Дидактическая карточка
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №496
Квадратичная функция. График квадратичной функции
7-м классе мы изучали функции у=m, у=kx, у=kx+m, и пришли в итоге к выводу, что уравнение с двумя переменными вида у=f(x) т. е. функция представляет собой математическую модель, которую удобно использовать, задавая определённое значение аргумента (независимой переменной x), для вычисления значений функции (зависимой переменной y).
Вам предстоит познакомиться с квадратичной функцией. Квадратичная функция задается формулой y = ax2 + bx + c, где x и y — переменные, a, b, c — заданные числа, обязательное условие — a ≠ 0.
Примерами квадратичной функции является зависимость площади круга от его радиуса, установленная математиками Древнего Вавилона. Зависимость от времени высоты подъема брошенного вертикально вверх тела и пути, пройденного свободно падающим телом. Открыл эти зависимости в конце XVI века Галилео Галилей (1564-1642).
Он многократно бросал с Пизанской башни разные предметы и доказал, что скорость движения не зависит от массы падающего тела, математическим языком описал закон движения свободно падающего тела. Графиком квадратичной функции является парабола, модель которой можно наблюдать в реальной действительности: по параболической траектории движется мяч, брошенный баскетболистом в корзину, невертикальные струи воды в фонтане « рисуют» в воздухе параболы.
В различных областях науки и техники часто встречаются функции, которые называются квадратичными.
Задание№1 Выполни задание, пройдя по ссылке.
https://learningapps.org/4221881
Задание№2
Используя файл из интернета и алгоритм построения параболы, постройте график квадратичной функции: y = x2 -4 x + 3
Алгоритм построения параболы
Рассмотрим несколько способов построения квадратичной параболы. Наиболее удобный способ можно выбрать в соответствии с тем, как задана квадратичная функция.
Уравнение квадратичной функции имеет вид y = ax2 + bx + c.
Разберем общий алгоритм на примере y = 2x2 + 3x - 5.
Как строим:
- Определим направление ветвей параболы. Так как а = 2 > 0, ветви параболы направлены вверх.
- Найдем дискриминант квадратного трехчлена 2x2 + 3x - 5.
D = b2 - 4ac = 9 - 4 * 2 * (-5) = 49 > 0
√D = 7
В данном случае дискриминант больше нуля, поэтому парабола имеет две точки пересечения с осью ОХ. Чтобы найти их координаты, решим уравнение:
2x2 + 3x - 5 = 0
- Координаты вершины параболы:
- Точка пересечения с осью OY находится: (0; -5) и ей симметричная.
- Нанести эти точки на координатную плоскость и построить график параболы:
Задание№3
Пройди по ссылке. Выбери предмет «Алгебра», 8 класс, 5 урок и выполни « Тренировочные задания.
Шель Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические карточки для закрепления номенклатуры
Дидактические карточки для закреплений номенклатуры органических соединений. "Углевороды"...
Дидактические карточки
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ (К учебнику В.П. Максаковского «География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс» Пособие предназначено для индивидуального контроля...
Отдел Водоросли. Дидактическая карточка.
Проверочная крточка по отделу Водоросли....
Дидактические карточки-задания по орфографии и пунктуации для 5 класса
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,И-Ы после Ц, З-С на конце приставок,буквы О-ё после шипящих и др. Знаки препинания при прямой речи, обращение и др....
Дидактические карточки для формирования навыков самостоятельной работы учащихся
На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают полож...
Дидактические карточки-задания по теме:" Рельеф и геологическое строение территории России".
Разноуровневые карточки для закрепления материал по теме: "Рельеф и геологическое строение территории России", география 8 класс....
Физика. 8 класс. Дидактические карточки-задания.
Карточки-задания по два эквивалентных варианта могут быть использованы в качестве раздаточного материала на уроках, при самостоятельной работе дома....