Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка
статья по алгебре
Статья на тему: "Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Убылицина А.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана «Средняя общеобразовательная школа №18»
«Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».
Л. Н. Толстой
Развитие личности ребенка - это формирование личностных качеств, свойств человека, его ценностей, убеждений, мировоззрения, отношений с внутренним и внешним миром. Это сложный, многогранный процесс, требующий внимания и участия родителей и других окружающих взрослых людей при соблюдении определенных универсальных законов.
Для школьников среда развития и формирования личностных качеств - это класс, в котором они занимаются совместной деятельностью, ведущей к формированию новых коллективных отношений, возникновению социальной личности, выражающейся в стремлении к общению со сверстниками, все это на фоне учебы. Как только ученик приходит в школу, у него появляется новый взрослый - учитель, влияние которого иногда больше, чем влияние его родителей. Именно педагог способствует знакомству детей друг с другом, создавая атмосферу совместной работы, сотрудничества и взаимопонимания. Стиль поведения учителя обычно неосознанно перенимается детьми и становится своего рода культурой для учеников в классе.
Современная модель воспитания предполагает умение педагога работать над развитием личности ребенка, помогать ему, «выводить на поверхность бесконечные источники внутренней мудрости».
Педагог в процессе своей профессиональной деятельности всесторонне влияет на личность ученика. Влияние происходит не только в рамках учебного процесса и освоения новых знаний. Сам учитель и его личность становятся для ученика образцом поведения. Поэтому можно сказать, что целью учителя в процессе работы, с одной стороны, является выполнение ФГОС основного общего образования, а с другой - формирование и развитие гармоничной личности ребенка. Педагог, передавая свои знания или обучая детей самостоятельно усваивать их, в то же время его личность влияет на учеников, сидящих в классе.
Критериями эффективности деятельности учителя в развитии личности ученика могут быть:
• организация активной деятельности учащегося в учебном процессе;
• формирование мотива предстоящей деятельности;
• использование различных, в том числе технических, источников знаний;
• обучение учащихся различным способам обработки информации;
• личностно-ориентированный подход;
• опора на сильные стороны ученика;
• опора на самостоятельность и инициативу ученика.
Личность учителя играет важную роль в развитии личностных качеств учеников. Действительно, стиль педагогической деятельности учителя включает в себя совокупность задач, средств, методов педагогического воздействия на формирование личности ученика, на умение общаться с ним, что характерно только для него. Залог успешности влияния личности учителя на развитие ученика - взаимопонимание, налаженный контакт, стремление и готовность преодолевать трудности в учебном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль коллектива в формировании личностных качеств школьника
Детский коллектив — основная база накопления детьми позитивного социального опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных услов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-209297-1518012827.jpg)
Физическая культура в формировании личностных качеств
К числу личностных качеств относятся свойства на высоком социальном уровне, определяющие, в большой степени, выраженность у человека общественного сознания, его отношение к духовным и материаль...
Формирование личностных качеств учащихся на уроках физической культуры» (из опыта работы)
Использование метода круговых тренировок на уроках физкультуры...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-539395-1485192245.jpg)
«Работа классного руководителя по развитию личностных качеств ребёнка»
Моё выступление на методическом обьединении классных руководителей с темой «Работа классного руководителя по развитию личностных качеств ребёнка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-292779-1636912944.jpg)
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА НА ЗАНЯТИЯХ В ВОКАЛЬНО-ЭСТРАДНОЙ СТУДИИ «БРИЗ»
Повышение качества образования базируется на педагогическом мастерстве и потенциале ребенка. В дополнительном образовании детей именно личностные достижения ребенка рассматриваются как знач...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-104989-1358581322.jpg)
Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств ребёнка
Презентация для родительского собрания...
Роль педагога в процессе формирования личностных качеств обучающихся
В статье рассматривается роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка в целом, рассказывается также о личном опыте, вкладе не только как учителя-предметника, но и как классного рук...