Технология модульного обучения
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)

   Технология модульного обучения
     Основная цель современной школы – создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия:
1. Учебный блок- модуль (модульная программа).
2. Временной цикл (законченный блок-модуль материала).
3. Учебное занятие (очень часто это- «спаренный урок»).
4.Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_modulnogo_obucheniya.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                            Работа Михалиной Е.А., учителя математики МБОУ «СОШ №7»

                                      Технология модульного обучения

     Основная цель современной школы – создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия:

1. Учебный блок- модуль (модульная программа).

2. Временной цикл (законченный блок-модуль материала).

3. Учебное занятие (очень часто это- «спаренный урок»).

4.Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).

 В модуль входят: 1) план действий с указанием конкретных целей;

                               2) банк информации;

                               3) методическое руководство по достижению указанных целей.

При составлении модуля используют следующие правила:

1) Вначале модуля проводят входной контроль умений учащихся, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе. При необходимости проводится коррекция знаний путем дополнительного объяснения.

2) Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента.  Чаще всего это взаимоконтроль, сверка с образцами и т.п. Его цель - выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их.

3)  После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель - выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой.

       На модульных уроках учащиеся могут работать индивидуально, парами, в группах постоянного и переменного состава. Форма посадки свободная, каждый из них имеет право выбора: один он будет работать или с кем-либо из товарищей.

       Роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.

     Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносят до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. Кроме того, достигается гибкость и мобильность в формировании знаний и умений обучающихся, развивается их творческое и критическое мышление.

Достоинства модульного обучения

1.  Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика.

2.  Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками.

3.  Задается индивидуальный темп учебной деятельности.

4.    Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения.

5. Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке.

6. Первоочередное формирование навыков самообразования. 

                                                      Конспект урока алгебры. 9 класс.

Тема: «Решение систем уравнений второй степени способом сложения и способом введения новой переменной»

Значение урока.

1). Применение модульного обучения позволяет осуществить личностно – ориентированный подход в обучении математики. На данном этапе ученики уже освоили базовый уровень решения систем уравнений. Поэтому на данном уроке ученики имеют возможность проверить свои знания в усвоении темы и познакомиться с новыми способам решения систем уравнений  с двумя переменными (повышенный уровень) в оптимальном для себя темпе.

2). Применение технологии модульного обучения включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, формирует у каждого школьника навыки самообучения и самоконтроля.

3). В результате овладения содержанием модуля ученики должны уметь:

I-уровень -  решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки и

                        графическим способом по алгоритму;

II-уровень  -   решать систему уравнений с двумя переменными, где оба уравнения второй

                        степени, выбирая самостоятельно способ решения;

III-уровень - применять полученные знания в нестандандартных ситуациях. 

Цели урока:

1). Отработать навыки решения систем уравнений способом подстановки и графическим способом.

2). Обеспечить усвоение учащимися других способов решения систем уравнений второй степени различными способами.

3). Сформировать у каждого ученика навыки самообучения и самоконтроля.

4). Включить каждого ученика в осознанную учебную деятельность, предоставить возможность продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе. 

План урока:

1). Актуализация знаний.

2). Мотивационная беседа, постановка цели урока.

3). Входной контроль.

4). Изучение нового материала (блок 1 и 2).

5). Итоговый контроль.

6). Рефлексия.

7). Домашнее задание. 

Содержание урока:

1). Актуализация знаний

Фронтальная работа с классом, в это время помощники (выбранные из учеников проверяют выборочно домашнее задание).

·        Что называют решение систему равнений второй степени?

·        Что значит решить систему уравнений?

·        Какие вы знаете способы решения систем?

·        Как решить систему способом подстановки?

·        Как решить систему графическим способом?

2). Мотивационная беседа, постановка цели урока

Ребята мы уже умеем решать системы уравнений графическим способом и способом подстановки. Посмотрите на систему уравнений.

Каким способом, возможно, её решить?

 Действительно решать данную систему известными способами не удается. Существуют и другие способы решения систем уравнений второй степени, с которыми мы познакомимся на этом уроке.

Цель нашего урока    проверить базовый уровень усвоения темы и научиться решать системы новыми способами.

3).Входной контроль

Цель: оценить исходный уровень ваших знаний по решению систем уравнений второй степени

1.(2 балла)

Используя графический способ решить систему уравнений  

2.(2 балла)  Решить способом подстановки систему уравнений  

     А). (2;3); (-2;-3)    Б). (3;2);(2;3)       В).(3;2); (-3;-2)

4). Изучение нового материала.

Цель: научиться применять способ сложения при решении систем уравнений с двумя переменными второй степени.

Блок 1.

   Если система состоит из двух уравнений второй степени с двумя переменными, то найти её решения бывает очень трудно. В отдельных случаях найти её решения можно применив способ сложения.

           (выполним  сложение этих уравнений) 

Ответ: (4;-1), (4;1), (-4;1) , (-4;-1). 

При применении способа сложения получаем равносильное уравнение, из которых легче выразить одну из переменных.

Самостоятельно решаем систему (2 балла)

№ 448 (б)

    Ответ: (6;5),   (6;-5),   (-6;5),   (-6;-5)             

Проверяем решения, если реши верно, то записываем себе в карточку-зачетку 2 балла.

Блок 2.

Цель: научиться решать системы уравнений с двумя переменными с применением способа введения новой переменной.  При решении систем уравнений второй степени часто используется способ введения новой переменной. 

      В данной системе выражать одну переменную через другую достаточно сложно. Поэтому введем новую переменную.

Обозначим каждое из выражений новой буквой  

Получим систему уравнений

    Ответ: (5;-2).

Если решение получено самостоятельно, то 4 балла.

Если учитель, один раз помог ученику, 3 балла.

Если же ученик, самостоятельно без помощи учителя не смог решить, то только 1 балл.

 5). Итоговый контроль.

Цель: оценить уровень усвоения нового материала. Учащиеся работают в парах.

1.     (4 балла) Решить систему способом сложения №448(в)

2.      (4 балла) Решить систему уравнений способом введения новой переменной         №451   

Проверьте задание и поставьте набранное количество себе в карточку-зачетку

 6). Рефлексия

Фамилия Имя_________________________________

 

                   Номер учебного модуля

       Количество баллов

    Входной контроль

 

    Блок 1

 

    Блок 2

 

    Итоговый контроль

 

    Всего баллов

 

 

       Оценка:_______________

 

Необходимо посчитать количество баллов, оценить свой труд.

Оценка «5» - 14 до 18 баллов ; «4» - 9 до 13 баллов ;«3» - 6  до 8 баллов.

7). Домашнее задание: № 452; 479 (а,б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология модульного обучения (презентация)

кратко можно познакомиться с основными идеями технологии модульного обучения, понять ее принцип применения....

Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)

В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....

Презентация.Технология модульного обучения.

Модуль- это функциональный целевой узел, в который обединены учебное содержание и технология овладения им....

выступление на районном семинаре "Технология модульного обучения"

В данном выступлении рассматривается преимущество использования модульного обучения в классах с углубленным изучением математики. Так же дается примерная разработка модуля по теме: "Квадратные уравнен...

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В БИОЛОГИИ

Данная публикация представляет собой обобщение опыта работы педагога в виде доклада, содержащего как теоретическую часть, так и практическую - результаты внедрения МО в работу педагога, разработку про...

«Строение мышц» 8 кл Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.

Форма: Нестандартный урокОборудование:  таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульн...