Числовые промежутки. Алгебра 8 класс.
презентация к уроку по алгебре (8 класс)

Устинова Вера Александровна
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Автор ориентировался на учебник Макарычева, но презентация не привязана жестко именно к этому учебнику.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числовые промежутки Подготовила учитель математики школы №474 Выборгского района СПБ Устинова Вера Александровна

Слайд 2

Цели урока Ввести понятие числовой промежуток Рассмотреть изображение и запись числовых промежутков Научиться строить и записывать числовые промежутки

Слайд 3

Таблица числовых промежутков Неравенство, задающее числовой промежуток (аналитическая модель) Обозначение и название числового промежутка Изображение числового промежутка на координатной прямой (геометрическая модель) Задание: заполнить таблицу.

Слайд 4

Пусть а и b — некоторые числа, причём а < b. Отметим на координатной прямой точки с координатами а и b (рис. 1). Если точка расположена между ними, то ей соответствует число х, которое больше а и меньше b. Верно и обратное: если число х больше а и меньше b, то оно изображается точкой, лежащей между точками с координатами а и b. Рис. 1 Множество всех чисел, удовлетворяющих условию a ≤ x ≤ b, изображается на координатной прямой отрезком, ограниченным точками с координатами а и b (рис. 29). Это множество называют числовым отрезком или просто отрезком и обозначают так: [а; b] (читают: отрезок от а до b). Рис. 2

Слайд 5

Множество чисел, удовлетворяющих условию а < х < b, называют интервалом и обозначают так: (а; b) (читают: интервал от а до b). На рисунке 3 это множество показано штриховкой. Светлые кружки означают, что числа а и b не принадлежат этому множеству. Множества чисел х, для которых выполняются двойные неравенства а ≤ х < b или а < х ≤ b, называют полуинтервалами и обозначают соответственно [а; b) и (а; b] (читают: полуинтервал от а до b, включая а; полуинтервал от а до b, включая b). Эти полуинтервалы изображены на рисунках 4 и 5. Числовые отрезки, интервалы и полуинтервалы называют числовыми промежутками . Определение: Числовые промежутки – это множество чисел, удовлетворяющее заданному условию. Рис. 4 Рис. 5 Рис. 3

Слайд 6

Числовые отрезки, интервалы и полуинтервалы называют числовыми промежутками . Таким образом, числовые промежутки – это множество чисел, удовлетворяющее заданному условию. Приведём другие примеры числовых промежутков. Множество чисел, удовлетворяющих неравенству х ≥ а, изображается лучом с началом в точке а, расположенным вправо от неё (рис. 6). Это множество называют числовым лучом и обозначают так: [а; +∞) (читают: числовой луч от а до плюс бесконечности). Рис. 6 Множество чисел, удовлетворяющих условию х > а, изображается тем же лучом, исключая точку а (рис. 7). Его называют открытым числовым лучом и обозначают так: (а; +∞) (читают: открытый числовой луч от а до плюс бесконечности). Рис. 7

Слайд 7

На рисунках 8 и 9 изображены множества чисел х, для которых выполняются неравенства х ≤ а и х < а. Эти множества обозначают соответственно (-∞; а] и (-∞; а) (читают: числовой луч от минус бесконечности до а; открытый числовой луч от минус бесконечности до а). Множество действительных чисел изображается всей координатной прямой. Его называют числовой прямой и обозначают так: (-∞; +∞). Рис. 8 Рис. 9

Слайд 8

Неравенство, задающее числовой промежуток Обозначение и название числового промежутка Изображение числового промежутка на координатной прямой

Слайд 9

Выясним, какое множество является пересечением и какое объединением некоторых числовых промежутков. Пример 1. Найдём пересечение и объединение числовых промежутков [1; 5] и [3; 7] (рис. 10). Рис. 10 Ответ [1; 5] ∩ [3; 7] = [3; 5]; [1; 5] ∪ [3; 7] = [1; 7]. Пример 2. Найдём пересечение и объединение числовых промежутков [-4; +∞) и [3; +∞) (рис. 11). Ответ [-4; +∞) ∩ [3; +∞) = [3; +∞); [-4; +∞) ∪ [3; +∞) = [-4; +∞). Рис. 11

Слайд 10

Заметим, что если числовые промежутки не имеют общих элементов, то их пересечением является пустое множество. Например, [1; 4] ∩ [7; +∞) = ∅ (рис. 12). Следует иметь также в виду, что объединение числовых промежутков не всегда представляет собой числовой промежуток. Например, множество [0; 4] ∪ [6; 10] не является числовым промежутком (рис. 13 ). Рис 12 Рис. 13

Слайд 11

Задание для работы у доски Изобразите на координатной прямой промежуток и назовите его: 2. Назовите промежутки, изображённые на рисунке 14, и обозначьте их.: Рис. 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числовые промежутки. Алгебра 8 класс.

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Автор ориентировался на учебник Макарычева, но презентация не привязана жестко именно к этому учебнику....

Разработка урока по алгебре "Числовые промежутки" 8 класс

Разработка урока по алгебре "Числовые промежутки" 8 класс, в конце урока проверочная работа по карточкам. (карточки прилагаются с ответами)...

Числовые промежутки 8 класс

Самостоятельная работа  по алгебре для  8 класса на тему: "Числовые промежутки" ....

Самостоятельная работа по алгебре по теме "Числовые промежутки", 8 класс

Самостоятельная работа составлена в двух вариантах. Предназначена при работе с учебником Теляковского....

Презентация к уроку "Числовые промежутки". 8 класс

Презентация содержит материал для изучения и закрепления материала....

Контрольная работа по теме "Числовые промежутки" - 6 класс

Контрольная работа по теме "Числовые промежутки" - 6 класс...

Презентация "Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки." 8 класс

Несколько неравенств с одной переменной образуют систему, если задача ставится  найти все общие решения заданных неравенств.Систему неравенств символически обозначают фигурной скобкой, которая бы...