Организация самостоятельных работ при подготовке учащихся к итоговой аттестации
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)
Данный материал пригодится для проведения устной работы, для составления тренировочных работ при подготовке учащихся к итоговой аттестации/
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Организация самостоятельных работ при подготовке учащихся к итоговой аттестации»
Только заинтересованный подход к
усвоению новых знаний дает
необходимый учителю и ученику результат.
Опыт работы убедительно доказывает, что наилучших результатов ученики достигают тогда, когда им на уроке интересно, когда они принимают активное участие в каждом фрагменте урока. Различные формы самостоятельной деятельности учащихся позволяют наилучшим образом учитывать индивидуальные особенности учащихся и создавать условия для их развития, помогают включить в работу каждого, даже самого слабого ученика.
Успеху на экзамене помогает знакомство со структурой тестов, содержанием и формой тестовых заданий и с требованиями, предъявляемыми к их решению. Самостоятельное выполнение образцов экзаменационной работы позволяет выпускнику проверить свою подготовку по курсу и оценить свои возможности для дальнейшего обучения, а также приобрести опыт рационального распределения времени, отведенного на выполнение работы. При выполнении тестовых заданий проверяется овладение материалом курса, а также владение материалом некоторых тем курсов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах в вузы.
Основная цель данной разработки:
- дополнить систему упражнений учебника заданиями из тестов ЕГЭ, позволяющими организовать дифференцированную и индивидуальную работу учащихся на всех этапах урока;
- подготовить учащихся к ЕГЭ.
Задачи:
- психологическая подготовка учащихся к новой форме итоговой аттестации;
- выявление пробелов учащихся;
- анализ ошибок и определение системы упражнений, которые помогут в улучшении качества подготовки к ЕГЭ.
Материал подобран к темам тождественные преобразования логарифмических выражений и выражений, содержащих корни степени n, свойства корня степени n, степень с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Материал представлен в виде тестовых заданий, заданий для устной работы, разноуровневых заданий для самостоятельной работы.
Самостоятельную деятельность ученика можно и нужно организовывать на различных уровнях: от воспроизведения действий по образцу и узнавания объектов путем их сравнения с известным образцом до составления модели и алгоритма действий в нестандартных ситуациях. Учитель должен учитывать, что при составлении заданий для самостоятельной работы степень сложности должна отвечать учебным возможностям детей.
Самостоятельные работы
- должны быть равноценными по содержанию и объему.
- должны быть направлены на отработку основных навыков.
- должны обеспечивать достоверную проверку уровня обучения.
- должны стимулировать учащихся, позволять им демонстрировать прогресс в своей общей подготовке
Данный материал пригодится для проведения устной работы, для составления тренировочных работ. К тренировочным работам относятся задания на распознавание различных объектов и их свойств. В заданиях такого типа часто требуется воспроизвести или непосредственно применить определения, свойства тех или иных математических объектов. Тренировочные самостоятельные работы состоят из однотипных заданий, содержащих существенные признаки и свойства данного определения, правила. Конечно, такая работа мало способствует умственному развитию учащихся, но она необходима, так как позволяет выработать основные умения и навыки и, тем самым, создать базу для дальнейшего изучения математики. Используя данные задания можно составить разноуровневые карточки, где вариант 1 рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Главная задача учащихся, работающих по этому варианту, состоит в достижении обязательного уровня математической подготовки, определенного стандартом. Вариант 2 несколько усложнен по сравнению с вариантом 1. Он ориентирован в основном на достижение учащимися обязательного уровня математической подготовки, но в тоже время создаёт для них условия для овладения знаниями и умениями на более высоком уровне.
Задания для устной работы.
1.Представьте в виде корня: ,
2. Представьте в виде степени:
3.Вычислите:
4. Какие из ниже перечисленных выражений являются степенями:
5. Представьте в виде степени:
6. Сравните степени с различными основаниями:
Задачи для классной работы:
1.
1) 2) 2 3) 4 4)1
2.
1) 9а3 2)3а3 3) 4)
3.
1) 1) 1 2) 3) 2 4) 3
4.
1) 2 2) 3) 1 4)
5. 2
1) 2) 2 3) 4) 2.
6.
1) 0.4 2) 0,004 3) 20 4) 2
7.
1) 2) 3 3) 4) 9
8.
1) 2) 3) 4) 9
9.
1) 3 2) 5 3) 15 4) 75
10.
11.. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:
12. .Вычислите
13.Разложите на множители:
14.Упростить :
15. Сравните:
Задачи для домашней работы:
1. на сколько меньше 14
1) 8 2) 9 3) 10 4) 11
2.
1) 2) 3) 4)
3.
1) 2) 3) 9+2,5 4) 2,5
4. 4
1) 2-3 2) 10 3) -10 4)
5.
1) 2) 1 3) 4) 3
6.
1) 2) 3) 4)
7.
1) -1 2) -2 3) 1 4) 2
8. Сравните
9. Выполните действия:
Задания для устной работы.
- Вычислите: .
- Найдите значения следующих выражений:
- Вычислите:
При каких х существует логарифм:
Задачи для классной работы:
1.
2. log5 + log25242 +log1/5
3. log47 * log4927 * log964
4.
5. log1/3log327 – log22log1/7
6. 6log67 169log133
7.
8. log64 + log69 + log46*log2 + 5log52
9.
10.
Задачи для домашней работы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
"Система работы над сжатым изложением как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации"
С введением ФГОС ООО одним из важнейших требований является нахождение, восприятие и обработка информации учащимися.Возникает проблема организации образовательного процесса, направленного на самостоят...
Из опыта работы "Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ"
Для учителей математики, работающих в 11 классе....
Обобщение опыта работы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в рамках внедрения ФГОС ОО»
В результате модернизации системы образования и введения ОГЭ и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее сле...
Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС
Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....
Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС
Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....
Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации
Качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации. ...