УУД | личностные | |||
Проблем-ного обучения, информационно- коммуни-кативные технологии, смыслового чтения | Как использовать свойства касательной при решении задач? | устная работа, работа в паре, работа с текстом учебника, работа у доски, фронтальная работа с классом. | ПРЕДМЕТНЫЕ Учащийся научится использовать свойства касательной при решении задач, получит возможность научиться применять полученные знания в практической деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами; ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь слушать и отвечать на вопросы других, умение находить общее решение, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: работать по составленному плану, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; | Формирование познавательного интереса к изучению нового; проявление способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности |
Структура урока
Этапы урока, задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 этап. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. - Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. Организация внимания детей. - Здравствуйте, садитесь! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте покажем им все свои знания, и работу на уроках математики. Будьте, пожалуйста, внимательными и активными. - Откройте тетради, запишите классная работа и число. | Включаются в деловой ритм урока. В тетрадях записывают число и классная работа Классная работа. 30.03.21 г | Личностные: эмоциональный настрой Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
2 этап. Актуализация опорных знаний учащихся. (3 мин.) - Проверить изученный материал. Стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала. | Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, демонстрирует задания с помощью доски. - Сейчас мы с вами проверим вашу готовность к уроку. Проведем теоретический тест. Правильное утверждение +, неправильное -. А теперь обменяйтесь тетрадями. Осуществляем взаимопроверку. Ставим оценку карандашом. - Молодцы! Хорошо. | Все включаются в работу. Работают самостоятельно. .Осуществляют взаимопроверку. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
3 этап. Целеполагание и мотивация. Создание проблемной ситуации.
-Обеспечение мотивации учения детьми. Подвести к формулированию цели урока, принятия ими целей урока - Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:. Касательная к окружности.. |
Записываем тему урока «Касательная к окружности». Дайте определение касательной. Докажем теорему о касательной к окружности. Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведенному в точку касания. Следствие. Отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки, равны и составляют равные углы с прямой. Проходящей через эту точку и центр окружности. . | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, цель. Записывают тему в тетрадь Работают по теме урока. | Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения;удовлетворяют потребность в самовыражении П – выделяют проблему Познавательные: структурировать знания, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии |
4 этап. Первичное усвоение новых знаний. - Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Фронтальная работа с классом. Работаем по теме урока. Работаем по учебнику.№ 637,638. | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы, выполняют задания. Выполняют задание | Личностные: удовлет-ворять потребность в самовыражении Коммуникативные: воспринимать ответы обучающихся, участвовать в диалоге Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий, участвуя в оценке действий других. Принимать и сохранять учебную цель и задачу Предметные: Научиться читать и записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение, выявлять объект, подходящий под данное определение. |
5 этап. Физкультминутка.
- Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Организует физкультминутку | Выполняют физкультминутку Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6 этап. Закрепление изученного материала при решении задач. Формирование умений читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли. Уметь находить необходимую информации с новой задачей для её решения.. | Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль за процессом решения задач. - Ребята, работа по использованию свойств касательной к окружности очень широко используется в геометрических задачах. Какова основная задача вашего обучения в школе? Решим несколько таких задач.
| Отвечают на наводящие вопросы учителя. Решают на доске ив тетрадях. | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, оценивать качество и уровень усвоения знаний Коммуникативные: умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
7 этап. Контроль и коррекция знаний.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает выполнить самостоятельную работу с взаимопроверкой. Самостоятельная работа - А сейчас выполните небольшую самостоятельную работу. В угол С, величина которого равна 1080, вписана окружность. Найдите величину угла АОВ, если О – центр окружности, а точки А и В, точки касания. | Выполняют задания. Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку. Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения |
8 этап. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | – Соответствовала ли наша работа целям урока? - Что вызвало трудности? - Были ли задания, которые ты делал с удовольствием? - Какие знания, полученные ранее, нужны были для изучения новой темы? - А как вы считаете, знания, полученные сегодня на уроке, будут вам необходимы на следующих уроках. - Как вы оцените свою работу сегодня на уроке? | Подводят итог урока, отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность | Коммуникативные: осознание себя в коллек-тиве, значимости совмест-ной работы, рефлексия своих действий, оцени-вание работы на уроке Познавательные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подле-жит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала. |
9 этап. Домашнее задание. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Озвучивает и записывает домашнее задание. - Открываем дневники, записываем домашнее задание. 1. Выучить определения, теорему, следствия п.71 2. Решить задачу № 643 | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Личностные: ответственное отношение к учению |
10 этап. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Оцените свою работу на уроке. | Оценивают себя Учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. | Коммуникативные: осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, рефлексия своих действий, оценивание работы на уроке Личностные: самооценивание |
Приложение 1.
Тест.
- Средняя линия треугольника перпендикулярна третьей стороне и равна ее половине..
- Косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике называют отношение противолежащего катета к гипотенузе.
- Синус угла 450 равен 0,5.
- Если расстояние от центра окружности до прямой равно радиусу окружности, то прямая и окружность имеют только одну общую точку.
- Треугольник со сторонами 2,4, 7 существует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Открытый урок Касательная к окружности и ее свойства
Конспект урока...
Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....
Конспект урока "Касательная к окружности"
Конспект урока для 8 класса. Урок изучения нового материала....
Тема урока «Касательная к окружности».
Тип урока: Урок «открытия» новых знанийЦель урока: создать условия для усвоения знаний и умений по теме «Касательная к окружности» и навыков их применения при ...
Презентация к уроку "Касательная к окружности"
Первый урок в изучении темы "Окружность" 8 класс...
План урока "Касательная к окружности"
План- конспект к открытому уроку по геометрии в 8 классе...