Научная статья
статья по алгебре (10 класс)
Индивидуальные программы обучения в процессе изучения математики в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_individualnaya_programma_obucheniya_v_protsesse_izucheniya_matematiki.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальные программы обучения в процессе
изучения математики в школе
Одним из эффективных методов образовательного процесса в современной школе является метод индивидуального подхода в освоении учащимися основных образовательных компетенций и основ наук. Важной основой индивидуального подхода в процессе обучения является использование индивидуальных программ обучения для ученика.
Необходимость построения индивидуальных программ обучения, в том числе и при изучении математики, заключается в следующем:
- растет число учащихся с ослабленным здоровьем, которые не могут обучаться по обычной классно-урочной системе;
- часть учащихся не может посещать занятия в определенный период из-за участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, обстоятельств жизни в семье;
- необходимость углубленного, расширенного изучения предмета отдельными учащимися;
- расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования. Все чаще используется дистанционное обучение.
Индивидуальные программы направлены на успешное решение таких задач как:
- Обеспечение максимально комфортных условий для ученика в освоении основ наук
- Ликвидация пробелов в знаниях
- Развитие познавательных и творческих способностей учащегося
- Овладение навыками самостоятельной работы.
- Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Для успешной организации индивидуального обучения и использования индивидуальных программ необходимо осуществить ряд организационно-педагогических действий:
- изучение научно-педагогической литературы по данной теме;
- изучение состояния проблемы конкретного ученика;
- в зависимости от проблем, выбор вида индивидуальной программы;
- определение содержания и форм реализации программы;
- собеседование с родителями ученика об условиях обучения по индивидуальной программе;
- согласование программы с администрацией, родителями, учителем, учеником;
- осуществление текущего и итогового мониторинга результатов реализации программы;
- при необходимости осуществление корректировки программы;
- оценка результатов реализации программы.
В зависимости от проблем, приводящих к использованию индивидуальной программы, можно выделить следующие виды программ:
по срокам реализации:
- краткосрочные (месяц, четверть);
- долгосрочные (полугодие, учебный год).
в зависимости от проблем, стоящих перед учеником:
- Программа для ликвидации пробелов в знаниях
- Программа для расширения знаний по определенной теме
- Программа изучения материала при подготовке к олимпиадам
- Программа (базовая )при обучении да дому, при семейном обучении
- Программа реализации учебно-исследовательской деятельности.
Индивидуальная программа обучения может быть составлена для ученика с учетом следующих правил:
- Оценка педагогического коллектива готовности ученика перейти на работу по индивидуальной программе.
- Желание ученика перейти на работу по ИПО.
- Согласие родителей.
Индивидуальная программа может реализовываться различными способами:
- Занятие в классе ( изучение части программы вместе со всеми учащимися, (как правило при получении базовых знаний).
- Групповые занятия (для группы учащихся может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля).
- Самостоятельное изучение ( Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий).
- Практика (важной формой организации индивидуального обучения является практика, которая может проходить в различных кружках, факультативах, секциях).
Обеспечивает индивидуальное обучение , несет персональную ответственность за организацию и ход этого обучения тьютор, либо учитель, осуществляющий индивидуальное обучение ученика. В его обязанности входит:
- оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение;
- обсуждение содержание программы и способов ее реализации;
- регулярные встречи с учеником, обсуждение промежуточных результатов реализации программы;
- корректировка программы;
- контакты с родителями ученика;
- оформление результатов реализации программы.
Аттестация достижений ученика, работающего по индивидуальной программе, может осуществляться как текущий контроль, самоконтроль и самооценка, кредитная система, итоговая аттестация (контрольная работа, выполнение тестов, участие в олимпиадах)
Примерные структуры индивидуальных программ
Индивидуальная программа обучения
в ____ полугодии 2020 - 2021 учебного года ученика 10 класса
______________________________________________________
Цель индивидуального изучения предмета | Организация обучения на дому (Ликвидация пробелов знаний) |
Основное содержание образования | учебный план по алгебре, (68 ч.) |
Источники информации (список литературы) | Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Алимов Ш.А. Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.В.Жижченко.-4-е изд.- М.: Просвещение,2019. |
Планируемые результаты индивидуальной работы | С помощью дистанционного обучения предмету, восполнить пробелы в знания обучающегося. |
График индивидуальных занятий с учителем | Два раза в неделю по 1 академическому часу, в зависимости от занятости обучающегося и учителя. |
Сроки и форма контроля | Раз в четверть, выполняется письменная работа |
Заключение учителя о выполнении индивидуальной программы | Оценивание и анализ выполненных проверочных работ обучающимся |
Заключение приемной комиссии |
Подпись ученика _____________________
Подпись родителей ___________________
Подпись учителя _____________________
Подпись завуча ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная статья "Научно-популярный текст на уроках английского языка"
Статья опубликована в сборнике "Педагогический вестник Карелии №4 (23) 2008....
Научная статья в сборник IV международной научно-практической конференции «Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований»
Тематическое направление статьи - семейное насилие, семейные конфликты.Практическая психолого-педагогическая работа с подростками по проблеме семейного насилияВ представленной статье рассматривается п...
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...
ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
Публикация в сборнике статей III Международной научно-образовательной конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ (П...
Научная статья: Г.Ф. Миллер о походе Ермака: у истоков научного образа
Материал с международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, проходившей в Витебске, 18 октября 2017 г....
Духовное краеведение Святого Белогорья в системе дополнительного образования/Сборник научных статей международной научно -практической конференции, Курск, 24 - 25 января 2019, под ред. Т.А.Антопольской
Дополнительное образование – это одна из возможностей детей вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие творческого ...
3.3. Опубликованные научные статьи, методические и дидактические разработки, имеющие выходные данные: научная статья, интернет-публикация.
Журнал Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей «Юннатский вестник»Юннаты Калмыкии: прошлое и настоящее-.Выпуск №2 (78), апрель.-ФГБОУ...