Методы решения систем уравнений с двумя переменными
план-конспект занятия по алгебре (9 класс)
Конспект и презентация, 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_resheniya_sistem_uravneniy.ppt | 747.5 КБ |
9_kl_otkr.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системы уравнений Графический способ Аналитический способ Метод подстановки Метод сложения Метод замены пере менной
Методы решения систем уравнений Метод подстановки a) x²=-y²-3xy-1, б ) x²+y² +3 xy =-1, в ) x²+y² +3 xy =-1, x+2y= 0; 2y=-x ; x=-2y. x²+y² +3 xy =-1, x+2y= 0; Какой из учеников применил метод подстановки наиболее рационально?
Методы решения систем уравнений Метод сложения x²-2y² =14, x²+2y²= 18; 2x² =32, + x² =16, x =4; Можно ли записывать ответ?
На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. у х 0
Сколько решений имеет система уравнений? у = - x 2 + 9 x² + y² =81 х у 9 9 -9 -9
Решите систему уравнений Графики пересекаются в точках (-2; -1) и (1; 2). Ответ: (-2; -1), (1; 2). Графиком у = 3 – х 2 является парабола Графиком х – у + 1 = 0 является прямая,
Решите систему уравнений Решите систему уравнений Ответ: (-4; -5), (2; 1).
Группа №3 Ответ: (-4; -1), (-4; 1), (4; -1), (4;1).
4. Решить красиво систему уравнений: 2х-у=2, 2 x 2 –ху=6. 2х-у=2, Х(2х-у)=6; 2х-у=2, 2х=6; Х=3, У=4. Решение.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой № 6.6(в) № 6.6(г) № 6.11(в) №6.11(г) № 6.13 (в)
. Домашнее задание № 6.12 (в, г) № 6. 13(б) 3. Подготовить сообщение или презентацию о решении систем симметричных уравнений, линейных уравнений с параметрами , либо геометрических приемах решения систем уравнений
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим! 2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому. 3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу. 4. У меня остались некоторые вопросы.
Благодарю всех за проделанную работу Порой задача не решается, Но это, в общем, не беда. Ведь солнце все же улыбается, Не унывай никогда. Друзья тебе всегда помогут Они с тобой, ты не один. Поверь в себя – и ты все сможешь, Иди вперед и победишь. СПАСИБО!
Предварительный просмотр:
Тема: «Методы решение систем уравнений с двумя переменными».
Цель урока:
обобщить и систематизировать способы решения системы уравнений с двумя переменными и умения применять их в различных ситуациях
задачи урока:
- образовательная:
продолжить формирование навыков сознательного выбора способов решения системы уравнений с двумя неизвестными
Развить потребность в нахождении рациональных способов решения
Овладение опытом творческой деятельности при решении систем уравнений с двумя неизвестными
- развивающая
Развитие мышления, внимания, памяти, умения выделять главное;
Развитие коммуникативных навыков продолжать формирование математической речи и графической культуры,
- воспитательная
, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие, воспитание интереса к предмету
Оборудование: учебник, плакаты, карточки-задания, проектор.
Ход урока:
1.Организационный момент
- Прекрасное осеннее утро. Ещё один чудесный день начинает свой путь , начнем и свой путь и мы.
- Настроитесь на работу, будьте доброжелательны друг к другу и у вас все получится!
- Эпиграф: Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. (слайд 1)
-Я желаю вам, каждый день и каждый час стремиться к знаниям. А контролировать ваши приобретённые знания нам поможет лист самооценки, который лежит у вас на столе
2. Постановка цели и сообщение темы урока. решить систему уравнений из банка задач по подготовке е ОГЭ
Проверим д/з решим систему. как можно решить эту систему? кто готов? какими методами вы решили систему?
сформулируем тему урока «Методы решение систем уравнений»
цель: обобщить и систематизировать способы решения системы уравнений с двумя переменными и умения применять их в различных ситуациях
. 2.Актуализация опорных знаний (слайд ).
Фронтальный опрос :
-Какую математическую модель называют системой уравнений с двумя переменными?( Система уравнений — это условие, состоящее в одновременном выполнении нескольких уравнений относительно нескольких переменных.)
-Что называют решением системы уравнений? (Пару значений переменных, которая одновременно является решением и первого и второго уравнения системы, называю решением системы уравнений)
-Что значит решить систему уравнений? (Решить систему уравнений – это значит найти все ее решения или установить, что решений нет)
- Какие методы решения систем уравнений вы знаете? ( слайд 2)
-С геометрической точки зрения, что является решением системы уравнений с двумя переменными (точки пересечения графиков)
Какой из учеников применил метод подстановки наиболее рационально? (Слайд №3) метод сложения, в чем состоит? ( Слайд №4) На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений.( Слайд №5)
- Операционно- содержательный этап урока Решение систем уравнений различными способами. групповая работа
Класс разделен на три группы:
1 группа решает уравнения функционально- графическим методом,
2 группа методом подстановки
3 группа методом сложения
консультанты помогают остальным решить систему.
1 группа: по уровню сложности 3 системы
1).Решить систему уравнений
2).Решить систему уравнений методом подстановки
3)Решить систему уравнений
.
Существует универсальный метод решения: вводится подстановка
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Вариант I Вариант 2
№ 6.6 (в) № 6.6(г)
№ 6.11(в) № 6.11(г)
№ 6.13 (в)
4/. Подведение итогов урока. Рефлексия (4 мин)
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему вы сегодня научились на уроке?
- Что вызвало у Вас затруднение и почему?
- Что вам понравилось на уроке? (работать в парах, рассуждать, узнавать новое, решать необычные задания и т.п.)
- Достигли ли вы, поставленной в начале урока, цели?
- Какую цель вы для себя ставите на следующем уроке?
4.3 Оцените свою деятельность ( в баллах и в словесной форме): Критерии выставления отметок «5»-9-10+, «4»7-8+, «3»-5-6+.
Ребята подсчитывают количество «+» на полях и выставляют себе на полях в тетради отметку.
Лист самоконтроля. Группа №1:
Оценка учебной деятельности всей группы -
Как оценивается:
- в пределах от 2 до 10
2 10;
-10-максимальная оценка(верно, активно, самостоятельно),
2-минимальная оценка,
5-удовлетворительная отметка
Что оценивается:
1 | Устный опрос | Система №1 | Система №2 | № 6.6 | № 6.11 | № 6.13 |
|
|
Лист самоконтроля. Группа № 2
Оценка учебной деятельности всей группы -
Как оценивается:
- в пределах от 2 до 10
2 10;
-10-максимальная оценка(верно, активно, самостоятельно),
2-минимальная оценка,
5-удовлетворительная отметка
Что оценивается:
1 | Устный опрос | Система №1 | Система №2 | № 6.6 | № 6.11 | № 6.13 |
|
|
Группа №1
1.Решить систему уравнений
ХУ=-10
Х – У=7
А. (12;5), (9;2) Б. (2; -5), (5;-2)
В.(-5;7), (-2;5) Г. (17;10) , (1;-6)
2. решить систему уравнений
Х+ 2у=11
5Х-3У=3
Группа №2
- Решить систему уравнений
Х + 5У =7
Х -3У =-1
А. (4; 1) Б. (1; -4)
В. (4; 1) Г. (1; 4)
3. Решить систему
= 4
У= – 4
Группа №3
- Решить систему уравнений
= 9
Х= -3
А.( -3;0), (3; 0) Б. (0; -3)
В. (-3;0) Г. ( 0; 3)
- Решить систему уравнений
2х + у = -1
+2у =3
{1.Решите систему уравнений
Решить систему уравнений
Х + 2у = 6
У = Х – 1
3. решить систему уравнений
=12
= 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными"
Презентация к уроку предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы I, II вида, обучающихся по программе ЗПР...
Графическое решение систем уравнений с двумя переменными
В презентации рассматриваются различные системы уравнений с двумя переменными и их графическое решение....
Карточка-консультант для решения систем уравнений с двумя переменными.
Эта карточка поможет выработать у учащихся умение решать системы уравнений с двумя переменными методом подстановки....
Урок-практикум по алгебре в 9 классе по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными»
Цель урока: 1) Рассмотрение различных способов решения систем уравнений.2) Продолжение обучению самостоятельной работе с учебник...
Решение систем уравнений с двумя переменными.
Разработка урока в 9-ом классе по алгебре (урок изучения нового материала)....
Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"
Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными", с сопровождающей презентацией....
Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"
Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"...