Математическая игра "Домино"
методическая разработка по алгебре (8, 9, 10 класс)
В материале представлена игр "Математическое домино". Для развития творческой активности на уроках математики и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая игра "Домино" | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
0–0. Разделите полтину на половину. | 1–1 В компании рыцарей, которые всегда говорят правду, и лжецов, которые всегда лгут, каждый сказал каждому из остальных: «Ты – лжец!». Какое наибольшее число людей могло быть в этой компании? | ||
0–1 Перемножив четыре простых последовательных чисел, Нина получила в результате число, цифра единиц которого 0. Какой результат она получила? | 1–2 Перемножим числа от 1 до 50. Сколькими нулями заканчивается произведение? | ||
0–2. Сколько чисел от 1 до 100 таких, каждое из которых делится на 3, но в своей записи не имеет ни одной тройки? | 1–3. В семье шестеро детей, причем возраст каждого ребёнка в годах выражается простым числом. Пятеро из них соответственно на 2, 6, 8, 12 и 14 лет старше самого младшего. Сколько лет младшему? | ||
0–3. В ящике лежат 11 красных. 9 синих и 5 жёлтых карандаша. В темноте берём из ящика карандаши. Какое наименьшее число карандашей надо взять, чтобы среди них гарантировано было не менее 5 карандашей одного цвета? | 1–4. Прогноз: слой плодородной почвы толщиной в 10 миллиметров образуется за 400 лет. Сколько лет должно пройти, чтобы его толщина достигла 20 см? | ||
0–4. Имеется 95 маленьких кубиков с ребром в 1см. Из них сооружается самый большой из возможных кубиков. Сколько маленьких кубиков осталось неиспользованными? | 1–5 При делении числа на 8 получился остаток 5. Число увеличили в 2 раза. Какой теперь станет остаток при делении его на 8? | ||
0-5 Мама купила коробку кускового сахара. Дети съели верхний слой, состоящий из 77 кусочков. Затем они съели боковой слой, состоящий из 55 кусочков. Наконец они съели передний слой. Сколько кусочков осталось в коробке? | 1-6. Число 222122111121 получается, если в некотором слове заменить буквы на их номера в алфавите. Какое это слово?
| ||
0–6Найдите наибольшее десятизначное число, в котором первая цифра слева делится на 1, вторая на два, третья –на 3, четвёртая –на 4, пятая –на 5…, десятая- на10. | 2–2. Найдите наименьшее число, кратное 36, в записи которого встречаются все 10 цифр по одному разу. |
2–3. Окружность, касающаяся гипотенузы прямоугольного треугольника и продолжений его катетов, имеет радиус 6. Чему может быть равен периметр треугольника? | 3-6. Когда Гулливер попал в Лилипутию, он обнаружил, что там все вещи ровно в 12 раз короче, чем на его родине. Сколько лилипутских спичечных коробков поместится в спичечный коробок Гулливера? | |
2–4. В клетке сидят фазаны и кролики. У них 19 голов и 62 ноги. Сколько фазанов сидят в клетке? | 4–4. Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников в твоей школе? Вот сколько - ответил Пифагор,- половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и кроме того, есть ещё 3 женщины. Сколько учеников в школе Пифагора? | |
2–5. Найдите наименьшее четырёхзначное натуральное число из различных цифр, делящееся на любую свою цифру. | 4–5. Какое число нужно вычесть из числителя дроби и прибавить к знаменателю, чтобы после сокращения получить | |
2–6. Какое наибольшее число полосок 1×5 можно вырезать по линиям сетки из клетчатого квадрата 8×8? Приведите ответ и пример. | 4–6. Решите числовой ребус (Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными буквами – разные цифры.). | |
3–3. Чему равна самая большая сумма цифр суммы цифр трёхзначного числа? | 5–5. Что больше
| |
3–4. Какие цифры надо поставить вместо букв А и Б, чтобы получилось верное равенство: . | 5–6. Дан параллелограмм ABCD. В треугольнике АВС отметили точку М пересечения медиан. Найдите отношение ВМ:МD. | |
3–5. Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников в твоей школе? Вот сколько - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и кроме того, есть ещё 3 женщины. Сколько учеников в школе Пифагора? | 6–6. В автобусе ехало меньше 100 человек, причём число сидящих пассажиров было вдвое больше числа стоящих. На остановке 4% пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....