Презентация и технологическая карта урока по теме "Определение производной"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Дрёмова Надежда Павловна

Материал содержит презентацию и технологическую карту урока получения новых знаний по теме "Определение производной". Введение новых понятий основано на использовании презентации и одноимённого видеоурока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc59 КБ
Office presentation icon opredelenie_proizvodnoy.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Деятельность

Задания обучающимся

Используемые ресурсы

учителя

обучающихся

Этап 1. Организация внимания, проверка готовности к уроку.

Приветствует обучащихся.

Приветствуют учителя.

Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Садитесь.

Этап 2. Актуализация знаний

Предлагает обсудить решение задачи и две проблемные ситуации.

Включает и останавливает просмотр  видеоролика на нужных моментах. Комментирует просмотр видеоролика, задаёт вопросы, рекомендует выполнить записи в тетради.

Обсуждают, решают задачу.

Слушают объяснение, отвечают на вопросы, участвуют в рассуждениях, записывают в тетрадь основные моменты.

 

1)Решите задачу на слайде.
2)Представьте себя за рулём автомобиля. Вы набираете скорость, чтобы обогнать идущий впереди транспорт. В какой-то момент спидометр показывает превышение допустимой скорости. Камера видеонаблюдения зафиксировала скорость в этот момент, т.е. мгновенную скорость. Как найти мгновенную скорость? Смотрим видеоурок, задача1.
Рассмотрим ещё одну ситуацию. Зенитчик должен точно попасть в цель, отправляя снаряд из дула пушки. Как рассчитать угол наклона дула? Продолжим просмотр видеоурока.
Задача 2. Запишем выводы:                  Vмгн=
                   Kкас=.         Продолжаем просмотр видеоурока.
Какое понятие связывает  оба вывода? Что будем изучать на уроке?

Слайд 1
Слайд 2

https://www.youtube.com/watch?v=dWvK76xZVT4&feature=emb_logo  до 2мин 52с

Слайд 3

До  5мин 28с.

До 6 мин.18 с.

Этап 3. Объяснение нового материала 

Предлагает выполнить записи в тетрадях, задаёт вопросы, приглашает к доске обучающихся для решения задач по желанию.

Выполняют задание в тетрадях. Отвечают на вопросы. Желающие выходят к доске.  Решают задания самостоятельно. Дежурный по классу проводит динамическую паузу.

Запишите тему урока, определение производной, её физический и геометрический  смысл.

Понятие производной имеет применение в разных сферах жизни человека.
Сформулируйте цель работы на уроке.

Запишите алгоритм нахождения производной.
Рассмотрим примеры нахождения производных функций y = C и    y=1/x. Повторите  решение самостоятельно.

Динамическая пауза.  
Найдите производные функций:  y = kx+m,     y = x
2,   y = x2 – 5x.

Решите самостоятельно задачу (ссылка 1).

Вернёмся к задаче об автомобиле. Как найти его мгновенную скорость? Как называется это правило? Решите задачу по ссылке (ссылка 2).

Слайды 4, 5

Слайды 6, 7

Слайд 8

Слайд 9

 

Видеоурок 9мин 27с – 11мин17с

https://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/proizvodnaia-9147/opredelenie-proizvodnoi-11223/re-e0a97b16-4553-4211-a2ba-aa562e8057b0/pe?resultId=3422579267 

https://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/proizvodnaia-9147/opredelenie-proizvodnoi-11223/re-f3b7065e-6a40-40fe-8713-b9acc9d42b71/pe?resultId=3422578592 

Этап 4. Рефлексия

Задаёт вопросы. Задаёт домашнее задание.

Слушают учителя. Записывают домашнее задание, уточняют его выполнение.

Какое понятие изучено на уроке? Какую цель ставили? Мы достигли её? Интересной ли была тема урока?

Домашнее задание: повторить теорию по теме «Производная», выполнить задания по ссылке.

https://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/proizvodnaia-9147/opredelenie-proizvodnoi-11223/tv-59af18ab-4c1a-413f-a3ff-d0f2abfdf650/to?testResultId=203663695 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материальная точка двигается по прямой согласно закону S = S ( t ), где S ( t ) = t 2 + 2 t (м), t – время (мин). Найдите среднюю скорость движения точки за период времени, начиная с t 1 = 1мин до t 2 = 4мин.

Слайд 4

Пусть дана функция y = f ( x ), определённая в точке x и её окрестности. называют производной этой функции и обозначают f ´( x ). f ´( x ) =

Слайд 6

Для решения производственных задач в медицинской, сельскохозяйственной и химической промышленности просто необходимо знать скорости реакций химических веществ . Биологи с помощью производной могут вычислить прирост популяции .

Слайд 7

В г еографии производная помогает рассчитать некоторые значения в сейсмографии . Производная в экономике решает важные вопросы: найти наивысшую производительность труда, максимальную прибыль, максимальный выпуск и минимальные издержки .

Слайд 8

Научиться находить производную функции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...

Презентация к технологической карте урока на тему "Безличные глаголы" в 5 классе

Презентация составлена по материалам урока, оформленного в виде технологической карты....

Технологическая карта урока по теме "Производные и непроизводные предлоги"

Данная технологическая карта разработана для проведения открытого урока на конкурсе профессионального мастерства. Разнообразные виды деятельности учащихся позволяют сделать урок наиболее продуктивным....

Интегрированный урок по математике и английскому языку на тему "Сравнение натуральных чисел. 5 класс" (презентация и технологическая карта урока)

Тип урока: интегрированный урок. Цель урока: научиться сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства. Формируемые результаты: Предметные: формировать н...