Игровая методика на уроках математики.
статья по алгебре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Игровая методика на уроках математики.
Статья Кретовой Т.В.
Детям так не хочется учиться перед Новым Годом. Поэтому, чтобы заинтересовать их, предлагаю с ними поиграть. В сценарии одного из уроков я привожу игру.
Сценарий урока по алгебре в 9 классе
Тема урока: «Арифметический корень натуральной степени».
Дед Мороз - самый умный обучающийся, Снегурочка – самая умная ученица в классе.
Цели урока:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- познакомить обучающихся с понятиями: арифметический корень натуральной степени, познакомить обучающихся с основными свойствами арифметического корня натуральной степени.
- Задачи урока:
Образовательные( формирование познавательных УУД):
- Дать определение арифметического корня натуральной степени;
- проанализировать свойства арифметического корня натуральной степени;
- организовать деятельность обучающихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- в течение урока развивать у обучающихся навык чтения и записи выражений, содержащих арифметический корень натуральной степени, а также развивать умение самостоятельно делать выводы;
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма решения уравнений, содержащих арифметический корень натуральной степени;
Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса обучающихся к предмету;
- прививать обучающимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения обучающихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Развивающие:
- содействовать развитию воображения, математической интуиции, памяти, критического мышления, формирование правильной математической речи;
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей.
Формы работы учащихся:
групповая – обсуждение и выведение свойств арифметического корня натуральной степени; фронтальная – ответы на вопросы, чтение функций корня натуральной степени, анализ свойств функций корня натуральной степени; индивидуальная – выполнение заданий из учебника и выполнение самостоятельной работы.
Принципы обучения: доступность, научность, наглядность, сознательность и творческая активность; развивающий и воспитывающий характер обучения, последовательность и систематичность.
Методы обучения:
словесные – беседа, рассказ;
практические – решение задач, практическая работа
Прогнозируемый результат:
Знать определение арифметического корня натуральной степени, основные свойства арифметического корня натуральной степени .
Уметь вычислять простейшие выражения, содержащие арифметический корень натуральной степени.
Уметь строить графики простейших функций содержащих арифметический корень натуральной степени.
Тип урока : комбинированный урок.
Вид урока: урок-игра
Формы работы обучающихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация к уроку);
- технология поэтапного формирования знаний;
- технология уровневой дифференциации (за счет разбивки обучающихся на группы (более сильные и более слабые), и адресных вопросов более слабо подготовленным обучающимся);
План урока
Тема урока: «Арифметический корень натуральной степени».
ЭТАПЫ УРОКА
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
- Усвоение новых знаний
- Первичная проверка понимания нового материала
- Первичное закрепление пройденного материала
- Закрепление пройденного материала
- Обобщение и систематизация
- Контроль и систематизация
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Сначала группа разбивается на две подгруппы. В одной из подгрупп проверяет задания Дед Мороз, а в другой – Снегурочка. В случае необходимости делают поправки. Затем проводится фронтальная проверка наличия домашнего задания у всех учеников с целью определения тех, кто его не выполнил.
ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель: подведем итоги выполнения домашнего задания по теме Степень с рациональным и действительным показателем. Я не зря дала Вам повторить эту тему. Лучший приглашается к доске№1. Напишите свойства степени с действительным показателем. Их пять. Можно пользоваться помощью группы. Отвечающий справился с задачей сам. Группа подтвердила правильность .Далее учитель проговаривает мотивацию учебной деятельности для всего класса. Сегодня мы приступаем к изучению арифметического корня натуральной степени. И на доске №3 пишет
Х4 =81
Учитель: Как найти Х? Обучающиеся поднимают руки. Нужно извлечь корень. Учитель: Может ли корень быть отрицательным? Кто помнит свойства арифметического корня n-ой степени из курса 9 класса? Напишите телеграммы Деду Морозу и Снегурочке. Дед Мороз и Снегурочка читают телеграммы и правильные ответы дают учителю. Учитель дает определение арифметического корня натуральной степени и предлагает сравнить свойства арифметического корня n-ой степени (их на доске №1 пишет Дед Мороз) со свойствами степени (их на доске №2 пишет Снегурочка). Далее Дед Мороз и Снегурочка выбирают по одному ученику на каждое свойство (пять учеников у Деда Мороз и пять учеников у Снегурочки), которым дается индивидуальное задание творческого характера: найти себе пару (по доставшемуся каждому свойству и доказать свое свойство). На фоне их самостоятельной работы происходит опрос учащихся класса.
УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Дед Мороз по заданию учителя дает определение арифметического корня натуральной степени (вспоминая материал 9 класса). Далее учитель проговаривает, что называется подкоренным выражением, квадратным корнем, кубическим, корнем n-ой степени. Потом Дед Мороз со Снегурочкой раздают карточки каждому ученику (не находящемуся у доски) с примерами по теме урока для решения. В честь Нового Года учитель разрешает Деду Морозу со Снегурочкой помогать тем, у кого возникли затруднения. После того, как Дед Мороз со Снегурочкой собрали карточки с решениями и начали проверку их правильности) учитель дает слово тем, кто стоит у доски. Ученики слушают. После окончания выступления, те ученики, которые стояли у доски, выбирают себе по одному человеку из сидящих за партах и работают с ним в паре. Тот, у кого был пример, доказывает свойство своего партнера а тот, у кого было свойство решает пример, который получает от учителя. Происходит анализ выполненных заданий у доски (по выбору Деда Мороза и Снегурочки). Для выравнивания условий восприятия нового материала предлагается работа в парах (пара уже найдена) при большом количестве повторений объяснения нового материала. Повторяющиеся объяснения учителя носят вариативный характер (для более слабых учеников) и проводиться на фоне групп обучающихся, работающих самостоятельно.
ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Этот этап проводится фронтально. Дифференцированный подход к учащимся разных групп заключается в «адресности» вопросов различного типа в условиях фронтальной работы.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
Далее Снегурочка дает задание: построить по точкам график функции, содержащей арифметический корень натуральной степени. Для этого курсанты разбиваются на 3 группы. Группе №1 досталась функция корня квадратного; Группе №2 досталась функция корня кубического; Группе№3 досталась функция корня четвертой степени. Справившиеся с заданием курсанты докладывают Деду Морозу и Снегурочке.
Основной на этом этапе — метод управляемой самостоятельной работы. Затем представители каждой из групп рисуют на доске графики своей функции и объясняют всем, как они получены. Далее каждой из групп даются простейшие примеры для решения. Более слабые ученики для закрепления знаний, формирования навыков и умений нуждаются не только в большей помощи учителя, но и в большем количестве задач репродуктивного характера №27, №28, №29 (воспроизводящая самостоятельная работа по образцу). Ученики более сильные могут выполнять незначительное количество заданий репродуктивного характера за счет другого (более высокого уровня) типа самостоятельной работы. Им для решения даются №33, №34и №35.
КОНТРОЛЬ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
Особенности управления учебным процессом в условиях дифференцированного обучения на этом этапе урока состоят в общей контролируемости результатов работы каждой группы и каждого ученика на всех этапах урока. Ученики заполняют карточки самооценивания.
Виды контроля:
Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценивание.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Домашнее задание обязательно дифференцируется согласно индивидуально-типологическим особенностям учащихся.
На 3 – № 32(чет), 41(3), 46(2)
На 4 –№ 32(чет), 41(3), 46(2) ,48(1) ; 49(2,);
На 5 –№ 32(чет), 41(3), 46(2) , 48(1) ; 49(2,); 52(2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка презентации "Игровая методика на уроках английского языка"
Игровая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, выводящими на спонтанный уровень говорения, что отвечает требованиям стандартов второго поколения....

Использование игровых методик на уроках истории
Данная презентация рассказывает об использовании игровых методик на уроках истории...

Использование игровых методик на уроках истории
Данная презентация рассказывает об использовании игровых методик на уроках истории...

Использование игровых методик на уроках истории
Рассказывается об игровых методиках применяемых на уроках истории...

Игровые методики на уроках английского языка в 3 – 4-х классах (на примере темы «Простое прошедшее время глагола»)
Тому, кто преподает в начальной школе, хорошо известно, что дети легче запоминают довольно сложные грамматические формы, если материал урока подается в интересной игровой форме. При изучении простого ...

применение игровых методик на уроках английского языка в начальной школе
Применение игровых методик в обучении английскому языкув начальной школе.Цель: формирование навыков устной речи посредством использования игровых методик на уроках английского языка Задачи:...
Использование игровой методики на уроках математики.
Использование игровой методики на уроках математики....