Программа «Математика» дополнительного образования одаренных школьников
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Программа рассчитана на обучающихся 10-11 классов, интересующихся математикой и хорошо владеющих материалом школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Математика»
дополнительного образования
одаренных школьников
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа рассчитана на обучающихся 10-11 классов, интересующихся математикой и хорошо владеющих материалом школьной программы.
Темы, предлагаемые в программе, носят общий характер, однако, рассчитаны на решение задач, требующих от учащихся не просто повторения знаний, но и углубления их. Поэтому в организации данного курса важную роль играет подбор задач. Чрезвычайно существенно, чтобы уровень трудности задач был надлежащим образом правильно оценен. Следует планировать домашнее задание так, чтобы наиболее сильные участники могли решить большую часть задач, а с другой стороны, чтобы не было чрезмерного преобладания участников, не решивших ни одной задачи.
Данная программа способна удовлетворить потребности учеников, склонных к изучению математики, дает возможность проявить свои возможности каждому одаренному в математике ученику. В ней предусмотрена работа, направленная на пробуждение у старшеклассников интереса к математике.
Отсюда вытекают основные цели программы:
- Способствовать расширению и углублению математических знаний.
- Повышать математическую культуру учащихся, учить их свободно и активно владеть логикой математических суждений.
- Готовить учащихся к успешному поступлению в ВУЗы.
- Способствовать воспитанию у учащихся интереса к математике.
- Учить умению принимать верное решение в жизненных ситуациях.
Программа рассчитана на 153 ч.
Содержание занятий | К-во час. | ||
теория | практика | ||
1. В течение года углублять знания учащихся по следующим темам: | |||
4. Выделение полного квадрата. | 8 2 2 2 2 | 18 4 4 5 5 | |
1.Уравнения с модулем. 2.Решение уравнений сведением к системе. 3.Использование тригонометрических подстановок. 4.Нестандартные способы решений. | 8 2 2 2 2 | 22 5 5 6 6 | |
| 12 2 2 2 2 2 2 | 30 4 4 5 5 6 6 | |
| 8 2 2 2 2 | 16 4 4 5 3 | |
2. С целью развития познавательных, творческих способностей учащихся рекомендовать им самостоятельную работу над следующей темой: | |||
Решение систем линейных неравенств.
| |||
3. Готовить учащихся к участию в городских олимпиадах, в Российском конкурсе "Познание и творчество" С этой целью решать задачи прошлых лет по номинациям: | |||
| 4 4 4 4 | ||
4. Привлечь учащихся к исследовательской работе по теме: | |||
Вариации на тему одной геометрической задачи |
| 6 | |
5. Для контроля достигнутых результатов использовать проведение: | |||
1.тестирования, 2.классных и домашних контрольных работ, 3.проведение соревнований в игровой форме. | 2 3 4 |
Реализация программы дополнительного образования одаренных школьников должна иметь положительные результаты:
- Расширятся, станут более глубокими знания детей по указанным в программе темам.
- Решая нестандартые конкурсные задачи, учащиеся приобретут навыки их решения и увереннее будут чувствовать себя в различных ситуациях, связанных с необходимостью решать математические задачи.
- Часть школьников приобретет опыт исследовательской работы, что также немаловажно в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Литература:
- Гальперин Г.А., Толпыго А.К. Московские математические олимпиады.-М.:Прсвещение,1986.
- Шустеф Ф.М. Материал для внеклассной работы по математике.-Мн.:Нар.асвета,1984.
- Гусев В.А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8классах. -М.:Просвещение,1977.
- Нагибин Ф.Ф.,Канин Е.С. Математическая шкатулка. - М.:Просвещение,1984.
- Васильев Н.Б. и др. Заочные математические олимпиады.-М.:Наука,1987.
- Перельман Я.И. Занимательная алгебра.-М.:Наука,1970
- Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов.-М.:Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными школьниками по информатике, 9-11 классы (I полугодие)
Данная образовательная программа направлена на подготовку учащихся к участию в олимпиадах по информатике и других интеллектуальных конкурсах и соревнованиях....
Программа работы с одаренными школьниками по информатике, 9-11 классы (II полугодие)
Целью данной программы является подготовка к участию в олимпиадах различных уровней по информатике и других интеллектуальных конкурсах и соревнованиях....
Выступление "Развитие одаренности школьников через систему урочной и внеурочной деятельности филологического образования"
Выступление на педагогической конференции о работе с одаренными детьми на уроках русского языка....
Программа спецкурса по математике «Дополнительные вопросы математики (9 класс)»
Программа курса ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной ...
Олимпиадное движение в системе образования. Олимпиады - одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками.
Олимпиадные задания по иностранному языку способствуют расширению лингвистического и страноведческого кругозора обучающихся. От участников олимпиады требуется показать не только высокий уровень овладе...
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников...
Программа дополнительного образования для школьников 9-10 лет и 13-15 лет "ГТО- путь к здоровью"
Программа актуальна на сегодняшний день. Написана в помощь тренерам дополнительного образования....