итоговый тест за курс 7 класса
тест по алгебре (7 класс)
к учебнику Макарычева Ю.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.72 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА | КИМ-СШ 01-02.19-15 | |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной (годовой) аттестации ПО МАТЕМАТИКЕ | Редакция 1 | |
стр. из |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27
город Шахты Ростовской области
МБОУ СОШ № 27 имени Д.И.Донского г. Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41,
e-mail:russchool27@rambler.ru
_____________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО на заседании МО | УТВЕРЖДАЮ | |
учителей естественно-математического цикла | Директор МБОУ СОШ №27 | |
«____» ________2015 г. | _______________________ | |
Протокол №______ | Т.Г. Гарковец | |
Руководитель МО | ||
____________________ | «_____» ___________2015г. | |
Гребенюк Н.М. |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
ПО МАТЕМАТИКЕ
7 КЛАСС
КИМ-СШ 01-02.19-15
Учитель: Болгова Е.Н.
г. Шахты
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целями промежуточной аттестации по математике являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта по математике;
- контроль выполнения учебной программы по математике.
Задачи промежуточной аттестации:
- определение успешности выполнения обучающимися учебного плана и решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ данного уровня в следующем классе;
- подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов, предусмотренных итоговой аттестацией через обретение ими опыта участия в промежуточных формах аттестации.
Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 10 часть 3 статья 28);
- Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МБОУ СОШ №27;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
- Программа для общеобразовательных учреждений по математике (автор Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: «Просвещение», 2011г.)
Цель экзамена: проверка уровня предметной компетентности учащихся 7 класса
по алгебре и геометрии за курс 7 класса в рамках проведения промежуточной аттестации.
Форма экзамена: письменно.
Время выполнения экзаменационной работы 1 час (60 минут)
Количество вариантов 4
Структура экзаменационной работы:
Каждый вариант экзаменационной работы содержит 2 части.
1 часть содержит 6 заданий по алгебре и 3 задания по геометрии базового уровня сложности. Эти задания направлены на проверку усвоения основных свойств, понятий, владения основными алгоритмами, умения решать простейшие уравнения.
2 часть содержит 2 задания по алгебре и 1 задание по геометрии повышенного и высокого уровня сложности. При выполнении этих заданий проверяется умение обучающихся применять знания в несколько измененной ситуации. В заданиях второй части обучающиеся должны записать решения и обосновать их.
Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность
достаточно полно проверить комплекс умений по предмету:
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений.
Уметь решать уравнения
Решать линейные уравнения и системы линейных уравнений.
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и системы уравнений по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: оценка «2», «3», «4» или «5» и рейтинг - сумма баллов за верно выполненные задания. Назначение рейтинга — более тонкая дифференциация уровней подготовки обучающихся. Он формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных обучающимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части для каждого задания указано число баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при его верном выполнении: 2, 3 или 4 балла.
Для прохождения промежуточной аттестации необходимо набрать в сумме не менее 4 баллов первой части работы. Таким образом, максимально возможное число баллов за работу 18, которые определяют рейтинг.
Таблица перевода тестовых баллов в оценки.
Тестовый балл | Школьная оценка |
0 – 3 | 2 |
4 - 6 | 3 |
7 - 10 | 4 |
11 - 18 | 5 |
Экзаменационная работа
ПО АЛГЕБРЕ
для проведения итоговой аттестации
учащихся 7 классов
Инструкция по выполнению работы
На всю работу отводится 1час (60 минут). На выполнение 1 части - 40 минут. За каждое верно выполненное задание части 1 учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за задания части 2 указано в тестах. Таким образом, ученик может набрать от 0 до 18 тестовых баллов, которые определяют его рейтинг.
Таблица перевода тестовых баллов в оценки.
Тестовый балл | Школьная оценка |
0 – 3 | 2 |
4 - 6 | 3 |
7 - 10 | 4 |
11 - 18 | 5 |
Задания 2 части выполняются на отдельном листе с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются.
Жестких требований к оформлению решений не предъявляется. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения отметки.
Желаем успехов!
Вариант 1
- Найдите значение числового выражения:
.
- Найдите координаты точки пересечения графиков функции:
.
- Вычислите:
.
- Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
.
- Упростите выражение:
.
- Решите уравнение
.
- Точка В делит отрезок АС на два отрезка. Найдите длину отрезка АС, если АВ=7,8 см, ВС=25 мм.
- Сумма накрест лежащих углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 210°. Найдите эти углы.
- Найдите сторону равнобедренного треугольника, если две другие стороны равны 7 см и 3 см.
Часть 2
- Решите систему уравнений (2 балла):
- Решите задачу (3 балла): За 9 ч по течению реки теплоход проходит тот же путь, что за 11 ч против течения. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
- Решите геометрическую задачу (4 балла):
Периметр равнобедренного треугольника АВС с основанием ВС равен 40 см, а периметр равностороннего треугольника ВСD равен 45 см. Найдите стороны АВ и ВС.
Экзаменационная работа
ПО АЛГЕБРЕ
для проведения итоговой аттестации
учащихся 7 классов
Инструкция по выполнению работы
На всю работу отводится 1час (60 минут). На выполнение 1 части - 40 минут. За каждое верно выполненное задание части 1 учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за задания части 2 указано в тестах. Таким образом, ученик может набрать от 0 до 18 тестовых баллов, которые определяют его рейтинг.
Таблица перевода тестовых баллов в оценки.
Тестовый балл | Школьная оценка |
0 – 3 | 2 |
4 - 6 | 3 |
7 - 10 | 4 |
11 - 18 | 5 |
Задания 2 части выполняются на отдельном листе с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются.
Жестких требований к оформлению решений не предъявляется. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения отметки.
Желаем успехов!
Вариант 2
- Найдите значение числового выражения:
.
- Найдите координаты точки пересечения графиков функции:
.
- Упростите выражение .
- Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
.
- Разложите многочлен на множители .
- Решите уравнение .
- На отрезке АВ=20 см взята точка Р. Найдите расстояние между серединами отрезков АР и РВ
- В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и BN, пересе- кающиеся в точке К, причем угол AKN равен 58°. Найдите угол АСВ.
- Треугольник АВС – прямоугольный с прямым углом С, отрезок CD является его высотой. Найдите острые углы треугольника АВС, если угол АСD равен 42°.
Часть 2
- Решите систему уравнений (2 балла):
- Решите задачу (4 балла): Три школы получили 70 компьютеров. Вторая школа получила на 6 компьютеров больше первой, а третья – на 10 компьютеров больше второй. Сколько компьютеров получила первая школа?
- Решите геометрическую задачу (6 баллов):
В равнобедренном треугольнике АВС на боковых сторонах АС и ВС соответственно отложены равные отрезки СМ и СК. Отрезки АК и ВМ пересекаются в точке О. Докажите, что Δ АОВ равнобедренный.
Экзаменационная работа
ПО АЛГЕБРЕ
для проведения итоговой аттестации
учащихся 7 классов
Инструкция по выполнению работы
На всю работу отводится 1час (60 минут). На выполнение 1 части - 40 минут. За каждое верно выполненное задание части 1 учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за задания части 2 указано в тестах. Таким образом, ученик может набрать от 0 до 18 тестовых баллов, которые определяют его рейтинг.
Таблица перевода тестовых баллов в оценки.
Тестовый балл | Школьная оценка |
0 – 3 | 2 |
4 - 6 | 3 |
7 - 10 | 4 |
11 - 18 | 5 |
Задания 2 части выполняются на отдельном листе с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются.
Жестких требований к оформлению решений не предъявляется. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения отметки.
Желаем успехов!
Вариант 3
- Найдите значение числового выражения:
- Найдите координаты точки пересечения графиков функции:
.
- Вычислите:
.
- Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
.
- Упростите выражение
.
- Решите уравнение:
.
- Луч ОЕ делит угол АОВ на два угла. Найдите
АОВ, если
- Разность двух односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 50°. Найдите эти углы.
- Найдите сторону равнобедренного треугольника, если две другие стороны равны 10 см и 5 см.
Часть 2
- Решите систему уравнений (2 балла):
- Решите задачу (4 балла): В фермерском хозяйстве под гречиху и просо отведено 19 га, причем гречиха занимает на 5 га больше, чем просо. Сколько гектаров отведено под каждую из этих культур?
- Решите геометрическую задачу (6 баллов):
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС проведена медиана АМ. Найдите медиану АМ, если периметр треугольника АВС равен 32 см, а периметр треугольника АВМ равен 24 см.
Экзаменационная работа
ПО АЛГЕБРЕ
для проведения итоговой аттестации
учащихся 7 классов
Инструкция по выполнению работы
На всю работу отводится 1час (60 минут). На выполнение 1 части - 40 минут. За каждое верно выполненное задание части 1 учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за задания части 2 указано в тестах. Таким образом, ученик может набрать от 0 до 18 тестовых баллов, которые определяют его рейтинг.
Таблица перевода тестовых баллов в оценки.
Тестовый балл | Школьная оценка |
0 – 3 | 2 |
4 - 6 | 3 |
7 - 10 | 4 |
11 - 18 | 5 |
Задания 2 части выполняются на отдельном листе с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются.
Жестких требований к оформлению решений не предъявляется. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения отметки.
Желаем успехов!
Вариант 4
- Найдите значение числового выражения:
- Найдите координаты точки пересечения графиков функции:
.
- Вычислите:
.
- Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
.
- Упростите выражение
.
- Решите уравнение:
.
- Найдите угол С треугольника АВС, если
А=65°,
- Разность двух односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 30°. Найдите эти углы.
- В равнобедренном треугольнике CDE c основанием СЕ проведена высота CF. Найдите
, если
- Решите систему уравнений (2 балла):
- Решите задачу (4 балла): За 4 часа езды на машине и 7 ч езды на поезде туристы проехали 640 км. Какова скорость поезда, если она на 5 км/ч больше скорости машины?
- Решите геометрическую задачу (6 баллов):
Один из внешних углов равнобедренного треугольника равен 115°. Найдите углы треугольника.
Итоговая работа по математике за 2014 – 2015уч.год
7 класс
Фамилия | ||||||||||||||||||||||||
Имя | ||||||||||||||||||||||||
Отчество | ||||||||||||||||||||||||
школа | класс | вариант |
Бланк ответов № 1
В1
В2
В3
В4
В5
В6
В7
В8
В9
Бланк ответов № 2
Фамилия _____________________________
Имя __________________________________
Отчество ______________________________
Вариант _______________________________
Поле для записи развернутых ответов. Не забудьте указать номер задания, которое Вы выполняете. Пишите аккуратно и разборчиво.
Бланк ответов № 2 (дополнительный)
Ф.И.О. _____________________________
Вариант ________________
Поле для записи развернутых ответов. Не забудьте указать номер задания, которое Вы выполняете. Пишите аккуратно и разборчиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест за курс литературы 10 класс
Тест на 4 варианта с ответами за курс литературы 10 кл....
Итоговый тест за курс 7 класса (4варианта)2012год.
Итоговые тесты, 4 варианта, по биологии животных за курс 7 класса выполнены в форме ГИА, содержат разнообразные задания с картинками и графиком....
Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку
проверка знаний обучающихся за курс 8 класса по русскому языку...
Итоговые тесты за курс 6 класса и 5 класса
Итоговые тесты могут использоваться в качестве итогового контроля за курс обучения в 6 классе и 5 классе...

Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...