Программно-методические и дидактические материалы
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Дударева Анна Павловна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 9 класса

уровень базовый

УМК: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов .

 

срок реализации 2020 – 2021 учебный год

102 учебных часов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_rab_prog.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании МО

зам. Директора по УВР

 О.А. Синицына

директор МБОУ «ВСОШ» В.М. Золотуева

протокол № ______

_____________________

___________________

«_____»_______20  _ г.

Руководитель МО

Л.А. Карпова___________

«_____»_______20   _ г.

Приказ № __ от

«__»____________ 20   г

МП

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 9 класса

уровень базовый

УМК: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов .

срок реализации 2020 – 2021 учебный год

102 учебных часов

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам. Алгебра 9 класс.

(Стандарты второго поколения/ ФК ГОС)

Разработчик программы: Дударева Анна Павловна ,

            учитель математики  

соответствии занимаемой должности квалификационная категория

Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:

в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • Первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,        интерпретации, аргументации;
  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
  • Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • Развитие представлений о числе, натуральных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • Умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
  • Умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • Умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств  для решения задач из различных разделов курса;
  • Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;
  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

        Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Цели изучения  курса алгебры в 9 классе.

Цели курса:

1)Развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

2) Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

3) Осуществление функциональной подготовки школьников.

Задачи курса: Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном обществе, формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности.

Виды деятельности

  • Самостоятельная работа
  • Групповая работа
  • Работа в парах
  • Творческие задания
  • Взаимопроверка, самопроверка
  • Аукцион идей

Содержание курса математики

АЛГЕБРА 9 класс (102 часа)

Повторение курса 8 класса (5 часов)

Рациональные неравенства и их системы. (16 ч.)

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Основная цель:

- формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

- расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

Системы уравнений. (15 ч.)

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Основная цель:

- формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;

- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

- отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Числовые функции. (25 ч.)

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель:

- формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

- овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

- формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

- формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

Прогрессии. (16 ч.)

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель:

- формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

- сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

- овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (12 ч.)

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель:

- формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;

- овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.

Обобщающее повторение. (13 часов).

Основная цель:

- обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;

-  подготовка к основному государственному экзамену;

-  формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем. Решения уравнений в целых числах.

Неравенства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Решение дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты и графики. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Понятие числовой последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Учебно-тематический план

Название разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Повторение

5

1

2

Глава I. Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств

16

1

3

    Глава II. Системы уравнений

15

1

4

Глава III. Числовые функции

25

2

5

Глава IV. Прогрессии

16

2

6

Глава V. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

1

7

Глава  VI. Итоговое повторение и подготовка к экзамену

18

2

Итого:

102

9

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АЛГЕБРЕ.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической

  последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания

учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку«5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3» ставится в следующих случаях:

-неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса  и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких   наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня   сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная  сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической  терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,    которые не исправлены  после нескольких наводящих вопросов учителя.

Календарно – тематическое планирование учебного материала по алгебре для 9 класса, 102 часа ( 3 часа в неделю)

УМК: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов

Учитель: Дударева АП, на 2020-2021 учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Региональный

Дата план

Дата факт

Повторение курса алгебры 7- 8 классов (5 часов)

1

Действия над многочленами.

Формулы сокращённого умножения

1

2

Квадратные уравнения, системы уравнений

1

3

Неравенства и их системы

1

4

Функции и их графики

1

5

Входная контрольная работа

1

Рациональные неравенства и их системы (16 часов )

6

Линейные и квадратные неравенства

1

7

Линейные и квадратные неравенства

1

8

Линейные и квадратные неравенства

1

9

Рациональные неравенства

1

10

Рациональные неравенства

1

11

Рациональные неравенства

1

12

Рациональные неравенства

1

13

Рациональные неравенства

1

14

Множества и операции над ними

1

15

Множества и операции над ними

1

16

Системы рациональных неравенств

1

17

Системы рациональных неравенств

1

18

Системы рациональных неравенств

1

19

Обобщающий урок по теме: Рациональные  неравенства и их системы

1

20

Контрольная работа№1. Неравенства и системы неравенств.

1

21

Анализ контрольной работы.

1

Системы уравнений (15 часов)

22

Системы рациональных уравнений. Основные понятия

1

23

Системы рациональных уравнений. Основные понятия

1

24

Системы рациональных уравнений. Основные понятия

1

25

Системы рациональных уравнений. Основные понятия

1

26

Методы решения систем уравнений

1

27

Методы решения систем уравнений

1

28

Методы решения систем уравнений

1

29

Методы решения систем уравнений

1

30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

31

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

32

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

33

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

34

Обобщающий урок. Системы рациональных уравнений.

1

35

Контрольная работа № 2. Системы рациональных  уравнений

1

36

Анализ контрольной работы. Решение систем уравнений.

1

Числовые функции (25 часов)

37

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

38

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

39

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

40

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

41

Способы задания функций

1

42

Способы задания функций

1

43

Способы задания функций

1

44

Свойства функций

1

45

Свойства функций

1

46

Свойства функций

1

47

Свойства функций

1

48

Четные и нечетные функции

1

49

Четные и нечетные функции

1

50

Решение задач.

1

51

Решение задач.

1

52

Тест по теме: « Числовые функции»

1

53

Решение задач по теме: Числовые функции

1

54

Обобщающий урок по теме «Числовые функции. Свойства функции»

1

55

Контрольная работа

 № 3. Свойства функции

1

56

Анализ контрольной работы. Функция  у = хn(nN), их свойства и графики

1

57

Анализ контрольной работы. Функция  у = хn(nN), их свойства и графики

1

58

Функция  у = х-n(nN), их свойства и графики

1

59

Функция  у = х-n(nN), их свойства и графики

1

60

Функция, ее свойства и график

1

61

Контрольная работа

 № 4. Числовые функции.

1

Прогрессии (16 часов)

62

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности

1

63

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности

1

64

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности

1

65

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности

1

66

Арифметическая прогрессия

1

67

Арифметическая прогрессия

1

68

Арифметическая прогрессия

1

69

Арифметическая прогрессия

1

70

Обобщающий урок по теме. Арифметическая прогрессии

1

71

Контрольная работа

№ 5. Арифметическая прогрессия

1

72

Геометрическая прогрессия

1

73

Геометрическая прогрессия

1

74

Геометрическая прогрессия

1

75

Геометрическая прогрессия

1

76

Обобщающий урок по теме. Геометрическая прогрессии.

1

77

Контрольная работа

№ 6. Геометрическая прогрессия.

1

Элементы комбинаторики. Статистики и теории вероятностей (12 часов)

78

Комбинаторные задачи

1

79

Комбинаторные задачи

1

80

Комбинаторные задачи

1

81

Статистика – дизайн информации

1

82

Статистика – дизайн информации

1

83

Простейшие вероятностные задачи

1

84

Простейшие вероятностные задачи

1

85

Простейшие вероятностные задачи

1

86

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

87

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

+

88

Обобщающий урок по теме. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

89

Контрольная работа  № 7.  Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

90

Множества. Элементы логики

1

91

Множества. Элементы логики

1

92

Множества. Элементы логики

1

93

Множества. Элементы логики

1

94

Множества. Элементы логики

1

Итоговое повторение (8 ч)

95

Числовые выражения

1

96

Алгебраические выражения

1

97

Тождественные преобразования алгебраических выражений

1

98

Функции и графики

1

99

Уравнения и системы уравнений

1

100

Неравенства и системы неравенств

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Итоговая контрольная работа

1

Задачи для регионального компонента

Задача

1

Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах.

Прочитайте внимательно текст и выполните задание.

На плане изображено домохозяйство по адресу: республика Бурятия, с. Романовка, ул. Первомайская д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.

При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м.

Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки.

Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.

К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.

2

В лыжных гонках участвуют 11 спортсменов из с. Романовка, 6 спортсменов из п. Багдарин и 3 спортсмена из п. Сосново - Озерск. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен из Романовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методические и дидактические материалы

Рабочая программа по физической культуре для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

программно-методические и дидактические материалы по выявлению и развитию способностей учащихся

программно-методические и дидактические материалы по выявлению и развитию способностей учащихся...

Программно-методический материал «Контрольно-измерительные материалы 9 класс/ Готовимся к ОГЭ.»

Презентация на тему "Новый формат письменной части ОГЭ по английскому языку. Этапы подготовки"...

Программно-методический материал «Контрольно-измерительные материалы 9 класс/ Готовимся к ОГЭ.»

Контрольная работа по английскому языку к учебнику Spotlight 9 по теме Town and Community Модуль 6...