Технология модульного обучения
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_modulnogo_obucheniya.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа Михалиной Е.А., учителя математики МБОУ «СОШ №7»
Технология модульного обучения
Основная цель современной школы – создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия:
1. Учебный блок- модуль (модульная программа).
2. Временной цикл (законченный блок-модуль материала).
3. Учебное занятие (очень часто это- «спаренный урок»).
4.Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).
В модуль входят: 1) план действий с указанием конкретных целей;
2) банк информации;
3) методическое руководство по достижению указанных целей.
При составлении модуля используют следующие правила:
1) Вначале модуля проводят входной контроль умений учащихся, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе. При необходимости проводится коррекция знаний путем дополнительного объяснения.
2) Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента. Чаще всего это взаимоконтроль, сверка с образцами и т.п. Его цель - выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их.
3) После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель - выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой.
На модульных уроках учащиеся могут работать индивидуально, парами, в группах постоянного и переменного состава. Форма посадки свободная, каждый из них имеет право выбора: один он будет работать или с кем-либо из товарищей.
Роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.
Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносят до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. Кроме того, достигается гибкость и мобильность в формировании знаний и умений обучающихся, развивается их творческое и критическое мышление.
Достоинства модульного обучения
1. Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика.
2. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками.
3. Задается индивидуальный темп учебной деятельности.
4. Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения.
5. Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке.
6. Первоочередное формирование навыков самообразования.
Конспект урока алгебры. 9 класс.
Тема: «Решение систем уравнений второй степени способом сложения и способом введения новой переменной»
Значение урока.
1). Применение модульного обучения позволяет осуществить личностно – ориентированный подход в обучении математики. На данном этапе ученики уже освоили базовый уровень решения систем уравнений. Поэтому на данном уроке ученики имеют возможность проверить свои знания в усвоении темы и познакомиться с новыми способам решения систем уравнений с двумя переменными (повышенный уровень) в оптимальном для себя темпе.
2). Применение технологии модульного обучения включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, формирует у каждого школьника навыки самообучения и самоконтроля.
3). В результате овладения содержанием модуля ученики должны уметь:
I-уровень - решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки и
графическим способом по алгоритму;
II-уровень - решать систему уравнений с двумя переменными, где оба уравнения второй
степени, выбирая самостоятельно способ решения;
III-уровень - применять полученные знания в нестандандартных ситуациях.
Цели урока:
1). Отработать навыки решения систем уравнений способом подстановки и графическим способом.
2). Обеспечить усвоение учащимися других способов решения систем уравнений второй степени различными способами.
3). Сформировать у каждого ученика навыки самообучения и самоконтроля.
4). Включить каждого ученика в осознанную учебную деятельность, предоставить возможность продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе.
План урока:
1). Актуализация знаний.
2). Мотивационная беседа, постановка цели урока.
3). Входной контроль.
4). Изучение нового материала (блок 1 и 2).
5). Итоговый контроль.
6). Рефлексия.
7). Домашнее задание.
Содержание урока:
1). Актуализация знаний
Фронтальная работа с классом, в это время помощники (выбранные из учеников проверяют выборочно домашнее задание).
· Что называют решение систему равнений второй степени?
· Что значит решить систему уравнений?
· Какие вы знаете способы решения систем?
· Как решить систему способом подстановки?
· Как решить систему графическим способом?
2). Мотивационная беседа, постановка цели урока
Ребята мы уже умеем решать системы уравнений графическим способом и способом подстановки. Посмотрите на систему уравнений.
Каким способом, возможно, её решить?
Действительно решать данную систему известными способами не удается. Существуют и другие способы решения систем уравнений второй степени, с которыми мы познакомимся на этом уроке.
Цель нашего урока проверить базовый уровень усвоения темы и научиться решать системы новыми способами.
3).Входной контроль
Цель: оценить исходный уровень ваших знаний по решению систем уравнений второй степени
1.(2 балла)
Используя графический способ решить систему уравнений
2.(2 балла) Решить способом подстановки систему уравнений
А). (2;3); (-2;-3) Б). (3;2);(2;3) В).(3;2); (-3;-2)
4). Изучение нового материала.
Цель: научиться применять способ сложения при решении систем уравнений с двумя переменными второй степени.
Блок 1.
Если система состоит из двух уравнений второй степени с двумя переменными, то найти её решения бывает очень трудно. В отдельных случаях найти её решения можно применив способ сложения.
(выполним сложение этих уравнений)
Ответ: (4;-1), (4;1), (-4;1) , (-4;-1).
При применении способа сложения получаем равносильное уравнение, из которых легче выразить одну из переменных.
Самостоятельно решаем систему (2 балла)
№ 448 (б)
Ответ: (6;5), (6;-5), (-6;5), (-6;-5)
Проверяем решения, если реши верно, то записываем себе в карточку-зачетку 2 балла.
Блок 2.
Цель: научиться решать системы уравнений с двумя переменными с применением способа введения новой переменной. При решении систем уравнений второй степени часто используется способ введения новой переменной.
В данной системе выражать одну переменную через другую достаточно сложно. Поэтому введем новую переменную.
Обозначим каждое из выражений новой буквой
Получим систему уравнений
Ответ: (5;-2).
Если решение получено самостоятельно, то 4 балла.
Если учитель, один раз помог ученику, 3 балла.
Если же ученик, самостоятельно без помощи учителя не смог решить, то только 1 балл.
5). Итоговый контроль.
Цель: оценить уровень усвоения нового материала. Учащиеся работают в парах.
1. (4 балла) Решить систему способом сложения №448(в)
2. (4 балла) Решить систему уравнений способом введения новой переменной №451
Проверьте задание и поставьте набранное количество себе в карточку-зачетку
6). Рефлексия
Фамилия Имя_________________________________
Оценка:_______________
|
Необходимо посчитать количество баллов, оценить свой труд.
Оценка «5» - 14 до 18 баллов ; «4» - 9 до 13 баллов ;«3» - 6 до 8 баллов.
7). Домашнее задание: № 452; 479 (а,б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология модульного обучения (презентация)
кратко можно познакомиться с основными идеями технологии модульного обучения, понять ее принцип применения....
Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)
В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....
Презентация.Технология модульного обучения.
Модуль- это функциональный целевой узел, в который обединены учебное содержание и технология овладения им....
выступление на районном семинаре "Технология модульного обучения"
В данном выступлении рассматривается преимущество использования модульного обучения в классах с углубленным изучением математики. Так же дается примерная разработка модуля по теме: "Квадратные уравнен...
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В БИОЛОГИИ
Данная публикация представляет собой обобщение опыта работы педагога в виде доклада, содержащего как теоретическую часть, так и практическую - результаты внедрения МО в работу педагога, разработку про...
«Строение мышц» 8 кл Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.
Форма: Нестандартный урокОборудование: таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульн...
Урок английского языка с использованием современных технологий (технология модульного обучения)
Урок английского с использованием современных технологий....